Главные вкладки

    Выступление на пед.совете на тему "Самоуправление в коллективе".
    учебно-методический материал на тему

    Шищенко Анастасия Сергеевна

            Самоуправление  в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_ped.sovete._samoupravlenie.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на пед.совете 13.01.2014 г

            Самоуправление  в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути – это игра, но только очень серьезная.

           Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Поэтому в нашем классе и появился сказочный ГОРОД СВЕТЛЯЧКОВ. В этом городе живут те, кому интересно творить, взрослеть каждый день, учиться общению…

           Программа «Город Светлячков» рассчитана на четыре года: с 1 по 4 класс.

           Цель классного самоуправления: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. 

           Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

    • создание условий для самовыражения и самоутверждения
    • создание условий для развития организаторских способностей каждого
    • развитие креативности мышления в жизненных ситуациях
    • воспитание у школьников  нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе

            Ожидаемый результат: здоровый, активный, трудолюбивый, умеющий работать в коллективе младший школьник.

            В нашем городе есть девиз, гимн, законы, правила и обязанности жителей города.    Высшим органом самоуправления в солнечном городе является общее собрание жителей «В КРУГУ ДРУЗЕЙ». Руководит органами самоуправления       М Э Р

           На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы. Каждый ребенок имеет свои поручения.

    Очень важным этапом является диагностика уровня воспитанности.

    С 4 «Г» классом мы находимся на заключительном этапе работы по ученическому самоуправлению.

                 Мониторинг развития ученического самоуправления в 4 «Г» классе показал:

    -Практически у  всех детей сформирована положительная мотивация к учению, большинство из них любознательны, инициативны.  С целью выявления уровня школьной мотивации учащихся 4 класса была проведена анкета «Оценка уровня школьной мотивации. Результаты исследования показали, что у 13 детей высокий уровень, у 12 средний уровень. Низкий уровень и негативное отношение к школе отсутствует.

    -обучающиеся активно принимают участие в делах класса, работают в творческих группах, пытаются планировать свою деятельность.

    -расширили представление о себе, своих возможностях (многие дети принимают участие в школьных, городских, дистанционных конкурсах и олимпиадах и являются победителями и призерами),

    - учащиеся стали более уверены в себе, доброжелательнее друг к другу, более общительны.

    -в классе сформированы традиции (ежегодно мы проводим праздник «День матери», «8 марта», праздник «Спорт для всех»,

               Работа по организации самоуправления в 1 классе  уже началась.  Было  проведено  классное  собрание,  на котором  ребята   выбирали МЭРА города и объединялись в лучики на основе общих интересов и дружеских отношений. На этом этапе могут возникнуть затруднения. Очень важно планировать работу с учетом индивидуальных особенностей класса. Нельзя  допускать попадания в одну группу детей, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать. А также учитывать возрастные особенности, интересы и способности ребенка при распределении поручений. 

               Родители обучающихся 1 класса тоже поддержали идею классного самоуправления. Коллектив родителей разбился на группы по такому же принципу. Каждую четверть в классе есть помощники-родители. Они помогают в подготовке к школьным мероприятиям, к конкурсам, совместно с детьми готовят классные часы, праздники. Родители и дети чаще стали бывать вместе, появились общие увлечения и интересы.

                Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: Осенний бал, праздник День Матери, акция милосердия «Помоги птицам зимой» (родители с детьми изготовили кормушки и повесили их в парке), конкурс «Снеговик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

    В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

    Выступление на педагогическом совете "Город Толерантности"

    В своем выступлении я хотела бы акцентировать внимание на развитие толерантных личностей в начальной школе, поэтому название я выбрала такое «Город толерантности в начальной школе». (слайд 1) Многие ...

    Выступление на педагогическом совете с темой "Формирование ученического коллектива"

    В данном материале я представляю работу о том, как  в классе можно распеределить роли...