Мастер - класс по теме "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
методическая разработка на тему

Долгова Людмила Александровна

Двигательная активность на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Здоровьесберегающий урок»

Цель: трансляция опыта  применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Задачи:

1)  Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся.

2) Показать практическую значимость использования здоровьесберегающих методов и приёмов в образовательной деятельности.

3) Убедить в целесообразности использования элементов здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Людмила Александровна  и сегодня на мастер-классе я хочу познакомить Вас с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающих, показать их практическую значимость и убедить Вас в целесообразности использования здоровьесберегающих методов и приёмов в практической деятельности  (1 слайд)

Уважаемые коллеги! Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Скажите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Учитель записывает их на доске. Что бы вы поставили на первое место, на второе место и на третье место.. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.)

- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

(Варианты ответов).

Учёные утверждают, что здоровье человека  определяется: на 17 – 20 % экологическими факторами, 8 – 10 % наследственными (биологическими) факторами, 8 – 10, 5 – состоянием медицины, на 45 – 55% образом жизни. (2 слайд) 

- Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одной из главных жизненных ценностей человека. Если Вы сегодня пришли на мой мастер – класс, значит проблема сохранения здоровья школьников для вас актуальна. Я уверена, что каждый учитель на своем уроке может реально много сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников. А также давайте не будем забывать, что в школе необходимо оберегать здоровье не только детей, но и учителя. Ведь, не секрет, что от здоровья учителя тоже зависит успешность и качество образовательной деятельности. Поэтому сегодня я вам предлагаю урок здоровья для нас с вами. А методы и приёмы, которые мы будем использовать сегодня сами можно успешно включать на любых уроках для обучающихся. Мы все мечтаем о том, чтобы у нас было хорошее здоровье (3 слайд).

Положительно влияет на здоровье учащихся:

- двигательная активность

- психологическое здоровье учащихся

- творческий характер процесса обучения

- использование оздоровителных сил природы. (4 слайд)

Мы сегодня более подробно остановимся на двигательной активности.

На экране презентация. На каждом слайде написаны слова , которые нам помогут выполнить некоторые упражнения для здоровья : эмоциональный настрой, упражнения для пальчиков, мимические упражнения, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения для осанки, упражнения на релаксацию.(5 слайд)

6 слайд (эмоциональный настрой)

С чего начать? Предлагаю начать с утреннего настроя на работу:

Вы пришли на мастер- класс

Рада видеть всех я Вас.

Прошу хором давать ответ

На мои вопросы . Да или нет

Начнём, коллеги,

Дайте ответ:

Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (нет)

И ещё спрошу тогда

Активными все вы будете? (да) 
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы продолжаем работу

7 слайд (упражнение для пальцев)

Вы проверяете несколько стопок тетрадок и у вас устают пальцы и глаза.

Предлагаю отдохнуть.

Работа в группах.

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде

Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.

2 команде

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Положим сахар мы песок 
Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

Дети очень любят про дождик ( хлопок 1 пальчиком – начало дождя, хлопок 2 пальчиками – дождь усиливается и т. д.)

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга. Массаж указательного пальца улучшает работу желудка; среднего пальца - кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а массаж мизинца помогает работе сердца. Зная это, вы сможете помочь себе в некоторых ситуациях.

Например, аврал на работе, тщательно помассируйте большой палец. Мозг будет лучше работать и поможет  вам быстрее найти правильное решение.

Если вы плотно пообедали или поужинали, помассировав указательный палец, вы улучшите работу желудка. Ему будет легче переваривать пищу, он быстрее справится со своей работой.

Когда ваше сердце учащённо бьётся после сильного эмоционального напряжения или физических нагрузок, помассировав мизинец, вы поможете сердцу быстрее успокоиться и начать работать в привычном ритме.

После массажа встряхните кисти рук, словно сбрасываете с них капельки воды. Делайте дома такой массаж в свободное время и оздоравливайте свой организм.

Здорово играли, пальчики размяли. Но ещё с мышц лица напряжение не сняли.

Предлагаю вам от усталости,

От морщинок и от вялости

Не хитрые движения

Мимические  —  упражнения.  8 слайд  

Сегодня нам на обед подавали сочный арбуз - покажите какой он был сладкий.

А затем подавали сладкое яблоко – показ

И напоследок нам дали кислый лимон. (Или работа со смайликами- повтори выражение лица)

Пальчики размяли, напряжение сняли, а стрелять глазками  не разучились? Сейчас проверим!

9 слайд Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

  • «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).
  • «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем).
  • «Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

Лучше всего тренировка глаз проходит на тренажере с кругами.

10 слайд  Дыхательная гимнастика

Определенные виды дыхания помогают улучшить умственную работоспособность, сконцентрировать внимание предстоящей деятельности.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать людям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

 Упражнение «Снег и ветер».

Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Участникам предлагается дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

11  - 12 слайды Упражнения для осанки

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.    

13 слайд  Упражнение на релаксацию

Каждый учитель иногда хочет побыть один, расслабиться, помечтать и отвлечься от каких-то проблем. ( релаксация)

Под музыку (пение птиц)

Оздоровительная  минутка «Солнышко»

      Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание  на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь  друг другу.

 

Наш мастер-класс подошёл к концу. Я надеюсь, что он был для Вас полезным и когда Вы вернетесь в свои классы , то будете беречь здоровье своё и обучающихся.

И закончить хотелось небольшой легендой.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать

главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю Вам беречь то, что нам дано свыше, сохранять и укреплять здоровье своих учеников и свое.

Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Положим сахар мы песок 
Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Положим сахар мы песок 
Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Положим сахар мы песок 
Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе".

Мастер-класс проведён с целью ознакомления и распространения опыта работы среди педагогов по созданию условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитания личной ответственности за со...

Мастер-класс. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Многие годы  дети  проводят  в  стенах  образовательных  учреждений, практика  обнажила, что лишь  малую  часть  выпускников  можно  отнести...

Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.Ответ- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говори...