Методический семинар "Технология проектного обучения как механизм реализации ФГОС"
презентация к уроку

Саетгалина Татьяна Владимировна

Данна презентация может стать сопровождением к докладу о проектоной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Саетгалина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Усолье - Сибирское Методический семинар «Технология проектного обучения как механизм реализации ФГОС»

Слайд 2

«…ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования ; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся …» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО Приоритет образования

Слайд 3

Проблема

Слайд 5

Методологическая основа педагогического опыта Проект - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА доктор педагогических наук, профессор Евгения Семеновна Полат «…проектный метод позволяет: научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. » доктор педагогических наук, профессор Евгения Семеновна Полат

Слайд 6

Деятельностный аспект педагогического опыта Система работы строится в двух взаимосвязанных между собой направлениях

Слайд 7

Деятельностный аспект педагогического опыта «Предметно – проектный» календарь I четверть II четверть III четверть IV четверть 1 класс ИЗО Математика Литературное чтение Окружающий мир 2 класс Русский язык Окружающий мир Математика Технология 3 класс Литературное чтение Математика Русский язык Окружающий мир 4 класс Математика Русский язык Литературное чтение Технология

Слайд 8

Деятельностный аспект педагогического опыта Типологическая стройность

Слайд 9

Деятельностный аспект педагогического опыта

Слайд 10

Результативность опыта и достигнутые результаты Регулятивные универсальные учебные действия, 1, 3 класс (%) 2016 -2017 учебный год, 1 класс 2018 -2019 учебный год, 3 класс

Слайд 11

Результативность опыта и достигнутые результаты Познавательные универсальные учебные действия, 1,3 класс (%) 2016 -2017 учебный год, 1 класс 2018 -2019 учебный год, 3 класс Коммуникативные универсальные учебные действия,1,3 класс (%)

Слайд 12

Проектная деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Слайд 13

Литература: Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008г. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа: плюс \До и После. — 2010. — № 1. — С. 62—68. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зек М., 1984. — 152 с. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель. — 2000. — № 1. — C. 41—45. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева М.: «Академия, 2002. — 272 с. Ступницкая М.А.. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября. 2012г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2011г. Чечель И.Д. Метод проектов,или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / И.Д. Чечель // Директор школы. — 1998. — № 3. — C. 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения как механизм реализации стандартов второго поколения

Дидактическая система деятельностного методаобучения  «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОСвторого поколения...

Механизмы реализации ФГОС НОО на основе ДСДМ

Методологической основой ФГОС II поколения является системно-деятельностный подход. Деятельностный подход - позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает ку...

Механизмы реализации ФГОС

Наша жизнь непредсказуема! Чтобы ребёнок не растерялся в любой ситуации, ему необходимо овладеть УУД. Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации, а также профес...

Презентация к докладу на тему" Механизм реализации ФГОС на уроках математики ( УМК "Преспектива")"

Презентация к докладу "Механизм реализации ФГОС на уроках математики" (УМК "Перспектива")...

Делимся опытом. Выступление на ШМО на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС."

Конспект+Презентация на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС"  знакомит с видами проектов, предназначением проектной деятельности...

«Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС».

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю сист...

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.

Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ...