Главные вкладки

    Статья:
    педагогические технологии

    Емельянова Ольга Владимировна

    Педагогические (образовательные ) технологии, которые использую в своей работе. Одной из ведущих технологий считаю технологию развивающего обучения. Эта технология даёт возможность строить учебный процесс так, что каждому ребёнку учёба становится интересной, посильной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologii_rd.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогические/образовательные технологии, которые использую в своей работе

    В своей работе использую как традиционные технологии, так и современные образовательные технологии. В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными являются технологии:

    • развивающего обучения;
    • игровая технология;
    • здоровьесберегающая;  
    • информационно – коммуникационная технология;
    • технология развития критического мышления
    • проектная технология;
    • педагогика сотрудничества; 

    Одной из эффективных технологий в своей работе считаю технологию  развивающего обучения. Проблемное обучение активизирует самостоятельную деятельность обучающихся, в ходе которого у учащихся формируются новые учебные действия, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно - значимые качества.

    В применении здоровьесберегающих технологий  своей главной задачей считаю – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.  Решаю эту задачу путем проведения  физминуток на уроке, динамических пауз, включение учащихся в активную  внеурочную деятельность по физической культуре, в том числе участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО, в спортивных соревнованиях школы и района, профилактика проблем со здоровьем современных школьников через просвещение детей и их родителей. Слежу за тем, чтобы для всех учащихся класса  было организовано горячее питание.  

    Одним из эффективных приемов обучения в своей работе считаю метод моделирования. Моделирование относится к группе практических методов. Впервые его в качестве одного из ведущих выделил в программах системы курсов «Зеленый дом» А.А.Плешаков. При изучении некоторых тем по окружающему миру совместно с учащимися создаем различные модели, макеты.  По результатам наблюдений за погодой строим всевозможные схемы, диаграммы. Немаловажную роль играет работа с готовой моделью, используя различные приемы, например: расшифровать схему, найти ошибку в расположении схематических карточек, расставить карточки схемы правильно и т.д. Использование метода модельного обучения способствует развитию логического мышления, учит рассуждать, последовательно излагать материал, повышает наглядность и практическую направленность обучения.

    Предметное и графическое моделирование математической ситуации при решении текстовых задач традиционно применяется в начальной школе на начальном этапе обучения. У некоторых детей младшего школьного возраста процесс развития абстрактного мышления продолжается долго и наглядность,  особенно графическая, нужна на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления. Начиная с первого класса,  при изучении понятия длины привожу сравнение объектов, используя способы наложения и приложения. При работе с задачами на движение, начинаю с моделирования. Учащиеся с удовольствием чертят схемы движения объектов, при этом правильно называя величины характеризующие  движение. И,  наоборот, по готовой модели придумывают текст или вопрос к задаче.

    Говоря о технологии воспитания экологической культуры, имею  в виду такое сочетание психолого-педагогических приёмов и методов, которое позволяет обучающимся продвинуться в личностном развитии и выйти на новый уровень качества жизни. В воспитании экологической культуры младшего школьника акцент делаю на формирование отношения к самому себе и ближайшему окружению - сверстникам, учителям, родителям. 

    При использовании экологической технологии успешно осуществляются межпредметные связи, то есть интегрированное обучение. Учащиеся с интересом решают математические задачи, содержащие экологическую информацию. Систематическая работа по интеграции краеведческого материала в уроке математики ликвидируют формализм в знаниях,  связывают математику с окружающей действительностью,  расширяет кругозор детей, способствует формированию национального самосознания, прививая интерес к исследовательской деятельности.

    Проектно-исследовательский метод является одной из основных форм образовательной, экологической и общественно-значимой деятельности младших школьников. Данный метод позволяет формировать не только предметные умения и навыки, но и универсальные учебные действия. Основными целями работы по данному методу считаю:

    • формирование познавательных ууд, повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний,
    • формирование и развитие регулятивных ууд, освоение важнейших методов научного познания и овладение практическими навыками самоконтроля;
    • развитие коммуникативных ууд, умения осуществлять совместную деятельность.

    Использую  формирующее оценивание, которое строится на применении различных оценочных техник, обеспечивает эффективную обратную связь учителя и учащихся.

    Так, например, в 1 классе я применяю разные приемы оценивания:

    - «оценочные суждения» (всё верно, молодец, умница), учу и детей говорить это своему соседу по парте. Благодарим за правильный ответ аплодисментами, например «подарим два хлопка», или так: «лови пятёрку!»

    -значки или жетоны, наклейки  как за работу на уроке, так и за всю неделю

    Наблюдая за своими детьми, я вижу, что им нравится оценивать процесс собственной учебной деятельности и её результаты. Ученики вместе со мной обучаются самостоятельно оценивать свои результаты выполнения задания по алгоритму самооценки, то есть у них формируются регулятивные ууд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

    Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

    Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

    Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

    Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.

    Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....

    Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

    Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

    "Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

    Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...