Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1-х классов МБОУ ЕСОШ №1 к новым условиям.
материал

Грицинина Светлана Павловна

Цель контроля: организация работы по формированию социальной  и общекультурной компетенций обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_adaptatsii_obuchayushchihsya_1-h_klassov.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Егорлыкская  средняя общеобразовательная школа № 1

Справка

об итогах контроля адаптации обучающихся 1-х классов

МБОУ ЕСОШ №1

к новым условиям обучения.

Цель контроля: организация работы по формированию социальной  и общекультурной компетенций обучающихся. 

 В соответствии с планом внутри - школьного контроля учебно - воспитательного процесса  осуществлялся контроль адаптации обучающихся 1-х классов к новым условиям обучения.

В рамках контроля  была проведена следующая работа: посещение уроков заместителем директора по УВР Грицининой С.П., контроль нервно-психического напряжения и утомляемости педагогом-психологом  Юрченко Н.Г., анкетирование обучающихся 1-х классов классными руководителями.

Анализируя данные, полученные в результате проведенной работы, следует отметить следующие результаты.

Дети хорошо знакомы друг с другом. В классах создана доброжелательная атмосфера.

Классные руководители посредством создания игровых проблемных ситуаций позволяют детям получить первый опыт учебного сотрудничества в классах. В данном случае это выступает как механизм поддержки ребенка в новой для него ситуации.  Затем ребята обсуждают, что же, на их взгляд, самое важное для настоящего школьника и что отличает школьника от дошкольника. В результате работы на этом этапе дети осмысливают опыт учебного сотрудничества, то есть разбираются, что им мешает, а что - помогает стать настоящими школьниками.         

Важным этапом  адаптационного периода первоклассников является контроль освоения введенных ранее правил и приемов работы. Так классным руководителем Гаспарян Г.П. создается  ситуация,  когда не она, а сами ребята осуществляют этот контроль. Задачей педагога на этом этапе является наблюдение и фиксирование основных трудностей учеников (слишком медлительные или слишком импульсивные, слишком тревожные и т.д.).  Учитель обращает внимание, насколько по-школьному работают дети и какие правила школьной жизни помогают им справиться с заданиями.

При посещении уроков, наблюдая за детьми на переменах, было отмечено, что обучающиеся 1а (Гаспарян Г.П.),1б (Фоменко В.В.),1в (Кравцун М.Г.),1г (Васильева Н.Н.) классов хорошо знакомы с правилами школьной жизни: не выкрикивают на уроках, поднимают руку для ответа, соблюдают правила поведении в столовой и т.д.Посещенные уроки учителей, работающих в 1-х классах (Гаспарян Г.П., Фоменко В.В., Кравцун М.Г., Васильева Н.Н.), показали, что структура уроков продумана, на уроках царит благоприятная психологическая атмосфера, используются методы, которые соответствуют данному  возрасту детей и их развитию.   Среди большинства  учащихся 1-х классов  отмечается средний уровень внимания, у некоторых учащихся внимание неустойчиво. Обучающиеся 1а класса (Гаспарян Г.П.) в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки. На уроках Галина Павловна применяет  разнообразные виды деятельности, поддерживает интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность,  параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Оснащение кабинета соответствует требованиям ФГОС НОО: имеется интерактивная доска, компьютер, проектор, учебные диски. Галина Павловна активно использует данные возможности в учебном процессе. На уроках в 1б классе (Фоменко В.В.) создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания учебного материала: чтение наизусть стихов по картине, хоровое чтение, ответы на вопросы, развитие навыков письма. Чередуются виды  деятельности, как рассказ, ответы на вопросы,  чтение, рассматривание наглядных пособий, письмо. Требования учителя  1в класса (Кравцун М.Г.) не вызывают  негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. В классе имеются нужные наглядные пособия и оборудование, учитель  способен донести до учеников цели и задачи урока на доступном для их понимания языке, выполняется режим двигательной активности учащихся на уроке, обязательной составляющей являются физминутки. Используются такие формы поощрения, как похвала. Творческий подход учителя к работе делает уроки нестандартными. Уже в самом начале 1 класса Марина Григорьевна пробует организовывать совместную и индивидуальную работу обучающихся. Ученики  1г класса (Васильева Н.Н.) допускают несущественные ошибки при анализе явлений, но учитель проводит систематическую работу по развитию речи, добивается, чтобы речь детей была логична, последовательна, аргументирована. Дети учатся рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но Наталья Николаевна поддерживает любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей. Наталья Николаевна сопровождает свои уроки работой на интерактивной доске, наглядностью на доске, которая меняется в зависимости от  темы урока.              

Все учителя 1-х классов тему урока перемежают с физминутками, которые носят разноцелевой характер: развитие моторики пальцев, общеразвивающие упражнения, упражнения для глаз и речевых органов. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников. На уроках использует раздаточный материал, ресурсы Интернета, интерактивные доски. На  уроках прослеживается деятельностный подход  и развивающее обучение.

Значимым моментом адаптационного периода являются родительские собрания. Учитель проясняет ожидания родителей от обучения их ребенка в школе, знакомит с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации, рассказывает о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода.

Результаты анкетирования обучающихся 1-х классов классными руководителями показали, что в 1 классе увеличился уровень развития познавательных интересов. Классные руководители сотрудничают с педагогом–психологом Юрченко Н.Г.

Анкетирование детей выявило:

   12 %  детей хотят посещать детсад;

   80% детей любят школу и хотят учиться, хотя не  все осознают, зачем им это надо;  

     5%  детей проявляют чувство тревожности, страха.

Темп работы детей на уроке разный. У 20% детей проблемы с речью. Требуется консультация логопеда, учителями производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого недостаточно.

 Значит, педагогам есть, над  чем поработать.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

  1. Учителям 1-х классов продолжить работу по формированию социальной и общекультурной компетенций обучающихся.

      Привлекать к работе по адаптации первоклассников педагога- психолога Юрченко Н.Г., школьных библиотекарей.

  1. Продолжить работу по развитию творчества у детей.
  2. Активнее применять логопедические разминочные упражнения для развития правильного произношения.
  3. Выстраивать индивидуальные траектории для детей разного уровня.
  4. Руководителю МО начальных классов Гаспарян Г.П. обсудить итоги контроля адаптации 1-х классов на заседании методического объединения учителей начальной школы.

Зам. директора по УВР:                                         С.П.Грицинина.  

Со справкой ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1-а класса к новым условиям обучения.

Адаптация - привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду. Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем ...

СПРАВКА по итогам контроля организации учебно-воспитательного процесса в 1 –х классах в период адаптации учащихся к школе в МАОУ «Лицей №3»

Период адаптации учащихся 1-х классов к школе. Контроль администрацией организации учебно-воспитательного процесса педагогами и службами лицея....

Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания (Воспитательские занятия.

Объект контроля:  воспитательские занятия.Цель: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения.Задача: установить обеспечение психоло-педагогического сопровождения, качество предоставляемых ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за 2018-2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за  2018-2019 учебный год...

Справка «Об итогах контрольных работ обучающихся 4а класса (итоговый контроль) 2019-2020 учебный год

Справка «Об итогах контрольных работ обучающихся 4а класса (итоговый контроль) 2019-2020 учебный год...

Психолого-педагогический аспект адаптации обучающихся 1 –х классов к новым условиям обучения.

В данной статье отражена теория о школьной адаптации и работа школы-интерната №1 ст. Елизаветинской в этом направлении....

Аналитическая информация по результатам промежуточного контроля обучающихся 2-х классов МБОУ «НШ №34» 2020-2021 учебный год

На основании приказа от 14.12.2020 №______ «О проведении контрольных работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» во 2-4 классах ...