Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме "В. Ф. Одоевский "Город в табакерке"".
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Карловская Вера Павловна

Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме "В. Ф. Одоевский "Город в табакерке"" составлен на основе технологии развития критического мышления (ТРКМ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_litre_v_trkm.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Карловская Вера Павловна

Предмет: литературное чтение

Класс: 4                                                

Тема: В.Ф. Одоевский «Город в табакерке»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для деятельности учащихся, направленные на знакомство с произведением и совершенствование навыков чтения

Планируемые результаты

Предметные

Знать

  • ФИО автора и основные его произведения
  • содержание произведения

   Уметь

  • Работать с художественным текстом

Понимать:

  • Основную мысль текста

Анализ:  анализировать хуложественное произведение

  • Синтез: Делать прогнозические предположения о содержании произведения 

Оценка: оценка своей деятельности

Метапредметные:

Регулятивные

  • Самостоятельное формулирование целей урока
  •  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные

  • Поиск и выделение нужной информации
  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её

Коммуникативные

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  • Понимать точку зрения другого

Личностные

Умение оценивать свою детятельность

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
  • Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.
  • Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, УМК «Школа России»

Для учащихся:

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Орг. момент

 Здравствуйте. Сейчас у нас урок литературного чтения, проверьте свою готовность к уроку

Подготовка к уроку

Актуализация знаний

Посмотрите на доску, что вы видите?

( На доске изображение табакерки)

Это табакерка. Кто знает, что это такое и зачем нужна табакерка?

(Табаке́рка — небольшая коробочка, закрывающаяся крышкой. Используется для хранения нюхательного табака.)

Сегодня мы будем читать сказку, в которой есть табакерка. Кто напомнит, что такое сказка?

(Ска́зка — один из жанров фольклора)

Какие сказки вы знаете?

Отвечают на вопросы

Фаза вызова

Сегодня, как я уже сказала, мы будем читать сказку. Её название «Город в табакерке», а автор В.Ф. Одоевский

Дается краткая биография писателя. Посмотрите на доску. В сказке есть такие слова

(табакерка, мальчик, городок, музыка, колокольчики, дверцы, своды, провожатый, житьё, дядьки, надзиратель, сон)

А теперь представьте, какой сюжет может быть у этой сказки?

Составьте маленький рассказ

Делают свои предположения

Пишут  и рассказывают их

Фаза осмысления

Ну, а теперь, давайте проверим, на сколько близки мы были.

Чтение сказки учениками и учителем

Заполнение двучастного дневника

Кто главные герои

Можно ли назвать произведение сказкой?

Почему Мише захотелось попасть в табакерку?

Что удивило мальчика, когда он ее впервые открыл

Чему научился Миша во время своего сказочного путешествия?

Что ты думаешь о мальчике? Какой он?

Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке?

Обсуждение содержания двухчастных дневников, делая акцент на разной трактовке одних и тех же эпизодов, отвечая на возникшие вопросы и т.д.

Составляют вопросы, задают  их и отвечают на вопросы одноклассников

Фаза рефлексии

А сейчас я даю вам 10 минут написать эссе: «Хотели бы вы совершить путешествие в город в табакерке »

План:

1. Хотел бы ты совершить путешествие

2. Почему? Приведи 3 аргумента

Ученики по желанию читают свое эссе.

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку

Если вы считаете, что справились не до конца со всеми заданиями, то поднимите желтую карточку

Если вы считаете, что не справились с заданиями, поднимите красную карточку.

Пишут эссе

Орг. окночание

Спасибо за урок!

 Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...