Портфолио методического объединения учителей начальных классов
материал

Яковлева Светлана Владимировна

● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

●повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pottfolio_mo_mbougsosh.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логотип Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская средняя общеобразовательная школа» Портфолио методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО: Айдакова Галина Васильевна Заочный муниципальный конкурс портфолио школьных методических объединений «Секреты мастерства»

Слайд 2

Педагогический состав: Логотип Айдакова Галина Васильевна руководитель ШМО Яковлева Светлана Владимировна Кузеванова Людмила Андреевна Макарова Галина Владимировна Никифорова Ганна Дмитриевна Шестаков Николай Викторович Гудков Павел Михайлович Тугушева Светлана Дмитриевна Высшая категория 25% Первая категория 37,5% Соответствие занимаемой д олжности 37,5%

Слайд 3

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. Протоколы заседаний методического объединения учителей начальных классов План работы школьного методического объединения на 2016-17 учебный год Информация о методических мероприятиях по проблеме формирования компетентностных умений, формирования умения работать по алгоритму в 1 – 4 классах (на основании информационного письма УО от 28 июня 2016 г. №701-12-01/834)

Слайд 4

Цели и задачи, стоящие перед методическим объединением Тема МО на 2016-2017 учебный год : Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта Цель : выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника Задачи МО: ● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; ● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями; ● повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов; ●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; ●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; ●создавать условия для самообразования педагогов.

Слайд 5

Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта. Заседания методического объединения. Индивидуальные консультации с учителями-предметниками , руководителем ШМО. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии . Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов . Самообразование: Основные формы методической работы: ИОМ педагогов Логопед

Слайд 6

Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах педагогического мастерства Права методического объединения Положение о МО

Слайд 7

Реализуемые рабочие программы и УМК Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание , формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим. В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку. На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной. Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка , для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления . Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности , в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации , её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной. Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом , для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение. Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы . От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Слайд 8

В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения. Образовательная система «Гармония» представлена системой учебников ( заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г. ): М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова , Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина . Букварь. М . С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык. О. В. Кубасова . Литературное чтение. Н. Б. Истомина. Математика. О. Т. Поглазова , Н. И. Ворожейкина , В. Д. Шилин . Окружающий мир. Н. М. Конышева. Технология. В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования. Официальный сайт УМК «Гармония» Реализуемые рабочие программы и УМК http:// umk-garmoniya.ru

Слайд 9

Р абочие учебные программы http:// www.gorki-school.ru/school/obrazovanie/rabochie-programmy-uchebnykh-distsiplin http:// www.gorki-school.ru/school/obrazovanie/nah-programa Фрагмент рабочей программы по математике Пояснительная записка. Предлагаемая программа представляет собой один из возможных вариантов решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся в начальной школе. Основной целью данной программы является целенаправленное формирование у учащихся начальных геометрических представлений, а так же таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания, обеспечения числовой грамотности учащихся, усиление логического мышления, внимания, воображения, памяти. По отношению к геометрической линии курса данная концепция находит своё выражение так же в работе по развитию пространственного мышления школьников. Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой) эмоций и речи ребёнка. Систематическое выполнение заданий содержательно-логического блока идёт одновременно и параллельно с изучением нового математического материала и способствует развитию познавательной активности учащихся, так как требует постоянных умственных усилий, активизации знаний, помогает устанавливать взаимосвязи между изучаемым и изученным, применять знания в новых для детей условиях. Программа способствует развитию основных мыслительных операций, формированию умений проводить сравнение, анализ, обобщение, отыскивать закономерности, делать выводы, проводить классификацию по заданному признаку, формированию пространственных представлений детей и навыков черчения. При разработке геометрических заданий авторы руководствовались: а) данными психологических исследований об особенностях пространственного мышления как вида умственной деятельности и способах его развития в процессе обучения (И.С. Якиманская ); б) логикой построения начального курса математики, в состав которого входит геометрический материал (Н.Б. Истомина); в) богатейшим опытом начального обучения геометрии, отраженным в методической литературе; г) результатами исследований, связанных с изучением геометрического материала в 5-6-м классах и в начальной школе; д) рекомендациями ведущих методистов средней школы по поводу содержания курса геометрии. Фрагмент программы внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

Слайд 10

Использование современных методов, средств и организационных форм обучения /общее/ № п/п Название технологии Формы работы 1. Игровые технологии Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра , урок – путешествие, викторины , загадки. 2. Коммуникативные технологии Работа в малых группах, парах, диалог, дискуссия, обмен мнениями по результатам работы 3. Исследовательские технологии Экологические задачи, проекты, творческие задания, наблюдения, практические занятия, опыт, Исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации. 4. Информационно – коммуникативные технологии Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и логические задания 5. Здоровьесберегающие технологии Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно - оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.

Слайд 11

30 ЯНВАРЯ 2015 г. прошло заседание РМО учителей начальных классов по теме « Разработка компетентностно -ориентированных заданий» Провела: руководитель РМО Айдакова Г.В. Форма проведения: методическая мастерская. Фрагмент творческого отчета по реализации программы саморазвития в рамках районного семинара учителей начальных классов 2014- -2015 учебного года При подведении итогов мастер-класса б ыли даны рекомендации: При использовании компетентностно -ориентированных заданий в корне меняются соотношения «педагог- обучающийся»: ученик определяет цель деятельности- педагог помогает ему в этом, ученик открывает новые знания- педагог рекомендует источник знаний, ученик выбирает- педагог содействует, обучающийся активен- педагог создает условия для проявления активности. Таким образом, компетентно- ориентированное задание способствует формированию активной, самостоятельной позиции учащихся, развивать исследовательские, рефлексивные умения

Слайд 12

14 марта 2016 года в Горковской средней школе был проведен День начального общего образования. В рамках мероприятия был дан открытый урок в 3 классе по теме «Мастерская слова. Как написать письмо?», на котором учащиеся познакомились с эпистолярным жанром. Кузеванова Л.А. вместе с ребятами раскрыли тайну появления письма, путешествуя по колесу истории. Словарная работа на уроке выявила самых грамотных третьеклассников. А итогом урока стала расшифровка письма – обращения Ю.А.Гагарина , которое учащиеся смогли прочитать после восстановления порядка предложений в нем. Во второй половине дня состоялся методический семинар, где педагог-логопед Шестаков Н.В. представил опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда». Николай Викторович поделился опытом использования здоровьесберегающих технологий, что является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, помогающим достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста. На мастер-классе Макаровой Г.В. по теме «Проектная деятельность в работе учителя» были показаны разнообразные методы и приемы, используемые при организации проектной деятельности с учащимися начальных классов. Главной идеей проектно-исследовательской деятельности педагог ставит направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, личностной и социально - значимой проблемы. Вниманию педагогов были представлены 3 проекта учащихся 4 класса, над которыми ребята работают в настоящее время, готовясь к научно-практической конференции. Ушаков Сергей рассказал о своей работе над проектом «Танки», причем продемонстрировал отличное владение материалом и умение правильно обозначать цель и задачи своей исследовательской работы. Руководитель МО учителей начальных классов Айдакова Г.В. в процессе проведения методической мастерской по теме «Формирование личностных метапредметных результатов. Учебные задания, направленные на формирование сотрудничества и коммуникации» рассказала педагогам о том, что учебное задание и учебная ситуация — основные средства реализации деятельностного подхода в руках учителя в рамках ФГОС. Проанализировав состав требований Стандарта и структуру учебного задания, а также личностные и метапредметные результаты, в совместном обсуждении выделили восемь групп требований. Рассмотрев общую структуру учебного задания и возможности, связанные с каждым из его компонентов, для раскрытия того, какие задания лучше отвечают особенностям формирования каждой из выделенных групп навыков, педагог познакомила с основными компонентами учебного задания. Проанализировав предложенные Галиной Васильевной задания, направленные на формирование навыков сотрудничества и коммуникации, педагоги сделали вывод о необходимости включить подобные учебные задания в свою деятельность. Все присутствующие с удовольствием поучаствовали в практической части мастерской – анализе заданий в соответствии со схемами кодировки учебных ситуаций и заданий. День начального общего образования

Слайд 13

Динамика успеваемости за три последних года Учебный год Кол-во уч-ся На «4 и 5» Из них отличники «А» успеваемость «К» успеваемость 2013-2014 106 53 16 100 63,1 2014-2015 106 54 19 97,5 68,4 2015-2016 92 48 16 97,2 67,6

Слайд 14

Карты уроков педагогов Айдакова Г.В. 1 2 Макарова Г.В. 1 Яковлева С.В. 1 2 Кузеванова Л.А. 1 Информация о реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015-2016 учебном году. http:// www.gorki-school.ru/orkseee

Слайд 15

Публикации педагогов https ://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/o3iyw986.html http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=9810 https ://infourok.ru/esse-aydakovoy-galini-vkasilevni-1355461.html https ://infourok.ru/klassnyy_chas_v_4_klasse_na_temu_s_lyubovyu_k_rossii-150747.htm https ://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-den-materi-540825.html https ://infourok.ru/den-slavyanskoy-pismennosti-v-gorkovskoy-sredney-shkole-maya-goda-1117531.html https :// infourok.ru/krossvord_po_skazkam_pushkina-155608.htm https:// infourok.ru/klassnyy_chas_v_1_klasse-150730.htm Айдакова Г.В.

Слайд 16

Публикации педагогов http:// nsportal.ru/yakovleva-svetlana-vladimirovna-yanao https:// infourok.ru/user/kuzevanova-lyudmila-andreevna http://www.proshkolu.ru/user/kuzevanova62 / http:// nsportal.ru/3011makarova http://www.proshkolu.ru/user/Tugusheva89 / http:// festival.1september.ru/authors/204-222-379 http:// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/owner/15883.html http :// www.gorki-school.ru/sotrudniki-shkoly/2-static/188 http :// www.gorki-school.ru/sotrudniki-shkoly/2-static/174 http :// www.gorki-school.ru/sotrudniki-shkoly/2-static/184 Яковлева С.В. Кузеванова Л.А. Макарова Г.В. Тугушева С.Д. Никифорова Г.Д.

Слайд 17

Перспективные задачи: совершенствование форм организации учебной деятельности; совершенствование профессиональной деятельности через самообразование и другие формы методической работы; обобщение и систематизация опыта работы по реализации программы; разработка оптимальных методов отслеживания эффективности реализации программы ФГОС.

Слайд 18

Приложения Программы внеурочной деятельности Отчет логопеда Шестакова Н.В. Презентации к урокам Программы саморазвития ЦОРы Семинар для педагогов ОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классов

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных ...