Вместе с наставником
статья на тему

Берзина Наталья Николаевна

В статье рассказывается о работе наставника. Как важно идти вместе с с молодыми педагогами нога в ногу. Вместе принмать участие в конкурсах и проектах. И тогда молодой специалист не захочет уходить из школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_nastavnikom.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Вместе с наставником»

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии. Ведь учитель — это аккумулятор множества профессий: педагог, психолог, тьютор, учёный, актёр и т.д.

Переступая порог учебного заведения, молодой учитель надеется реализоваться в нем как специалист. Современная школа должна понимать, что во многом её успех и результат сейчас зависят от качества молодых специалистов, которые в неё приходят, которые охотно и быстро воспринимают инновации. Ведь им работать в ближайшем будущем.

Наше глубокое убеждение в том, что учитель «новой школы» - учитель мобильный, идущий в ногу со временем, восприимчивый ко всему новому, способный к поиску и умеющий повести за собой. И, непременно, успешная личность, личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Мы выбрали профессию педагога, а значит взяли на себя ответственность за тех, кого будем учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за самих себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. 

Однако, попадая в современную образовательную среду, молодые специалисты понимают, что знаний, полученных только в колледже или университете, недостаточно, чтобы выстоять в педагогической реальности. Выбирая профессию учителя, большинство вчерашних студентов видит эту работу в благополучном и ярком свете: всегда послушные и любопытные ученики, понимающие родители, дружные и во всем поддерживающие педагогический коллектив и администрация образовательной организации. В школе же господствует практика над теорией, реальные ученики, родители, коллектив… 

Для специалиста, у которого не было опыта работы с маленькими школьниками, важна поддержка со стороны опытного наставника. Нам повезло друг с другом. Так сложилось, что с моей наставницей мы схожи по темпераменту, характеру, мироощущению. Знакомство наше произошло ещё в 2015 году, когда Алина Геннадьевна пришла ко мне на практику. Уже тогда, будучи ещё студенткой она показала интерес к своей профессии и хорошую теоретическую подготовку. Самое главное её достоинство - это умение учиться. Её девиз: «Не знаешь – спроси, не получается – посмотри, не умеешь- научись». Взаимное доверие является тем фундаментом, на котором с самого начала строились наши отношения. На мой взгляд, наставник не должен вести за собой, он должен вести своего воспитанника рядом и идти с ним в одну ногу, только тогда можно добиться результата. Мы очень рады, что у нас получилось.

При планировании уроков мы старались использовать деятельностный метод обучения. Очень важно давать знания не в виде «готовой пищи», а в виде «сырых продуктов», из которых ученики должны самостоятельно «приготовить для себя еду». Они сами учатся добывать для себя знания и применять их в жизни. Не только мы воспитываем и учим учеников, но и они нас. И этого не стоит бояться.

Несомненно, огромную методическую помощь оказывает Школа молодого педагога, организованная городским сетевым методическим объединением учителей начальных классов, членом которого я являюсь. Мы стараемся помочь молодым специалистам творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс, формируем у педагога индивидуальный стиль творческой деятельности, обогащаем его методическую копилку. Моя подопечная посещает занятия этой школы, берёт на вооружение самые интересные приёмы, методы. Алина Геннадьевна не боится ничего нового и всегда с готовностью внедряет в свою педагогическую деятельность различные инновационные технологии.

 За три года работы в гимназии есть результаты и в учёбе, и во внеурочной деятельности. Говоря о своей наставнице, мне вспоминаются   слова из стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»: «она во всех затеях со мною заодно». Если конкурс, то вместе, соревнования - вместе, лагерь – вместе.

В 2016-2017 уч. году мы выходили с детьми на конкурс проектов «Эвритошка». Наши дети заняли призовые места: второе место и первое место. Алина была награждена грамотой …. В 2017-2018 уч. году в гимназии проходила городская конференция. Опять вместе мы участвовали в этом мероприятии. Дети путешествовали по космическим станциям. Задания на станциях были связаны с разными предметами. Алина Геннадьевна отлично владеет компьютерными технологиями и работает в разных программах. Поэтому её станция была связана с компьютерами и естествознанием.

В гимназии ежегодно проходит смотр классных уголков. Алина Геннадьевна пошла дальше и выиграла областной конкурс.

Все годы работы наставница и наставник всегда на связи: в гимназии, по электронной почте, через соцсети. В современном образовании очень остро стоят вопросы работы с родителями. Нам удалось выстроить систему работы классного руководителя и родителей. Сначала не всё было гладко, но благодаря кропотливой работе и терпению, родители стали союзниками, а не соперниками. Алина с первого класса предлагает родителям мероприятия на сплочение коллектива, всестороннее развитие детей. Для сплочения коллектива и оздоровления детей мы организуем в течение учебного года выезд в оздоровительные лагеря «Радуга», «Звёздный». В плюсе остаются все: и дети, и родители, и учителя. Внеурочная деятельность построена таким образом, что внеаудиторные занятия преобладают над аудиторными, что тоже важно в соответствии с требованиями ФГОС: экскурсии в музеи, на выставки в другие города. Совместные походы на лыжах, поездки в приюты для животных.

Трудный вопрос обучения детей с ОВЗ. Так получилось, что таких детей в параллели, где работает Алина Геннадьевна очень много. Встал вопрос, что делать. Вместе мы разговаривали с родителями и обосновывали необходимость обследования детей. В результате нам удалось убедить родителей. Наши дети прошли комиссию и получили документами с рекомендованной программой. Дети получают дополнительную помощь логопеда, психолога, дефектолога. Программа переработана, и дети почувствовали, что могут учиться и получать от процесса учения радость. Нам кажется – это главное. Каждый должен почувствовать себя успешным. В наше время уже банальными кажутся слова «старайтесь видеть в людях хорошее», но ведь это действительно стоит делать. Ты получишь взамен ровно столько, сколько отдашь сам.

В заключение отмечу, что никогда не нужно опасаться того, что ваш «ученик» вас перерастёт. Наставник должен быть готов к тому, что если он вложил душу в своего подопечного и постарался передать весь накопленный опыт, то талантливый молодой специалист, в скором будущем, может достичь в своей профессиональной деятельности гораздо бóльших высот, чем его учитель.

И, на мой взгляд, это правильно.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе

Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"

Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...

Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...

Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём" 3 кл.

Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём"....

Программа наставничества "ВМЕСТЕ" (педагог-наставник - молодой педагог)

Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех пед...