ПК 4.1.
материал
Выбирать учебно - методический комплект, разрабатывать учебно - методические материалы (рабочие программы, учебно - тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Математика»
3 класс, 4 четверть
на 2018 – 2019 учебный год,
УМК «Школа России»
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
1.04 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах УИПЗЗ | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел. | П: Структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Текущий: карточки | |
2. 04 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах УЗЗВУ | Текущий: проверочная работа, печатные тетради | ||||
3. 04 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 УИПЗЗ | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел. | П: Поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | - применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Итоговый: контрольная работа | |
4. 04 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 УЗЗВУ | |||||
5. 04 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 УКИЗ | Текущий: карточки | ||||
8. 04 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 УПОКЗ | Текущий: карточки | ||||
9. 04 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. УИПЗЗ | Разносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. | П: Поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П: Структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | - различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних -равносторонние) и называть их. | Текущий: карточки | |
10. 04 | Задания творческого и поискового характера. /«Странички для любознательных»/ УКИЗ | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П: Структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | - решать задачи творческого и поискового характера. | Текущий: тестирование | |
11. 04 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему УОСЗ | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П: Структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | - работать паре; - находить и исправлять неверные высказывания; - излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Текущий: карточки | |
12. 04 | Взаимная проверка знаний/ «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» УКИЗ | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) П: структурирование знаний; | - анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Текущий: тестирование | |
15. 04 | Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления. УИПЗЗ | Первый множитель, второй множитель, произведение, произведение чисел, Делимое, делитель, частное, частное чисел | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; П: Поиск и выделение необходимой информации; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | - использовать различные приемы для устных вычислений; | Текущий: карточки | |
16. 04 | Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления. УЗЗВУ | |||||
17. 04 | Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления. УКИЗ | Текущий: проверочная работа в печатных тетрадях | ||||
18. 04 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. УИПЗЗ | Прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, | Р:сохранениев памяти учебной задачи урока П: Структурирование знаний; | - различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, | Текущий: тестирование | |
19. 04 | Прием письменного умножения и деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное число. УИПЗЗ | Первый множитель, второй множитель, произведение, произведение чисел, Делимое, делитель, частное, частное чисел | П: Поиск и выделение необходимой информации; несущественных) К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: контроль способа действия | -применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Текущий: карточки | |
22. 04 | Прием письменного умножения и деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное число. УКИЗ | |||||
23. 04 | Прием письменного умножения и деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное число. УЗЗВУ | |||||
24. 04 | Прием письменного деления на однозначное число. УКИЗ | Делимое, делитель, частное, частное чисел | П: Поиск и выделение необходимой информации; несущественных) К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: контроль способа действия | - применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Текущий: тестирование | |
25. 04 | Прием письменного деления на однозначное число. УОСЗ | Итоговый: контрольная работа, карточки | ||||
26. 04 | Прием письменного деления на однозначное число. УПОКЗ | Текущий: карточки | ||||
29. 04 | Знакомство с калькулятором УИПЗЗ | Калькулятор, цифры, действия | П: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера К: умение слушать и вступать в диалог; | - использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Текущий: тестирование | |
30. 04 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему УПОКЗ | Первый множитель, второй множитель, произведение, произведение чисел, Делимое, делитель, частное, частное чисел Прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, Калькулятор, цифры, действия | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | - анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Текущий: проверочная работа в печатных тетрадях | |
6. 05 | 6. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УОСЗ | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел. Разносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Первый множитель, второй множитель, произведение, произведение чисел, Делимое, делитель, частное, частное чисел Прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, Калькулятор, цифры, действия | Р: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; П: Структурирование знаний; Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | - анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. - применять алгоритмы письменного умножения и деления - различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних -равносторонние) и называть их. - различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, -использовать различные приемы для устных вычислений; - применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Текущий: карточки |
7. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УОСЗ | Текущий: тестирование | ||||
8. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УОСЗ | Текущий: тестирование | ||||
13. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УОСЗ | Текущий: кластер | ||||
14. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УОСЗ | Текущий: карточки | ||||
15. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УКИЗ | Текущий: проверочная работа в печатных тетрадях | ||||
16. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УКИЗ | Итоговый: контрольная работа | ||||
17. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УКИЗ | Текущий: карточки | ||||
20. 05 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» УКИЗ | Текущий: тестирование | ||||
21. 05 | Проверка знаний. УПОКЗ | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разность чисел. Разносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Первый множитель, второй множитель, произведение, произведение чисел, Делимое, делитель, частное, частное чисел Прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | - анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Итоговый: контрольная работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» является одним из наиболее известных в стране проектов издательства « Просвещение». Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработан научным руководителема - Андреем Анатольевичем Плешаковым, кандидатом педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
Концепция образовательной программы «Школа России»: УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием . Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС . - Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Образовательная программа «Школа России» — это: - мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; - постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Принципы образовательной программы «Школа России »: Принцип воспитания гражданина России. Принцип ценностных ориентиров. Принцип обучения в деятельности. Принцип синтеза традиций и инноваций. Принцип экоадекватного характера образования. Принцип глобальной ориентации образования. Принцип работы на результат.
Технологии, реализуемые образовательной программой «Школа России »: - проектная и исследовательская деятельность; - элементы технологии проблемного обучения; - информационные, компьютерные технологии; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии.
Авторство п редметных линий учебников образовательной программы «Школа России» - Русский язык. Азбука. Авторы : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы : Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение . Авторы : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика . Авторы : Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В . - Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А . - Изобразительное искусство. Авторы : Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Учебно – методический комплект образовательной программы «Школа России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательной организации. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретной образовательной организации.
Цели образовательной программы «Перспектива»: - создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья .
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов, целевых установок, освоения основных видов учебной деятельности ; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования ;
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно – полезной деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, содействующих освоению обучающимися опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Концепция образовательной программы «Перспектива»: -изменение метода обучения с объяснительного на деятельностный ; -изменение оценки результатов обучения: оценка не только предметных ЗУН, но и личностных, метапредметных результатов; -изменение системы аттестации учителей: оценка качества управления учебной деятельностью учащихся; -изменение системы аттестации школ и региональных образовательных систем: оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС с позиций достижения новых образовательных результатов.
Принципы образовательной программы «Перспектива»: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников ;
Принципы образовательной программы «Перспектива »: - обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития; - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности .
Учебно – методический комплект образовательной программы «Перспектива»:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» : оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Задачи образовательной программы «Перспективная начальная школа»: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; - воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
- воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; - формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; - социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости. Задачи образовательной программы «Перспективная начальная школа»:
Основные принципы образовательной программы «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка; - Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования); - Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, то есть, от постигнутой закономерности, к частному – способу решения конкретной учебной задачи; - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др. Основные принципы образовательной программы «Перспективная начальная школа»:
Отличительные черты УМК образовательной программы «Перспективная начальная школа»: Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; Использование единой системы условных обозначений во всем УМК; Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; Использование единых сквозных героев (брата и сестры); - Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование .
Особенности УМК образовательной программы «Перспективная начальная школа»: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя; Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; Занятия в форме заседания клуба; - Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Методические особенности УМК образовательной программы «Перспективная начальная школа»: УМК по каждому учебному предмету включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, содержатся вариатны ответов на заданные в учебнике вопросы.
Русский язык. Азбука. Авторы : Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы : Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы : Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык ”Fafourite” (2-4 классы). Авторы : Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И. Авторство предметных линий учебников образовательной программы «Перспективная начальная школа»
Учебно – методический комплект образовательной программы «Перспективная начальная школа»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даниил Борисович Эльконин ( 1904 - 1984 ) Советский психолог, академик, автор периодизации возрастного развития . Фотография Д.Б. Эльконина
Василий Васильевич Давыдов (1930 - 1998 ) Советский и Российский академик, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Фотография В.В. Давыдова
Цель системы развивающего обучения – формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности . Её достижение оказывается возможным поскольку знания выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания , выведения или конструирования. Основная идея системы развивающего обучения - система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.
Исторические факты, касаемые развития системы развивающего обучения: - Система образования Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века. - С 1980 – 1990 гг. начала массово применяться в школах . - В 1996 г. году была утверждена как одна из программ обучения в начальных классах.
Принципы системы развивающего обучения: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
Особенность системы развивающего обучения – разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Главная задача системы развивающего обучения – освоение учащимися обобщенных способов действия, что позволяет решать большой круг частных задач за более короткое учебное времея .
В процессе обучения по развивающей системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова обучающиеся : - аргументировано отстаивают свою точку зрения; - учитывают позицию оппонента; - самостоятельно находят доказательства и объяснения с целью проверки полученной информации. В процессе обучения по развивающей системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова формируется: - способность обучающихся ставить учебную задачу и находить способы её решения; - способность обучающихся к рефлексии собственных действий; - умение обучающихся работать с модельными средствами; - самостоятельность суждений обучающихся.
УМК системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
УМК системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова