Презентация "Формы коррекционной работы с обучающимися"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В презентации представлены различные формы коррекционной работы с обучающимися, даны методические рекомендации организации коррекционной работы на каждом тапе урока...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы коррекционной работы с обучающимися в начальной школе

Слайд 3

Коррекция – исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приёмов и мероприятий.» (Педагогическая энциклопедия)

Слайд 4

Личностно – ориентированный процесс развитие личность индивидуальность свобода самостоятельность творчество

Слайд 5

Целью этой работы являются - помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы; - повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Слайд 6

Задачи, реализуемые в ходе данной работы: индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков ; коррекция отклонений в развитии познавательной сферы ; - социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Слайд 7

Коррекционное воздействие симптоматическое коррекционное

Слайд 8

Основной принцип организации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.

Слайд 9

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей.

Слайд 10

Методические приёмы в работе с неуспевающими детьми: - карточки, карточки взаимоконтроля - коллективная работа - тетради с печатной основой - «цепочка» - самостоятельная работа - и ндивидуальные занятия

Слайд 11

Если возникают пробелы по текущей теме, то проводятся: 1)диалоги по теоретическому материалу (в парах) 2)коллективный контроль (тест) с ответами на интерактивной доске (самоконтроль); 3) практические (тренировочные) упражнения . 4) При подготовке к уроку учащиеся должны отметить в тетради или в учебнике знаком вопроса (?) если были вопросы или затруднения.

Слайд 13

Основные направления коррекционной работы: I . Совершенствование движений и сенсомоторного развития. II . Коррекция отдельных сторон психической деятельности. III. Развитие основных мыслительных операций. IV. Развитие различных видов мышления. V. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. VI. Развитие речи овладение техникой речи . VII. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря . VIII. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Слайд 14

Этапы урока Виды помощи в учении Контроль подготовлен- ности учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Слайд 15

Этапы урока Виды помощи в учении Изложение нового материала Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Слайд 16

Этапы урока Виды помощи в учении Самостоятельная работа учащихся на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления .

Слайд 17

Этапы урока Виды помощи в учении Организация самостоятельной работы вне класса Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Слайд 18

Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися: Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками: Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру. Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал. Не торопите его, научитесь ждать. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему. Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить. Обобщение – главная составляющая любой методики. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление: « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»

Выступление по теме « Коррекционная работа с обучающимися начальных классов как основа профилактики асоциального поведения»...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Коррекционная работа с обучающимся, имеющими низкий уровень воспитанности.

                      Коррекционная работа с обучающимся, ...

Взаимодействие педагога-психолога и родителей в процессе коррекционной работы с обучающимися

Подробнее мы остановимся на такой новой, современной форме работы как тренинг коррекции Детско-Родительских отношений....

Коррекционная работа с обучающимися воспитанниками. Диагностика тудностей

 Формирование познавательных способностей – процесс очень сложный. Несформированные способности ведут к недоразвитию личности.   Коррекция недостатков в развитии способност...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...