Формы коррекционной работы учителя
презентация к уроку на тему

Сошникова Надежда Владимировна

Эффективные методы и приемы работы с детьми сОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы коррекционной работы учителя Приготовила учитель начальных классов: Сошникова Н. В.

Слайд 2

Эффективные методы и приемы обучения детей с ОВЗ. Используемые методы: - Диалог - Игровые - Рефлексивные - Педагогической поддержки - Диагностические

Слайд 3

Формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Методы формирования учебной деятельности: 1. Иллюстративно-объяснительные. 2. Репродуктивные. 3. Исследовательские: а) частично-поисковый; б) поисковый; в) проблемный.

Слайд 4

Упражнения на развитие мышления, умения делать умозаключения по аналогии. Береза-дерево, фиалка-…; лещ-рыба, пчела-… и т.п. Упражнения творческого характера. По опорным словам или сюжетным картинкам составить рассказ.

Слайд 5

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд Перед каждым учеником ряд цифр (1-9). Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося последовательно все звуки. Цифру, обозначающую последний звук слова, выдвигают из ряда, говоря, например: «В этом слове четыре звука». Уха, полка, сто, машина, стук, утро, звон, трава, ужин, играл, соки, гром, кошка, груши, звук, крот, чашка, голуби, малыш, грузовик...

Слайд 6

Позиционный анализ звуков в слове 1. Указать место звука в слове (по слуху, с опорой на цифровой ряд); назвать предыдущий звук, последующий. В качестве речевого материала используются любые из ранее приведенных слов, написание которых не расходится с произношением.

Слайд 7

2. Вписать по образцу буквы, обозначающие: - третий звук в словах: кусты, скорый, белка; четвертый звук в словах: трава, игрушки, громкий и т.п.

Слайд 8

Узнавание согласного звука (на слух) Начального звука в слове: поднять знак «+» или «-»:  М  - парус, молоко, морковь, капуста, молоток, балкон, мука, заноза, соловей, монета, букет, журавли, мороз, книга, майка, муравей, мужество;  П  - крошки, пакет, колесо, палатка, нарядный, зерно, панама, папоротник, знамя, пламя, ножницы, паркет, камни, пастух, паук, номер, плавал;

Слайд 9

. Работа с цифровым рядом: определение места данного звука в словах (выдвинуть соответствующую цифру):  В  - соловушка, перевод, водовоз, водопровод, вдевал, нефтепровод, вывел, волевой, выплывает, вывихнул, вовлечь, завинтить, вывинтить, взрывы, выровнял, выводы, взвод, проветривал, фарфоровый, шефство;

Слайд 10

Составить слово из первых звуков названий картинок. Игра «Как называется цветок?». Предлагается изображение цветка, на его лепестках нарисованы различные предметы. Название цветка можно узнать, если выделить из названия картинок первый звук.

Слайд 11

Интеллектуальная лабильность Цель: исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

Слайд 12

0 - 4 ошибки - хорошая способность к обучению; 5 - 9 ошибок - средняя лабильность; 10 - 14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности, в учебной в том числе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития

ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...

совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач  на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...

Содержание и формы коррекционной работы

Даны направения коррекционной работы,организация и формы в школе 8 вида....

Презентация "Формы коррекционной работы с обучающимися"

В презентации представлены различные формы коррекционной работы с обучающимися, даны методические рекомендации организации коррекционной работы на каждом тапе урока......

Логопедическая неделя как нетрадиционная форма коррекционной работы во внеурочной деятельности

Неделя по логопедии проводилась  начальной школе  так же с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне  родного языка, расширения кругозора детей в области  сл...

Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.

Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...