Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Хакимова Алсу Хамзовна

Рабочие программы 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.rar160.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса  разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 4 класс. УМК Начальная школа XXI века. /Авт.-сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – 320 с. – (Образовательный стандарт).

 -учебника «Литературное чтение»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – М.: Вентана-Граф, 2017;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

      - учебным  планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2017/2018 учебный год, утвержденного приказом от 29.08.2017г №330;

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У четвероклассника продолжится:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У четвероклассника продолжится:

1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У четвероклассника продолжится формирование:

1) понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения

и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,

общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  1. Содержание учебного предмета

Круг чтения

Произведения фольклора (сказки, легенды, былины, сказы, героические песни, пословицы,

поговорки, дразнилки, скороговорки) народов России и мира. Басни русских баснописцев (И.А. Крылова, И.И. Хемницера, Л.Н. Толстого, А.Е. Измайлова, И.И. Дмитриева).

Произведения русской классической литературы (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, П.П. Ершов, В.М. Гаршин, Н.Г. Гарин-Михайловский, К.М. Станюкович, Н.А. Некрасов).

Произведения и книги зарубежных писателей-классиков (Марка Твена, Х.-К. Андерсена, Виктора Гюго).

Произведения отечественной и зарубежной литературы разных жанров о детях и для детей.

Произведения отечественной литературы XX в. (А.Н. Толстого, А.А. Блока, К.Д. Бальмонта,А.И. Куприна, И.А. Бунина, С.Я. Маршака, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова, С.В. Михалкова, В.П. Катаева, А.П. Платонова).

Научно-популярные произведения: очерки и воспоминания С.В. Михалкова, К.И. Чуковского, К.Г. Паустовского, А.И. Куприна, В. Рыбакова, В.М. Пескова, Р. Сефа, М.А. Шолохова,И.С. Соколова-Микитова, Н.С. Шер.

Произведения и книги о путешествиях и приключениях (А.П. Платонова, Н.П. Вагнера,Дж. Свифта).

Детские периодические журналы (Костёр, Чудеса и тайны планеты Земля, Отчего и почему?, Чудеса и приключения, Юный эрудит).


Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

№ п/п

Тема урока

Дата

примечание

План

факт

1

Малые жанры фольклора.

Дополнительное чтение. Крупицы народной мудрости.

05.09.

05.09.

2

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

06.09.

06.09.

3

Былина «Волхв Всеславович».

07.09.

07.09.

4

Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна».

12.09.

12.09.

5

 «Легенда о граде Китеже».

13.09

13.09

6

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

14.09.

14.09.

7

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский ».

19.09.

19.09.

8

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

Дополнительное чтение. Песня-слава «Русская Земля».

20.09

20.09

9

Обобщение. Тест «Проверьте себя».

21.09.

21.09.

10

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

И. Хемницер «Стрекоза».

Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

26.09.

26.09.

11

И. Хемницер. «Друзья».

Дополнительное чтение.

 И. Крылов. «Крестьянин в беде».

27.09.

27.09.

12

А. Измайлов. «Кукушка».

Дополнительное чтение.  А. Измайлов. «Лестница».

28.09.

28.09.

13

И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Дополнительное чтение.

И. Крылов «Осёл и Соловей». С. Михалков. «Слово о Крылове».

03.10.

03.10.

14

И. Крылов «Мартышка и очки».

Обобщение. Тест  «Проверьте себя».

04.10.

04.10.

15

В. Жуковский «Песня», «Ночь».

05.10.

05.10.

16

В. Жуковский «Спящая царевна».

10.10.

10.10.

17

Дополнительное чтение.

В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».

11.10.

11.10.

18

Обобщение.  Тест  «Проверьте себя» (в тетради).

12.10.

12.10.

19

А.С. Пушкин стихотворение «Осень» (отрывки).

Дополнительное чтение.

Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

17.10.

17.10.

20

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога».

18.10.

18.10.

21

Дополнительное чтение.  А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В.И. Даля.

19.10.

19.10.

22

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

24.10.

24.10.

23

М. Лермонтов «Горные вершины»,  «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

25.10.

25.10.

24

Дополнительное чтение.

М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».

26.10.

26.10.

25

 П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

07.11.

07.11.

26

 П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

Обобщение.  Тест  «Проверьте себя».

08.11.

08.11.

27

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

09.11.

09.11.

28

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

14.11.

14.11.

29

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

15.11.

15.11.

30

Дополнительное чтение.

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

16.11

16.11

31

Обобщение. Тест  «Проверьте себя»

21.11.

21.11.

32

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

22.11.

22.11.

33

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

23.11

23.11

34

Дополнительное чтение. К. Станюкович. «Максимка».

Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (фрагмент).

28.11

28.11

35

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка».

29.11

29.11

36

Обобщение по разделу.  Тест  «Проверьте себя».

30.11

30.11

37

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

5.12

5.12

38

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

6.12

6.12

39

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

7.12

7.12

40

Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

41

Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди».

42

«Произведения Х.-К. Андерсена».

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года».

43

Обобщение изученного в первом полугодии.  «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка».

44

Детская Библия. Библейские предания.

Дополнительное чтение.  Библейское предание «Суд Соломона».

45

«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

46

 Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Дополнительное чтение.

Древнеиндийский миф «Создание ночи».

47

Дополнительное чтение.

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

48

«Книги Древней Руси».

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).

49

«Первая славянская азбука».

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

50

Дополнительное чтение.

«Воспоминания Л.Н. Толстого».

51

«Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула».

52

Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

53

Л.Н. Толстой. «Черепаха».

54

«Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак».

55

«Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

56

Обобщение. Тест   «Проверьте себя».

57

«Стихи о Родине». А. Блок «Россия».

58

 А. Блок «Рождество».  А. Блок «Россия».

59

К. Бальмонт «Россия».

60

К. Бальмонт «К зиме».

61

К. Бальмонт «Снежинка».

62

К. Бальмонт «У чудищ».

63

А. Куприн «Скворцы».

64

Дополнительное чтение.  А. Куприн «Четверо нищих».

65

Дополнительное чтение.  Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».

Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

66

Обобщение.  Тест «Проверьте себя»

67

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

68

Дополнительное чтение.   К. Чуковский «Н. Некрасов».

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...»

69

Обобщение.  Тест   «Проверьте себя».

70

С. Маршак «Словарь».

71

Дополнительное чтение.   С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

72

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».  «Двенадцать месяцев»

73

 «Пьесы-сказки С.Я. Маршака».«Двенадцать месяцев»

74

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».«Двенадцать месяцев»

75

«С. Маршак — переводчик».

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

76

Стихи С.Я. Маршака

77

Библиотечный урок  «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик».

78

Н. Заболоцкий «Детство».

79

«Стихи Н.А. Заболоцкого».

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

80

Библиотечный урок.  «Стихи русских поэтов».

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

81

Дополнительное чтение. 

В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

82

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

83

«Книги о детях войны».   Детские журналы и книги.

84

Дополнительное чтение.  К. Симонов «Сын артиллериста».

85

Н. Рубцов «Берёзы».

86

Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».

Н. Рубцов «Берёзы».

87

Дополнительное чтение. А. Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине,

88

Обобщение.  Тест    «Проверьте себя».

89

С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

Дополнительное чтение.

С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

90

С. Михалков «Зеркало». Дополнительное чтение. С. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда».

91

Дополнительное чтение.  Сказка «Как старик корову продавал».

92

Н. Носов «Федина задача».

93

И. Гамазкова. «Страдания».

Дополнительное чтение.  В. Драгунский «Тайное становится явным».

94

И. Соколов-Микитов «Родина».

Дополнительное чтение.   М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

95

 А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки».

96

Дополнительное чтение.   М. Горький «О сказках».

97

Дополнительное чтение.

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».  Детские газеты и журналы.

98

Обобщение.  Тест   «Проверьте себя».

Дополнительное чтение. М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».

99

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

100

Н. Вагнер «Берёза».

101

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

102

Обобщение.   Тест  

«Проверьте себя»

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...