Специальная Индивидуальная Программа Развития
презентация к уроку на тему

Новожилова Наталья Павловна

В презентации представлены этапы разработки  СИПР, ее стуктура и возиожеости реализации СИПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_prezentatsiya.pptx200.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИПР специальная индивидуальная программа развития

Слайд 2

Нормативные документы Закон об образовании РФ № 273-ФЗ ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Слайд 3

СИПР -документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. СИПР имеет свою структуру( в соответствии с ФГОС п.2.9.1) Содержание СИПР основывается на АООП(вариант 2)с учетом индивидуальных способностей и особых образовательных потребностей, в доступном для обучающегося объеме Разрабатывается на один год экспертной группой и родителями Утверждается директором на основе решения коллегиального органа( педагогического совета) образовательной организации Рассчитана на взаимодействие семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка

Слайд 4

Этапы разработки СИПР 1.психолого-педагогическое обследование 1.Изучение заключения ПМПК 2.Знакомство с семьей 3.Сбор дополнительной информации 4. Диагностический период (от 2 до 4 недель) 2.составление характеристики (ЗБР и ЗАР) 3.определение содержания образования (командой специалистов и родителей) -выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов -выбор планируемых и возможных результатов -выбор содержания внеурочной деятельности -определение учебной нагрузки 4. разработка СИПР 5.утверждение СИПР

Слайд 5

Структура СИПР общие сведения (данные ребенка и заключение ПМПк ) характеристика ребенка индивидуальный учебный план

Слайд 6

Структура СИПР содержание учебных предметов, коррекционных занятий и других программ условия реализации потребности в уходе и в присмотре внеурочная деятельность перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося перечень необходимых средства мониторинга и оценки динамики обучения

Слайд 7

Возможности реализации СИПР Изменение содержания образования Создание оптимальных путей развития ребенка Использование специальных методов и средств обучения Дифференцировать обучения,реализация «пошагового» обучения Индивидуализация обучения Формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания Обеспечение присмотра и ухода за обучающимся Организация взаимодействия семьи и специалистов

Слайд 8

умксипр.рф Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) Электронный учебно-методический ресурс включает в себя: Cодержательное наполнение компонентов СИПР Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов Видео-иллюстрация примеров работы с детьми Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися Cоставление СИПР в режиме « он-лайн » с помощью программы-конструктора Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми Возможность задать вопрос и получить консультацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТМНР.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ....

Специальная индивидуальная программа развития

Индивидуальная рабочая учебная программа для ребенка с ДЦП...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...