Протокол школьного методического объединения №4
методическая разработка

КЕЛЯМОВА ЗАМИРА ШУКРИЕВНА

В помощь руководителю ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_no4_ot_22.05.2019.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 4

от  22 мая 2019 года

заседания  школьного методического объединения

учителей начальных классов

МОУ «Изумрудновская школа»

                                                                                                                                                                                                                                    

Присутствовало: 7 человек

ТЕМА: Работа по преемственности муниципального дошкольного образовательного учреждения «АЛЁНУШКА» и муниципального общеобразовательного учреждения «ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА». Переход детей из начальной школы в 5 класс.

Форма  проведения: семинар-практикум.

Повестка дня:

1. Актуальные вопросы и пути их решения при поступлении детей в 1 класс из дошкольного учреждения в общеобразовательное учреждение.

2. Взаимодействие педагогов по вопросам преемственности между МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка» и МОУ «Изумрудновская школа».

3. Подготовка  детей начальной школы при переходе в 5 класс.

4. Роль психолога при адаптации учащихся.

1. СЛУШАЛИ: информацию старшего воспитателя МДОУ «Алёнушка»

Евтушенко К.А. об «Актуальных вопросах и путей их решения при поступлении детей в 1 класс из дошкольного учреждения в общеобразовательное учреждение».

Кристина Алексеевна раскрыла проблемы с которыми сталкиваются дети и их родители при поступлении в первый класс: смена обстановки и окружения;  отсутствие подготовки; изменение режима дня; нарушение ребёнком дисциплины и др. Было предложено на родительском собрании раздать родителям памятку «ПРАВИЛЬНАЯ" ЖИЗНЬ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ».

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению.

2. СЛУШАЛИ: информацию учителя начальных классов Келямовой З.Ш. о

«Взаимодействии педагогов по вопросам преемственности между МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка» и МОУ «Изумрудновская школа».

Замира Шукриевна сообщила, что в начале учебного года был разработан  план работы по преемственности муниципального дошкольного образовательного учреждения «АЛЁНУШКА» и муниципального общеобразовательного учреждения «ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»

на 2018-2019 учебный год (прилагается).

Целью было обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке к школьному обучению. Задачами было:

  • Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
  • Способствовать формированию мотивационной и эмоционально-волевой готовности к обучению в начальной школе.
  • Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
  • Проанализировать общеобразовательные программы детского сада  и школы в соответствии ФГОС.
  • Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
  • Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.

Первое родительское собрание для будущих первоклассников было проведено в начале марта. Учащимися 4 класса было подготовлено мероприятие для дошкольников «Праздник сказки». Были осуществлены посещения занятий в детском саду будущим учителем. Проведены экскурсии для ребят по школе. Келямова З.Ш. была приглашена на выпускной бал воспитанников МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка».

ВЫСТУПАЛА: Немякина Ирина Николаевна – воспитатель группы. Она дополнила выступление Келямовой З.Ш.

РЕШИЛИ:

  1. Продолжить работу по вопросам преемственности между МДОУ «Изумрудновский детский сад «Алёнушка» и МОУ «Изумрудновская школа».

(постоянно)

  1. Провести собрание для родителей будущих первоклассников.

(13 июня 2019г)

  1. СЛУШАЛИ: информацию руководителя ШМО учителей начальных классов МОУ «Изумрудновская школа» Келямовой З.Ш. о «Подготовке  детей начальной школы при переходе в 5 класс».

Была представлена презентация «Перейти в 5 класс без проблем!». Замира Шукриевна раскрыла основные критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. На родительских собраниях рассматривались актуальные вопросы о переходе в 5 класс. В МОУ «Изумрудновская школа» осуществляется преемственность между начальным и средним звеном. Учителя предметники посещали уроки 4 класса. На родительское собрание была приглашена будущий классный руководитель 5 класса.

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению. Помочь детям успешно адаптироваться в 5 классе.

(2019/2020 учебный год)

4.СЛУШАЛИ: информацию педагога-психолога Якимец Е.Н. о «Роли психолога при адаптации учащихся». 

Психолог помогает учителям предметникам, классному руководителю и родителям осуществлять психологическую поддержку ребенка.

Для этого необходимо:
• Опираться на его сильные стороны.
• Избегать подчеркивания промахов.
• Показывать, что Вы довольны Вашими учениками.
• Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего класса.
• Внести юмор во взаимоотношения с детьми.
• Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием.
• Уметь взаимодействовать с ребенком.
• Позволять ученику самому решать проблемы, где это возможно.
• Принимать индивидуальность каждого ребенка.
• Проявлять эмпатию и веру в учеников.
• Демонстрировать оптимизм.

Поддержать можно посредством:
• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд!», «продолжай»);
• высказываний («я горжусь тобой», «мне нравится, как ты работаешь», «я рада твоей помощи», «все идет прекрасно»);
• прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребенка);
• совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);
• выражения лица (подмигивание, улыбка, кивок, смех).

        

РЕШИЛИ:

4.1. Информацию принять к сведению.

4.2. Якимец Е.Н. оказать психологическую помощь при адаптации учащихся 5 класса.

Руководитель ШМО:                                                           З.Ш. Келямова

Приложение 1

ЛИСТ ПРИСУТСТВУЮЩИХ

 НА ЗАСЕДАНИИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 МОУ «ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»

22 мая 2019 года

  1. Келямова З.Ш.
  2. Якимец Е.Н.
  3. Луговская В.Н.
  4. Джасте Ж.Н.
  5. Потапчук Т. Л.
  6. Евтушенко К.А.
  7. Немякина И.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

Протоколы заседаний школьного методического объединения классных руководителей...

Выписка из протоколов школьного методического объединения учителей начальных классов

Выписка из протоколов школьного методического объединения учителей начальных классов...