Итоговые контрольные работы для 2-4 кл.
методическая разработка

Антонова Наталья Владимировна

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку для 2-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Итоговая контрольная работа по математике

2 класс

1 вариант

1) Реши задачу.

На одной полке 76 книг, а на второй на 50 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2) Вычисли значения выражений.

       38 + 10 – 6 =                   98 – 69 =

       79 – (23 + 5) =                53 + 28 =

       87 – 4 + 9 =                     90 – 84 =

       60 + (30 – 6) =                32 + 45 =

3) Сравни.

     4 см 2 мм * 24 мм               1 м * 100 см

      10 см * 1 м                          59 мин. * 1 ч.

4) Реши уравнение.

       64 – х = 41              30 + х = 67

5) Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.

*) Для украшения класса надули 7 красных воздушных шаров и 5 жёлтых. Когда несколько красных шаров лопнуло, то их осталось на 2 меньше, чем жёлтых. Сколько красных шаров лопнуло?

2 вариант

1) Реши задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 45 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2) Вычисли значения выражений.

       54 + 20 – 9 =                    97 – 38 =

       98 –(42 + 3) =                  43 + 29 =

       69 – 3 + 8 =                      90 – 64 =

       50 + (40 – 3) =                 43 + 36 =

3) Сравни.

     3 дм 2 см * 23 см                 1 см * 10 мм

     10 дм * 1 м                           1 ч. * 30 мин.

4) Реши уравнение.

       х + 40 = 62            х – 17 = 33

5) Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см и вычисли его периметр.

*) В вазе было 8 апельсинов и 5 мандаринов. Когда несколько апельсинов съели, то их осталось на 3 меньше, чем мандаринов. Сколько апельсинов съели?

Итоговый математический диктант

2 класс

1 вариант

1) Чему равна сумма чисел 8 и 7?

2) На сколько 12 больше 5?

3) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 30, а разность – 15?

4) Увеличь 23 на 6.

5) Какое число меньше 34 на 10?

6) Найди разность чисел 54 и 6.

7) На сколько увеличили 8, если получили 70?

8) Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое равно 23, а сумма – 60?

9) Запиши наименьшее двузначное число.

10) Уменьши 47 на 9.

2 вариант

1) Чему равна сумма чисел 9 и 8?

2) На сколько 13 больше 6?

3) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 20, а разность – 5?

4) Увеличь 32 на 7.

5) Какое число меньше 56 на 10?

6) Найди разность чисел 44 и 5.

7) На сколько увеличили 7, если получили 60?

8) Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое равно 17, а сумма – 40?

9) Запиши наибольшее двузначное число.

10) Уменьши 58 на 8.

Итоговый диктант по русскому языку

2 класс

Диктант.

Дождь.

   Летний денёк. Мы шли домой через лес. Вдруг набежала тучка. Подул ветер. Хлынул сильный дождь. Закачались деревья и кусты. Мы спрятались под густой елью. На земле по травинкам ползли муравьи. Пробежал ёж. Скоро дождик кончился. На листьях заблестели водяные капли. Над цветами стали кружить золотистые шмели.

Слова для справок: кончился.

Грамматическое задание.

1) Подчеркнуть главные члены предложения.

1 вариант: в предпоследнем.

2 вариант: в последнем.

2) Разделить чёрточкой слова для переноса и поставить ударение.

1 вариант: Друзья, зайка, Россия, огоньки.

2 вариант: Пень, вьюга, линейка, суббота.

3) Выписать из текста:

1 вариант: 3 существительных.

2 вариант: 3 глагола.

Списывание.

   Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

   Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка – мать отмывать детей в речке.

Задание: озаглавьте текст.

Словарный диктант.

   Улица, яблоня, фамилия, хорошо, месяц, облако, платок, лягушка, сорока, Москва.

Итоговая контрольная работа по математике

3 класс

1 вариант

1) Реши задачу.

28 роз поставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 36 гвоздик, если в каждой вазе гвоздик на 2 больше, чем роз?

2) Сравни.

    60 : 20 … 80 : 40            84 : 21 … 78 : 13

    3 х 26 … 37 х 2               91 : 7 … 64 : 2

    4 х 20 …30 х 2                76 : 4 … 60 : 5

3) Вычисли.

    458 – 194 =               505 + 337 =

    639 + 253 =               867 – 349 =

    354 + 228 =               650 – 370 =

4) Реши уравнения.

        72 : х = 4              х – 34 = 56

5) Найди площадь квадрата со стороной 5 см.

*) В киоск привезли несколько детских журналов. После того как продали половину журналов, а потом половину остатка, в киоске осталось 5 детских журналов. Сколько журналов для детей привезли в киоск?

2 вариант

1) Реши задачу.

12 кг моркови разложили поровну в 6 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить 24 кг картофеля, если в каждом пакете картофеля будет на 1 кг больше, чем моркови?

2) Сравни.

    80 : 40 … 100 : 50               48 : 16 … 54 : 18

    2 х 48 … 13 х 7                    96 : 6 ... 92 : 4

    3 х 30 … 20 х 4                    98 : 7 … 75 : 3

3) Вычисли.

    732 – 527 =                   623 + 179 =

    345 + 527 =                   925 – 307 =

    744 + 180 =                   450 – 280 =

4) Реши уравнения.

        х : 6 = 11              82 – х = 64

5) Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

*) В вазе лежали конфеты. После того как съели половину всех конфет, а потом половину остатка, в вазе осталось 1 конфета. Сколько конфет было в вазе?

Итоговый математический диктант

3 класс

1 вариант

1) Уменьши число 96 в 12 раз.

2) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 48, а разность равна 8?

3) Во сколько раз 51 больше 17?

4) Какое число больше 9 в 3 раза?

5) Найди частное от деления чисел 56 и 7.

6) Чему равен делитель, если делимое равно 12, а частное равно 2?

7) Какое число называют при счёте сразу после числа 899?

8) Найди произведение чисел 14 и 3.

9) На сколько 36 больше 9?

10) На сколько 54 больше 6? 

2 вариант

1) Уменьши число 84 в 12 раз.

2) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 58, а разность равна 9?

3) Во сколько раз 48 больше 12?

4) Какое число больше 8 в 4 раза?

5) Найди частное от деления чисел 42 и 7.

6) Чему равен делитель, если делимое равно 14, а частное равно 2?

7) Какое число называют при счёте сразу после числа 799?

8) Найди произведение чисел 15 и 2.

9) На сколько 36 больше 6?

10) На сколько 32 больше 4?

Итоговый диктант по русскому языку

3 класс

Диктант.

На рыбной ловле.

   Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Во ржи синели васильки. Над головой плыли лёгкие облака. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался колючий ёрш. Мой товарищ Денис вытащил леща и большую щуку. Уже был поздний вечер. Мы сделали шалаш из еловых веток. Ночь была звёздная. Раннее солнце осветило водную гладь. Мы продолжили рыбалку.

Слова для справок: продолжили.

Грамматическое задание.

  1. Разобрать по составу.

1 вариант: нагрудник, игрушка, летний.

2 вариант: пригорок, морской, день.

2) Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

1 вариант: 2 предложение.

2 вариант: 4 предложение.

3) Выписать из текста 3 глагола прошедшего времени.

Списывание.

Кто видел цветущую берёзу?

   Бывает это после майских праздников. Лист..я на б..рёзе ещё мален..кие, словно бы мокрые. А на к..нцах веток появляются коричнево – золотистые серёжки.

   Вся б..рёза в серёжках. Вся з..лотится, как будто в солнечном д..жде!

Задание: вставить пропущенные буквы.

Словарный диктант.

   Сирень, поэт, чувство, коллекция, воскресенье, метель, Красная площадь, килограмм, обезьяна, вокруг, солдат.

Итоговая контрольная работа по математике

4 класс

1 вариант

1) Реши задачу.

Два самолёта вылетели одновременно из аэропорта в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними стало равно 3540 км. Один самолёт летел со скоростью 550 км/ч. С какой скоростью летел второй самолёт?

  1. Вычисли.

38744 : 58 =                     7247 х 5 =

189088 : 622 =                 143 х 321 =

(278 533 + 59 683) : 67 + (340 000 – 27 892) =

23 690 – 1 809 х 72 : 8 + 58 945 =

     3) Сравни.

6 т 20 кг … 6 т 2 ц                    20 км 300 м … 23000 м

3 сут 10 ч … 190 ч                    2500 мм … 25 см

4) Реши уравнения.

640 : х = 80             у – 800 = 500

  1. Вычисли площадь и периметр квадрата со стороной 4 см.

*) Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр – 24 см. Узнай площадь прямоугольника, если его длина равна 10 см. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

2 вариант

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

2) Вычисли.

15698 : 47 =                       5289 х 9 =

41097 : 399 =                     152 х 234 =

(516 922 + 29 834) : 84 + (180 000 – 39 542) =

68 325 – 2 704 х 48 : 6 + 39 892 =

     3) Сравни.

           5 км 4 м … 5 км 40 дм                  245 ч … 4 сут 5 ч

           6 т 200 кг … 62000 кг                    52 мм … 2 см 5 мм

4) Реши уравнения.

  у : 20 = 480                1200 – у = 700

     5) Вычисли площадь и периметр квадрата со стороной 8 см.

*) Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр – 20 см. Узнай    площадь прямоугольника, если его ширина равна 3 см. Площадь какой фигуры меньше и на сколько?

Итоговый математический диктант

4 класс

1 вариант

1) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 1400, а разность равна 600?

2) Какое число называют при счёте перед числом 8000?

3) Какое число увеличили в 4 раза, если получили 2000?

4) Найди частное от деления 3200 и 800.

5) Во сколько раз 1000 больше 100?

6) Уменьши 4500 на 700.

7) Чему равно делимое, если делитель равен 800, а частное равно 2?

8) Какое число меньше 5000 в 2 раза?

9) Найди разность чисел 1300 и 500.

10) В каком числе 6 единиц первого класса и столько же второго?

2 вариант

1) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 1200, а разность равна 400?

2) Какое число называют при счёте после числа 5000?

3) Какое число увеличили в 3 раза, если получили 6000?

4) Найди частное от деления 4200 и 8700.

5) Во сколько раз 100 больше 10?

6) Уменьши 3500 на 600.

7) Чему равно делимое, если делитель равен 600, а частное равно 3?

8) Какое число меньше 4000 в 2 раза?

9) Найди разность чисел 1500 и 600.

10) В каком числе 7 единиц первого класса и столько же второго?

Итоговый диктант по русскому языку

4 класс

Диктант.

Кукушка.

   Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё хлопотливо сновали птицы. Они летали между деревьями, таскали пёрышки, мох, траву.

   Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них.

   У кукушки была своя забота. Она не вьёт гнёзд и не воспитывает птенцов. Кукушка следила за птицами. Птицы её не замечали. Тут кукушка увидела гнездо мухоловки – пеструшки. Оно ей понравилось.

   Кукушка слетела с берёзы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула голову в дупло и осторожно опустила яйцо в чужое гнездо.

Слова для справок: сновали, мухоловка – пеструшка.

Грамматическое задание.

1) Определить время, лицо, число, спряжение глаголов.

1 вариант: удивляешь, смастерим, рисовал.

2 вариант: выходит, закричите, читал.

  1. Разобрать по членам предложения и указать части речи:

1 вариант: Быстро над рощей пронеслась майская гроза.

2 вариант: Ветки яблонь низко опускались к земле.

  1. Выполнить морфологический разбор слова.

1 вариант: над рощей.

2 вариант: к земле.

Списывание.

   Сколько превосходных слов существу..т в русском языке для так называемых небесных явлений!

   Летние грозы проход..т над землёй и завалива..тся за горизонт. В народе люб..т говорить, что туча не прошла, а свалилась.

   Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыха..т на чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

    Радуги сверка..т над дымной, сырой далью. Гром перекатыва..тся, грохоч..т, ворчит, рокоч..т, встряхива..т землю.

Задание: вставить буквы.

Словарный диктант.

   Правительство, пассажир, Красная площадь, металл, беседовать, коллектив, здравствуйте, хлебороб, жёлтый, самолёт, горизонт, агроном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...