Положение о портфолио ученика.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

                   Загузина Светлана Борисовна

Положение о портфолио ученика начальной школы в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_portfolio_uchenika.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Реестр №35.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ №14 от30.08.2015г.

Директор МБОО «заводская СОШ»

_________/Черниговская У.П./

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающегося

1.        Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработанов соответствии с Законом «Об образованиив Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)

1.2.        Портфолио - комплект документов, представляющий собой совокупность сертифи-
цированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений ученика в
определенный период его обучения. Являясь современной эффективной формой оцени-
вания достижений ученика по формированию ключевых компетентностей, он призван:

  • постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности обучения и самообучения;
  • поощрять их участие в различных конкурсах, олимпиадах, в т. ч. и дистанционных, конференциях и др.;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • дополнять традиционные контрольно-оценочные средства;
  • повышать воспитательный потенциал обучения;
  • расширять состав субъектов обучения и воспитания;
  • восстанавливать воспитательную и социально-реабилитационную функцию образования;
  • выстраивать образовательный рейтинг ученика;
  • привлекать общественную составляющую к выстраиванию рейтинга ученика.

1.3.Портфолио - вид аутентичного оценивания в практико-ориентированном образовании, предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков в обучении на основе компетентностного подхода в целях выявления уровней сформированности компетентностей.

1.4Условиями для введения портфолио в учебный процесс служат:

  • изменение целеполагания обучения и оценивания, ориентированного на достижение результата. Цель учебного процесса - обучить школьников умению учиться, исследовать сложные проблемы, решение которых предполагает сотрудничество, личную ответственность и толерантное отношение к ситуации неопределенности. Конечный результат обучения - демонстрация достаточного уровня сформированности компетентности в каждой из изучаемых областей;
  • создание особой учебной среды, позволяющей обучающимся конструировать собственное знание, развивать способности независимого мышления и действия, формировать особенности ("привычки") мыследеятельностной и поведенческой сфер, которые позволят им стать компетентными и ответственными гражданами;
  • введение в учебный процесс проектной деятельности школьников.

2.        Рамочные стандарты портфолио

2.1. Портфолио состоит из портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов, сводной итоговой ведомости.

2.1.1. Портфолио документов включает в себя сертификаты, официально признанные на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях; документы об участии в грантах; свидетельства об окончании учреждений дополнительного образования; сертификаты централизованного тестирования.

2.1.2.        Портфолио работ формируется:

  • творческой книжки с приложением работ (различные исследования, проекты, собственные модели, музыкальные и художественные произведения собственного сочи-  нения, фотографии, компьютерные программы), сведений о дополнительном обра-зовании и сертификатов обучения, конкурсов, соревнований, не имеющих офици- ального признания;
  1. Портфолио отзывов объединяет отзывы педагогов, результаты исследований психолога, рекомендательных писем; самооценку ученика по тому или иному виду деятельности (резюме, эссе, автобиография, самоотчет и др.).
  2. Сводная итоговая ведомость указывает количественную оценку каждого официального документа и качественную оценку творческих работ.

3. Схема исчисления образовательного рейтинга

3.1. Рейтинг обучающегося выстраивается на основании представленных документов в трех разделах портфолио. Результативность портфолио документов исчисляется по балльной системе в соответствии с табл. 1.

Исчисление образовательного рейтинга

Таблица 1

Позиция

Компоненты

Результат, в баллах

Результаты обученности по предметам

Все изучаемые предметы

До 5 баллов каждый

Портфолио документов

Сертификаты победителя, призера международного уровня

10    

Участие

3

Сертификаты победителя, призера всероссийского уровня

9

Участие

2

Сертификаты победителя, призера федерального уровня

7

Участие

1

Сертификаты победителя, призера муниципального уровня

5

Свидетельство об окончании музыкальной, художественной и др. школы

До 5

Удостоверения о наличии спортивного разряда

От 5 до 10 в зависимости от уровня (от юношеского до международного)

  1. Портфолио работ предполагает качественную оценку, которая дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Качественная оценка составляется по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.
  2. Критериями портфолио работ являются:
  • развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность);
  • сформированность умения решать задачи;
  • сформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач и т. п.);
  • развитость коммуникативных умений (умение работать в малых группах, выступать с докладами, сформированность письменного языка, умение четко и аргументировано излагать свою мысль, грамотность в оформлении решения задач, умелое использование графиков, диаграмм, таблиц и т. д.);
  • сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и др.).

4. Порядок ведения портфолио

  1. Ведение портфолио (приложение 1) рекомендовано для обучающихся 1-4-х классов.
  2. Сводная итоговая ведомость (приложение 2) составляется ежегодно в конце года и заполняется классным руководителем, заверяется подписью директора школы и печатью.

      Приложение 1

 к Положению о портфолио

Инструкция по ведению портфолио

  1. Портфолио ученика рассматривается как комплект документов, представляющий собой совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами обучения, является определяющей образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
  2. Титульный лист содержит указание на принадлежность лицу (Ф.И.О.), дату начала ведения портфолио и открытую дату завершения; фотографию обучающегося и подпись директора школы, удостоверяющую личность ученика.

В содержании указываются следующие разделы портфолио: "Портфолио документов", "Портфолио работ", "Портфолио отзывов", сводная итоговая ведомость.

  1. В разделе "Портфолио документов" в таблицу "Сертифицированные индивидуальные образовательные достижения" вписываются сведения о дипломах, грамотах за участие в международных, всероссийских, федеральных, муниципальных конкурсах, указываются их названия и статус, по шкале определяется балл. Копии прикладываются.
  2. Раздел "Портфолио работ" состоит из творческой книжки.

3.2.1.        Творческая книжка включает в себя следующие разделы: "Проектные работы",
"Исследовательские работы, рефераты", "Участие в олимпиадах, конкурсах", "Техниче-
ское творчество", "Работы по искусству", "Творческая активность", "Общественная
деятельность", "Спортивные достижения". В последние три раздела вносятся значимые
достижения обучающегося внутри школы, включаются рабочие документы, свидетель-
ствующие о конкретной деятельности ребенка. В разделе "Участие в олимпиадах,
конкурсах" отражаются только призовые места школьной олимпиады. Записи в твор-
ческую книжку производятся учащимся. Осуществление записей контролирует педагог,
проводивший данную работу или мероприятие, он указывает свою фамилию и ставит
подпись.        .

3.3.        "Портфолио отзывов" содержит в себе различные виды письменного самоанализа
школьника своей конкретной деятельности и ее результатов: резюме, автобиографию,
жизненные планы (на ближайшие годы и более отдаленную перспективу). Сюда же
входят характеристики отношения ребенка к людям, событиям, различным видам дея-
тельности. Такие характеристики могут быть представлены в виде отзывов и рекомен-
дательных писем от учителей, одноклассников; рецензий на статьи, опубликованные в
СМИ; благодарственных писем из различных органов и организаций.

3.3.1. Обязанность вести портфолио возлагается на обучающегося, педагоги и родители оказывают необходимую психологическую и практическую поддержку. Выбор документов и материалов, представленных в портфолио, осуществляет обучающийся.

Портфолио хранятся у школьников. При наличии материально-технической базы ОУ портфолио обучающихся могут храниться в электронном виде.

3.4. Сводная итоговая ведомость составляется ежегодно, показывает достижения школьника за определенный период, заполняется классным руководителем, заверяется подписью директора школы и печатью.

Приложение 2

К Положению о портфолио

Сводная итоговая ведомость портфолио

(фамилия, имя, отчество учащегося)

Раздел I. Официальные документы

№ п/п

Название официального документа

Максимально возможный балл

Итоговый балл

Итого по данному разделу

 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Положение "О Портфолио" ученика начальной школы

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....

Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО

Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5971189","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150...

Положение о Портфолио ученика начальных классов

Настоящее положение  разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...

Положение о Портфолио ученика

Данное положение позволяет использовать Портфолио ученика для оценки его образовательныз достижений.Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позици...

Положение о портфолио ученика начальных классов

Положениео портфолио ученика начальных классов...