Степень подготовленности обучающихся к обучению
учебно-методический материал (1 класс)

Григорова Татьяна Владимировна

Полный анализ подготовки обучающихся к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepen_podgotovlennosti_obuchayushchihsya_1_klassa.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Степень готовности к систематическому школьному обучению

обучающихся класса (20..-20.. учебный год)

На начало учебного года в 1 …классе … человек: … мальчиков, … девочек.

Возраст обучающихся при поступлении в школу соответствует СанПиН  :

   

п/п

Ф.И.обучающегося

Возраст обучающихся при поступлении в школу

Не было 6,5 лет на 01.09.12г.

Не было

7 лет на 01.09.12г.

Не было 7,5 лет на 01.09.12г.

        В результате анализа все обучающиеся 1 класса  к 1 сентября достигли возраста не менее 6 лет и 6 месяцев.


            Анализ состояния здоровья обучающихся был проведен по данным медицинского работника школы и анкетирования родителей и дал следующие результаты: II группу здоровья имеют .. обучающихся (..%),  III группу- .. человека (..%).

Вторую группу составляют здоровые дети, но имеющие более низкие показатели здоровья, с небольшими отклонениями со стороны зрения, речи, осанки и часто болеющие. К 3 группе относятcя  дети, которые имеют  хронические заболевания.

У обследуемых детей выявлены следующие заболевания: пониженная острота зрения, нарушения осанки, ОРЗ и ОРВИ. Эти дети будут в последующем отставать и в психическом развитии, что отразится на их способности к обучению в школе. У детей, имеющих отклонения в работе зрительного анализатора, могут быть затруднения в овладении чтением, рисованием, письмом.

Детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.

До прихода в школу посещали МБДОУ:

п/п

Ф.И.обучающегося

Посещали МБОДУ

Не посещали

МБОДУ


100% обучающихся до школы посещали МБОДУ.

Посещали указанные  МБДОУ:

Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс школы, во многом определяется наличием у них определенных элементов обучения и способах выполнения учебной деятельности (вводных навыков).

Вводные навыки:

  1. Речевые знания и умения:
    - знание букв, умение читать;
    - звуковой анализ слова;
    - построение фразы;
    - словарный запас;
    - фонематический слух;
    - звукопроизношение.

п/п

Ф.И.обучающегося

Развитие речи

Уровень развития навыка чтения

Посещали МБОДУ

Составляют

рассказ

Составляют предложения по картинке

Читают стихи

Целыми словами

По слогам

Знают буквы

Не знают буквы

Уровень речевых знаний и умений в 1 … классе:

  1. Математические знания и представления:


- счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- состав числа, решение арифметических задач с "+" и "-";

-решение и составление простых задач;
- представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
- пространственные представления (верх – низ, право – лево).

п/п

Ф.И.обучающегося

        Уровень развития математических представлений

Посещали МБОДУ

Не посещали

МБОДУ

Прямой и обратный счет в пределах 10

Складывают, вычитают в пределах 10

Умеют решать простые задачи

Уровень развития математических представлений в 1 … классе:

  1. Навыки учебной работы:


- посадка за столом (партой);
- способ удерживания пишущего предмета;
- ориентация на странице в тетради, книге;
- умение слушать и выполнять задание педагога;
- знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии).

Одной из задач подготовки детей к школьному обучению является формирование у ребенка  вводных знаний и навыков, необходимых для усвоения программного материала. Без данных знаний и навыков дети с первых дней обучения в школе испытывают значительные трудности, требуют индивидуальной работы с ними.

В результате наблюдений за обучающимися в первые дни ребенка в школе можно сделать выводы об интеллектуальной готовности к школе:

 

Уровень подготовленности обучающихся 1… класса составил :

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование положительной мотивации обучающихся к обучению"

В данной статье представлены основные тезисы по проблеме....

Доклад "Приемы формирования положительной мотивации обучающихся к обучению в начальных классах"

Работа же по формированию мотивов учения предполагает наличие трёх блоков, каждый из которых имеет свой набор компонентов и взаимосвязей и представляет свой вид деятельности (эмоциональный, мотивацион...

Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе

Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе...

Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соот...

Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".

Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...

Требования к уровню подготовленности обучающихся начальных классов при сдаче обязательных, нормативных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Требования к уровню подготовленности обучающихся начальных классов при сдаче обязательных,  нормативных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и...

Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ

Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непреры...