Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit.-matem.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46»

Обсуждена                           Согласована                                 Утверждаю

на заседании МО                 на совете МС                           и.о.директора школы

___________                     ____________                  ______   Ринчиндоржиева Е.И.

Рабочая программа

по математике

3 класс

Составлена

Степановой Л.С..

2017 – 2018 год

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

   Математика

    УМК «Школа России»

3 класс, 140 часов

Пояснительная записка

      Образовательная программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, по учебнику: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение, 2013г. в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Моро М. И. Математика. 3класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2ч / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014г.

2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 3класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014г.

3. Бантова М. А. Математика. 3класс: метод. Пособие / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2014г.

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

      Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

      Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели обучения

       Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

          Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

     Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

      Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Основные содержательные линии

      Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

      Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

       Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

       Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью  программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

        Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

       Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание рабочей программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в  программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Образовательная программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

Место предмета в учебном плане

        На изучение математики в  3 классе отведено 140 ч (4ч в неделю, 35 учебных недель).

  Основное содержание учебного предмета «Математика»

(140 часов)

        В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Десятичные единицы счёта. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений. Таблица умножения. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Способы проверки правильности вычислений. Буквенные выражения. Уравнения.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Решение задач разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Свойства сторон прямоугольника.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра.

Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Составление конечной последовательности предметов, чисел, числовых выражений и др. по заданному образцу. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение). (8часов)

●  Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

● Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении, с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

●  Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (продолжение). (28часов)

● Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

●  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

●  Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

●  Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

●  Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

●Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.

●  Таблица Пифагора.

●  Повторение пройденного.

 

Табличное умножение и деление (продолжение).(28часов)

●  Табличное умножение и деление с числами 8 и 9.

●  Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

●  Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а≠0.

  • Текстовые задачи в три действия.
  • Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
  • Доли.
  • Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное  умножение и деление.(27 часов)

●  Приемы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23

● Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3

● Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

●  Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

● Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

● Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Нумерация (13 часов)

● Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.

● Натуральная последовательность трехзначных чисел.

● Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Сравнение трехзначных чисел.

  • Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание  (10 часов)

  • Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
  • Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
  • Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Умножение и деление (12 часов)

  • Приемы устных вычислений.
  • Приемы устного умножения и деления.
  • Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
  • Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Итоговое повторение. Проверка  знаний. (10 часов) + Резерв (4 часа)

Формирование универсальных учебных действий

       В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

- планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Формы организации учебного процесса

        Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты УУД

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к прменению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определнные учителем виды работ (деятельности), понимая  личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные  представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • цважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты УУД

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способы решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задаче для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль  и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том ии ином этапе;
  • самостоятельон делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях  процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделя);
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для учебных и поисково - творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре ив группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получает возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты УУД

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к знаниям, умениям  и  навыкам  учащихся 3 класса

Обучающиеся   должны   знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 -3 действия (со скобками и без них).

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся   должны   уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых  выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


Предмет

Класс

 

Математика

Математика 3 класс

Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

 1

Повторение.Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

 2

Повторение.Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

 3

Выражения с переменной

1

 

 4

Решение уравнений

1

 

 5

Решение уравнений

1

 

 6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

 7

Странички для любознательных

1

 

 8

Контрольная работа по теме "Повторение: сложение и вычитание"

1

 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

 9

Работа над ошибками

1

 10

Связь умножения и сложения

1

 

 11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

 

 12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

 

 13

Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость".

1

 

 14

Решение задач с понятиями "масса" и "количество"

1

 

 15

Порядок выполнения действий

1

 

 16

Порядок выполнения действий

1

 

 17

Порядок выполнения действий

1

 

 18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

 

 19

Контрольная работа по теме " Умножение и деление на 2 и на 3"

1

 

 20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

 

 21

Закрепление изученного

1

 

 22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

 

 23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

 

 24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

 

 25

Решение задач

1

 

 26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

 

 27

Задачи на кратное сравнение

1

 

 28

Задачи на кратное сравнение

1

 

 29

Решение задач

1

 

 30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

 

 31

Решение задач

1

 

 32

Решение задач

1

 

 33

Решение задач

1

 

 34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

 35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

 

 36

Что узнали. Чему научились.

1

 Табличное умножение и деление (продолжение)

 37

Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление"

1

 

 38

Работа над ошибками

1

 

 39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

 

 40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

 

 41

Квадратный сантиметр

1

 

 42

Площадь прямоугольника

1

 

 43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

 

 44

Закрепление изученного

1

 

 45

Решение задач

1

 

 46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

 

 47

Квадратный дециметр

1

 

 48

Таблица умножения. Закрепление

1

 

 49

Закрепление изученного

1

 

 50

Квадратный метр

1

 

 51

Закрепление изученного

1

 

 52

Странички для любознательных

1

 

 53

Что узнали. Чему научились

1

 

 54

Что узнали. Чему научились

1

 

 55

Умножение на 1

1

 

 56

Умножение на 0

1

 

 57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

 

 58

Закрепление изученного

1

 

 59

Доли

1

 

 60

Окружность. Круг

1

 

 61

Диаметр круга. Решение задач

1

 

 62

Единицы времени

1

 

 63

Контрольная работа за первое полугодие

1

 

 64

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

 65

Умножение и деление круглых чисел

1

 

 66

Деление вида 80:20

1

 

 67

Умножение суммы на число

1

 

 68

Умножение суммы на число

1

 

 69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

 

 70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

 

 71

Закрепление изученного

1

 

 72

Деление суммы на число

1

 

 73

Деление суммы на число

1

 

 74

Деление двузначного числа на однозначное

1

 

 75

Делимое. Делитель

1

 

 76

Проверка деления

1

 

 77

Случаи деления вида 87:29

1

 

 78

Проверка умножения

1

 

 79

Решение уравнений

1

 

 80

Решение уравнений

1

 

 81

Закрепление изученного

1

 

 82

Закрепление изученного

1

 

 83

Контрольная работа по теме " Решение уравнений "

1

 

 84

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

 

 85

Деление с остатком

1

 

 86

Деление с остатком

1

 

 87

Деление с остатком

1

 

 88

Решение задач на деление с остатком

1

 

 89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

 

 90

Проверка деления с остатком

1

 

 91

Что узнали. Чему научились

1

 Нумерация

 92

Наши проекты

1

 

 93

Контрольная работа по теме "Деление с остатком"

1

 94

Работа над ошибками. Тысяча

1

 

 95

Образование и названия трехзначных чисел

1

 

 96

Запись трехзначных чисел

1

 

 97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

 

 98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

 

 99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

 

 100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

 

 101

Сравнение трехзначных чисел

1

 

 102

Письменная нумерация в пределах 1000

1

 

 103

Единицы массы. Грамм

1

 

 104

Закрепление изученного

1

 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

 105

Закрепление изученного

1

 

 106

Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"

1

 107

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

 

 108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

 

 109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

 

 110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

 

 111

Приемы письменных вычислений

1

 

 112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

 

 113

Алгоритм  вычитания трехзначных чисел

1

 

 114

Виды треугольников

1

 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

 115

Закрепление изученного

1

 

 116

Что узнали. Чему научились

1

 

 117

Что узнали. Чему научились

1

 

 118

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание"

1

 119

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

 

 120

Приемы устных вычислений

1

 

 121

Приемы устных вычислений

1

 

 122

Виды треугольников

1

 

 123

Закрепление изученного

1

 124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

 

 125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

 

 126

Закрепление изученного

1

 Приемы письменных вычислений

 127

Закрепление изученного

1

 

 128

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

 

 129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

 

 130

Проверка деления

1

 

 131

Закрепление изученного

1

 

 132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

 

 133

Закрепление изученного

1

 

 134

Итоговая контрольная работа

1

 

 135

Закрепление изученного

1

 

 136

Обобщающий урок. Игра "По океану математики"

1

Резерв

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...