Модель оценки качества образования в школе
учебно-методический материал на тему

Рубцова Ирина Владимировна

Данная презентация была представлена на Республиканском семинаре "Оценка качества образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_kachestva_v_shk_26.pptx188.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель системы оценки качества образования в СОШ № 26 РУБЦОВА и.в., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ маоу сош № 26 Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальный центр оценки качества образования МАОУ «СОШ № 26»

Слайд 2

Миссией системы качества образования является обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства.

Слайд 3

Схема модели

Слайд 4

Мониторинговая карта Объект контроля и оценки Предмет контроля и оценки Формы и методы Сроки проведе­ ния Где рассматрива ется Унравленческое pe шение Ученик Образовательные результаты: Контрольные работы (традиционные, тесты); анкеты, опросники , наблюдение По плану Педсовет, совет при директоре, совет при заместителе директора, совещание методических советов, родительские собрания -усилить контроль за объектами, где имеются проблемы; -совершенствование образовательного процесса через повышение квалификации учителей; - проведение семинаров; -посещение курсов повышения квалификации; - привлекать родителей к участию в образовательном процессе Предметные Метапредметные Личностные Социализация Творческая активность Состояние здоровья Удовлетворенность образователь ным процессом

Слайд 5

Мониторинговая карта Объект контроля и оценки Предмет контроля и оценки Формы и методы Сроки проведе ­ ния Где рассматрива ется Унравленческое pe шение Учитель - качество проведения уроков (использование современных педтехнологий ); Самоанализ, оценка портфолио учителя; изучение, обобщение, распростране ние опыта учителей; программно- методическое обеспечение изучения предмета По плану Педсовет, совет при директоре, совет при заместителе директора, совещание методических советов, родительские собрания -усилить контроль за объектами, где имеются проблемы; -совершенствование образовательного процесса через повышение квалификации учителей; - проведение семинаров; -посещение курсов повышения квалификации; - привлекать родителей к участию в образовательном процессе -результативность; -создание здоровьесберегаю щих условий: (психологический микроклимат, соблюдение норм СанПина ); -внеурочные мероприятия - повышение квалификации учителей; -инновационная деятельность; -результативность работы учителя; Удовлетворенность образовательным процессом

Слайд 6

Мониторинговая карта Объект контроля и оценки Предмет контроля и оценки Формы и методы Сроки проведе ­ ния Где рассматрива ется Унравленческое pe шение Администрация Качество управления Анкетирован ие , опросники (внешняя экспертиза: результаты ЕГЭ, ГИА; лицензирование, аккредитация ) По плану Педсовет, совет при директоре, совет при заместителе директора, совещание методических советов, родительские собрания -усилить контроль за объектами, где имеются проблемы; -совершенствование образовательного процесса через повышение квалификации учителей; - проведение семинаров; -посещение курсов повышения квалификации; - привлекать родителей к участию в образовательном процессе Родитель Образовательный заказ, удовлетворенность качеством образовательных услуг Родительский лекторий; собеседование анкетирование По плану

Слайд 7

Мониторинговая карта ШСОКО МАОУ «СОШ № 26»

Слайд 8

Карта мониторинга «Качество преподавательского состава» Критерий Показатель Инструмента рий,методика Периодичность Отвественный 2011 2012 2012 2013 2013 2014 Соответствие образования преподавателя профилю преподаваемого предмета Доля педагогов (соответствие) N ( псп ) /N ( ппп ) * 100% 1 раз в год Зам.директора по УВР 100 100 100 Средний возраст ∑ ( вп ) /N( пп ) * 100% 42 43 46 Доля педагогов (высшее педагогическое образование ) N ( пво ) /N ( ппп ) * 100% 91 90 92 Повышение профессионального уровня педагогами школы и прохождение сертификации Прохождение курсов повышения квалификации; Прохождение сертификации N ( кпк ) /N ( п ) * 100% N ( п ) 24 31 38 Участие в проведении семинаров N (у) 3 5 10 Доля преподавателей, имеющих высшую квалиф.категорию N ( пвк ) /N ( п ) * 100% 20 18 17 Доля преподавателей, имеющих первую квалиф.категорию N ( ппк ) /N ( п ) * 100% 8 16 27

Слайд 9

Карта мониторинга «Качество преподавательского состава» Критерий Показатель Инструмента рий , методика Периодичность Ответственный 2011 2012 2012 2013 2013 2014 Результативность деятельности педагога Количество учителей, подготовивших победителей международных, всероссийских, региональных олимпиад и других конкурсных мероприятий N 1 раз в год Зам.директора по УВР 20 22 23 Количество учителей, принявших участие в конференциях, выставках. Публикациях регионального, всероссийского и международного уровней N 15 25 30 Обученность учащихся по предметам Абсолютная и качественная успеваемость по предмету АУ= N ( уо ) /N (о) * 100% КУ= N (о) /N (о)*100% 98 / 38 97 /4 0 98 /4 5 Самообразование педагогов Участие в работе МО Участие педагогов в практикуме Доля преподавателей, обученных ИКТ N 50 /10/53 55 /10/100/ 60 /20/100 Индивидуальные достижения педагогов Доля преподавателей, имеющих звания, награды, ученую степень. Доля преподавателей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. N 10 /1 13 / 2 20 / 4

Слайд 10

Карта мониторинга реализации образовательных программ Критерий Показатель Инструмента рий , методика Периодичность Ответственный 2011 2012 2012 2013 2013 2014 Реализация профильного обучения Наличие программ профильного обучения N 1 раз в год Зам.директора по УВР Педагог-психолог - - физико-математический лингвистический Доля обучающихся по программам профильного обучения N ( опп ) /N( о ) *100% - - 45 34 Реализация программ развивающего обучения Наличие программ развивающего обучения N - - - Доля обучающихся по программам развивающего обучения в начальной школе N ( орп ) /N( о ) *100% - - - Реализация программ социально-психологической адаптации Наличие программ социально-психологической адаптации N - - - Реализация профориентационных программ Наличие программ по профориентации N - - + «Ориентир»

Слайд 11

Карта мониторинга «Мониторинг качества обучения обучающихся» Критерий Показатель Инструмента рий , методика Периодичность Ответственный 2011 2012 2012 2013 2013 2014 Обученность Уровень освоения стандарта обучающимися 4-х классов (математика, русский язык, литературное чтение) N 1 раз в год Зам.директора по УВР 93 92 96 95 92 97 97 94 98 Абсолютная успеваемость / Качественная успеваемость учащихся начальных классов.(математика, русский язык, литературное чтение) N 96/57 93/43 99/70 96/49 96/51 98/71 97/71 98/81 99/80 Уровень усвоения образовательного стандарта обучающихся 9-ых классов 90 95 98 Доля обучающихся 9-ых классов, подтвердивших свои результаты обучения по итогам независимой аттестации 70 80 90 Наличие выпускников, получивших аттестаты особого образца 1 2 3

Слайд 12

Карта мониторинга «Мониторинг качества обучения обучающихся» Критерий Показатель Инструмента рий , методика Периодичность Ответственный 2011 2012 2012 2013 2013 2014 Обученность Доля учащихся, освоивших образовательные программы и балл по обязательным предметам более 55 N 1 раз в год Зам.директора по УВР 71 68 70 Наличие выпускников, получивших аттестаты N 100 100 100 Доля учащихся, получивших похвальные листы Учебные достижения учащихся 85 90 95 Наличие выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении» 2 4 3 Доля учащихся 11-х классов, продолживших обучение в Вузе, ССУЗе в соотвествии с выбранным в школе профилем обучения 100 100 100

Слайд 13

Карта мониторинга «Внеурочные достижения обучающихся» Критерий Показатель Инструмента рий , методика Периодичность Ответственный 2011 2012 2012 2013 2013 2014 Участие в международных, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конференциях и конкурсных мероприятиях Результативность (количество) N 1 раз в год Зам.директора по УВР и ВР 652 681 750 Участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности Доля обучающихся, участвовавших в научно-исследовательской деятельности (%) N ( онид ) /N( о ) *100% 18 22 24

Слайд 14

Показатели результатов Результаты обучения Уровень учебных достижений Качественные показатели по итогам года Отношение среднего балла по ЕГЭ Доля учащихся, оставшихся на осень Уровень внеучебных достижений Доля участников олимпиад, НПК, и конкурсов различного уровня и направлений. Доля победителей олимпиад, НПК, и конкурсов различного уровня и направлений.

Слайд 15

Сравнительные результаты итогов успеваемости и успешности учащихся Качество обученности 2011-2012 2012-2013 2013-2014 усп кач усп кач усп кач Кол-во уч-ся 1197 1221 1254 1-4 95 34 96 45 97 49 5-9 96 28 98 29 98 32 10-11 99 34 99 39 99 49 Итого по 2-11 97 32 97 40 98 45

Слайд 16

Сравнительный анализ результатов ГИА 2011 г.-2012 г.-2013 г.-2014г. Предмет Ср.балл уч . год 2011 2012 2013 2014 Русский язык 4,0 4,3 4,4 4,0 Математик 3,5 3,5 4,3 3,8 Обществознание 3,7 3,5 3,9 4,2 История 4,0 4,2 4,0 5,0 География 3,5 3,8 3,8 5,0 Биология 4,4 3,5 4,0 4,0 Физика 4,0 4,3 3,5 - Химия 3,5 4,4 4,5 - Информатика 3,0 4,1 3,8 - Английский язык 3,5 4,0 4,6 4,5 Литература - - 4,6 - Всего 3,7 3,9 4,1 4,3

Слайд 17

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2011, 2012, 2013, 2014 г. г. Предмет Средний балл 2011 2012 2013 2014 Русский 67,4 61,0 65,3 68,0 Матем. 62,9 43,1 41,6 60,3 Общ-во 65,9 55,4 57,0 57,9 История 49,5 57,5 59,7 Анг.язык 57 51,7 37,5 50,5 Информ. 63,7 50,6 56 68,0 Физика 44,7 46,5 44,9 Лит-ра 53 55,2 - 53,8 химия 51,3 55,4 47,3 Биология 71 52,8 65,7 58,4 География 58,8 - 40,0

Слайд 18

Реализация профильного обучения Наименование I м II м III м Олимпиада по математике (ВОШ) 2010 2012 2013 2014 БОЦ «Эврика» 2011 Миф 2012 – 3 диплома 2014-2 диплома 2011 2012 – 2 диплома 2014-1 диплом 2012- 2 диплома «Математические ростки» 2012-2 диплома 2013 2014 2013 Республиканская олимпиада по математике и русскому языку 2012 – русск язык 2012-матем 2012 – русск язык 2012-матем Математика и логика 2013 Быстрый счет 2013-2 диплома 2014-2 диплома 2013 2014

Слайд 19

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников Олимпиада (уровень) Год Кол-во победителей Кол-во участников республиканского уровня Победители республиканского уровня муниципальный 2011-2012 6 9 Агафонова Д – 3м история Бурятии муниципальный 2012-2013 9 7 Осипов А – 2м избир право Призер лит-ра муниципальный 2013-2014 11 8 Емельянов И – 2м география Вислова К - призер муниципальный 2014-2015 5 5 Емельянов И. – 1м география Балтаева М. – 1м обшествознание

Слайд 20

Участие в конкурсе «Ученик года» Ученик года 2011 2012 2013 2015 Городской уровень III место Городской уровень финалист конкурса III место Городской уровень III место Республиканский II место

Слайд 21

Оценочный лист учителя Учитель: Лобанок Е.В., учитель истории Категория: высшая Итоги ЕГЭ Предмет Качество 2011 2012 2013 2014 Общ-во 65,9 55,4 57,0 57,9 История 49,5 57,5 59,7

Слайд 22

Оценочный лист учителя Учитель: Лобанок Е.В., учитель истории Категория: высшая Итоги ГИА Предмет Средний балл 2011 2012 2013 2014 Обществознание 3,7 3,5 3,9 4,0 История 4,0 4,2 4,0 5,0

Слайд 23

Оценочный лист учителя Учитель: Лобанок Е.В., учитель истории Категория: высшая Внеурочная деятельность Всероссийская олимпиада школьников Предмет Уровень 2012 2013 2014 2015 история муниципальный III м III м II м II м республиканский IV м обществознание муниципальный I м II м I м избирательное право муниципальный IV м право муниципальный II м II м

Слайд 24

Оценочный лист учителя Учитель: Лобанок Е.В., учитель истории Категория: высшая Участие в олимпиадах, конкурсах Наименование Уровень 2012 2013 2014 Олимпиада «Права ребенка» муниципальный I м – 9 кл I м – 8 кл Осенний марафон по истории муниципальный Диплом призера Олимпиада по обществознанию республиканский II м III м - 2 I м II м НПК « Верхнеудинские чтения» III м Олимпиада «Байкальская перспектива» обществознание I м

Слайд 25

Результат Повышение качества образования, достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным ФГОС. Создание условий для реализации прав учащихся и их родителей в области образования и удовлетворения в пределах имеющихся возможностей и их образовательных потребностей. Создание новой модели образовательной среды –Школы социализации личности. Внедрение новой структуры управляющей системы школы в условиях усиления общественной составляющей, обеспечивающей инновационный режим.

Слайд 26

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель "Портфолио" как системная оценка качества образования

 В Федеральной целевой программе развития образования одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования...

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Проектирование модели управления качеством образования в начальной школе

В статье представлен опыт работы школы по проектированию модели управления качеством образования....

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...

«Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока в начальной школе»

В данной статье говорится об особенности процедуры оценивания при безотметочном обучении,  в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке,несовпадение этих двух оценок ста...

Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения.  Важнейшим резул...