Протокол школьного методического объединения №3
методическая разработка

КЕЛЯМОВА ЗАМИРА ШУКРИЕВНА

В помощь руководителю ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_no3_ot_21.01.2019.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 3

от  21 января 2019 года

заседания  школьного методического объединения

учителей начальных классов

МОУ «Изумрудновская школа»

                                                                                                                                                                                                                                    

Присутствовало: 5 человек

ТЕМА: Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся.

Форма  проведения: круглый стол.

Повестка дня:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Технология системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании  младших школьников.

3. Игровые технологии.

4. Подведение итогов олимпиад и предметной недели начальной школы.

1. СЛУШАЛИ: информацию учителя начальных классов Луговской В.Н. о

«Технологии личностно-ориентированного образования».

Валентина Николаевна рассказала, что важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие педагога с учащимися. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. Методической основой технологии личностно ориентированного развивающегося процесса является индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.

При разработке и проведении уроков мы стараемся обеспечить права каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам).

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению. Использовать в своей работе технологию личностно-ориентированного образования.

2. СЛУШАЛИ: информацию учителя начальных классов Джасте Ж.Н. о «Технологии системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании  младших школьников».

Начальная  школа  даёт  сегодня  не  только  базовые  навыки,  такие  как  умение,  читать,  слушать  и  говорить,  а  формирует  устойчивую  потребность  в  саморазвитии,  самообразовании.

Низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования позволяют сделать вывод о том, что необходимо изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Предмет нашей гордости в прошлом — большой объем фактических знаний — в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимой становится не сами знания, а знания о том, как и где их применять.   Таким образом,  отечественной  системе  образования  выдвинут  новый  социальный  заказ.   Обществу  необходимы  социально  мобильные,  творчески  действующие  граждане,  способные  развивать  науку,  промышленность,  обеспечивающие  поступательное  движение  вперёд  при  неукоснительном  соблюдении  гражданских  прав  и  свобод.

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению. Учителям начальных классов в своей практической работе  пользоваться методическими рекомендациями  по технологии системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании  младших школьников.

3. СЛУШАЛИ: информацию учителя начальных классов Потапчук Т. Л. об «Игровых технологиях».

        Татьяна Леонидовна привела собственные примеры использования на уроках элементов игровых технологий. Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

 5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

РЕШИЛИ:

  1. Учителям начальных классов продолжать использовать в своей работе элементы игровых технологий.

4. СЛУШАЛИ: информацию руководителя ШМО учителей начальных классов МОУ «Изумрудновская школа» Келямовой З.Ш. о подведении итогов олимпиад и предметной недели начальной школы.

        Учащиеся 3 и 4-го класса приняли участие в районных олимпиадах по математике и русскому языку.

Муржак М. (4 класс) – 8 место по математике;

Мурашкина В. (4 класс) – 8 место по  русскому языку;

Подъяблонский О. (3 класс) – 9 место по математике;

Старикова К. (3 класс) – 13 место по  русскому языку.

        Была проведена предметная неделя начальных классов.

РЕШИЛИ:

  1. Учителям начальных классов продолжить работу по подготовке учащихся к олимпиадам, работу с одаренными детьми. Привлекать детей к научной деятельности.  Применять в своей деятельности различные технологии.

Руководитель ШМО:                                                           З.Ш. Келямова

Приложение 1

ЛИСТ ПРИСУТСТВУЮЩИХ

 НА ЗАСЕДАНИИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 МОУ «ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»

21 января 2019 года

  1. Келямова З.Ш.
  2. Якимец Е.Н.
  3. Луговская В.Н.
  4. Джасте Ж.Н.
  5. Потапчук Т. Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

Протоколы заседаний школьного методического объединения классных руководителей...

Выписка из протоколов школьного методического объединения учителей начальных классов

Выписка из протоколов школьного методического объединения учителей начальных классов...