« Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»
статья

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_v_2016g.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная ишкола»

Большесолдатского района Курской области

Выступление

 на заседании ШМО учителей начальных классов на тему

« Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»

Подготовила:

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Жигулина О.В.

Любимовка-2016г.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения школьников в содержательном досуге (кружки, секции, школьные научные общества, соревнования и т.д.).

        Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. В игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личных качеств. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, нацеленная на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Она способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся.

         Для организации внеурочной деятельности в нашей школе была избрана модель, предполагающая оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, участие в ее реализации принимают участие учителя, педагог - психолог, организатор воспитательной работы, педагоги дополнительного образования, педагогические  работники ДДТ,  координирует работу классный руководитель. Было выявлено, что существует потребность в организации целого ряда кружков и секций различных направлений, которая даст основания для наиболее полного раскрытия  и развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

        Одним из направлений стандарта является обеспечение общеинтеллектуального развития учащихся. Для формирования личности учащегося, для достижения высокого уровня его развития именно эта деятельность оказывается более значимой, чем те конкретные знания, которые послужили ей базой. В жизни ребенку нужны не только базовые навыки, такие как , умение читать, писать, решать, слушать, говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, умение творить и сотрудничать. Важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, развивать познавательную активность. Разрабатывая программу «Занимательная математика», реализуя ее на внеурочной деятельности, я останавливалась на темах, позволяющих решать эти задачи.  Программа строится с использованием модульных технологий, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности. Разработана система творческих заданий, которая целенаправленно развивает познавательные процессы детей: значительно расширяет объем и концентрацию внимания. Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приемами зрительного запоминания и сохранения увиденного в памяти. Значительно обогащается словарный запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения и объяснения. В содержание занятий включена работа по развитию познавательных способностей через работу в группах. Работа в группах предполагает обмен информацией друг с другом в непринужденной обстановке. Данная программа позволяет ознакомиться учащимся  со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Творческие работы, проектная деятельность , используемые в системе кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. В программу включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у школьников большой интерес. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или элементарная головоломка.  При проведении занятий предусмотрена организация подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение занятия, передвижение по классу в ходе выполнения заданий на листах, расположенных на стенах классной комнаты и др. При организации занятий целесообразно использовать принцип игры «Ручеек», принцип свободного перемещения по классу,  работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Задания и игры могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Большинство родителей положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем.

Литература

1. АнуфриевА.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., Издательство «Ось-89», 2007.

2. Доман  Г. Как развивать интеллект ребенка.  М., АСТ, 1998.

3.Дубровина И. В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей. М., Просвещение, 2003.

4. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности - работа группы продленного дня (из опыта работы школы)...

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС. (во внеурочной деятельности)

Тезисы по обощению опыта работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

              Эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС можно проследить в возросшем уров...

Результаты реализации ФГОС НОО (внеурочная деятельность)

Результаты реализации ФГОС начального общего образования.Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном...

Федеральный курс “Шахматы – школе” в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности

Традиционно учитель обучал ученика ответам, последний их запоминал и воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до ...

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности...