Предметная неделя "Марафон знаний"
методическая разработка

Безручко Нина Сергеевна

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

           Цели:

- развитие познавательной активности учащихся;

-формирование положительной мотивации к учению;

- вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;

- формирование ответственности за порученное дело;

- воспитание нравственно – эстетического отношения к миру.

Задачи методической предметной недели:

image  привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

image    провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

image  познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

image  организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

image  содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

«Марафон знаний»

с 12.12.16г. по 17.12. 2016г.

Девиз:

«Удивление! Разнообразие! Творчество!  Дружба!»

Утверждено

Зам. дир. по УР

_______

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

           Цели:

- развитие познавательной активности учащихся;

-формирование положительной мотивации к учению;

- вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;

- формирование ответственности за порученное дело;

- воспитание нравственно – эстетического отношения к миру.

Задачи методической предметной недели:

  привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели: 

  • игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, уроки.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Приёмы, методы, формы.

 

Дата    проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели. Линейка.

Знакомство с планом мероприятий. Спортивная эстафета.

Концентрация внимания. Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

         12.12.

1-4 кл.

2.

День литературного чтения

1)Викторина «Путешествие в страну сказок».

2)Конкурс «Чемпион чтения»

 

 

Метод: наглядно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

13.12.

1-4 кл.

3.

День русского языка

  1. Игра «Умники и умницы».
  2. Конкурс «Рассказ на одну букву».

3) Конкурс «Лучший каллиграф».

4) Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку».

  Формы: индивидуальная, активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.

        14.12.

1-4 кл.

4.

День математики

  1. Открытый урок в 1 классе.
  2. Творческий конкурс «Фантастическая машина».

Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический.

 

          15.12.

1-4 кл.

День путешествия в страну Прекрасного.

  1. Урок «Путешествие в мир прикладного искусства».  В мастерской деда Мороза.

2)Конкурс рисунков «Берегите Землю, берегите!».

Оформление выставки рисунков «Берегите Землю, берегите!».

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.       

16.12.

1-4 кл.

6.

Закрытие недели начальных классов. Линейка.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.

Приём мотивации: игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

       17.12.

          1-4 кл.

Руководитель МО учителей начальных классов _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отслеживание предметных знаний младших школьников в соответствии требований стандартов ФГОС второго поколения.УМК «Школа -2100»

Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности учителю начальных классов ,работающему по программе "Школа-2100", можно использовать листы индивидуальных достижений...

Предметная неделя в начальных классах "Марафон знаний"

Предметная неделя в начальных классах прошла под названием "Марафон знаний" (с 26 по 31 января 2015 года). Цель, которая стояла-это обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного ...

Критерии и нормы оценки предметных знаний и УУД обучающихся начальных классов

Документ будет полезен учителям начальных классов и студентам педагогических ВУЗов и родителям...

План проведения предметной недели в начальных классх Марафон знаний.docx

Ожидаемые результаты: - повышение качества обучения и воспитания  в начальных классах, - улучшение взаимопонимания в коллективе, - улучшение условий для раскрытия способностей и пр...

Доклад на тему «Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках русского языка и литературного чтения»

Метапредметный урок – это …Эта часть работы представляет собой размышления автора на тему метапредметного урока, его признаков, отличий и преимуществ.Метапредметный урок- это урок, целью которого...

Предметная неделя «Марафон знаний»

В течение всей недели учащимися ведется дневник марафона. В него учащиеся вносят свои впечатления, отражающие отношение к проведенному мероприятию, используя цветовую гамму. Отмечают свой вклад в рабо...

Использование метапредметных и предметных умений с опорой на актуализацию ранее приобретенных знаний. Мини - проект по теме "Животный мир Австралии". 3-й класс

Открытый урок для учителей Центрального района Санкт-Петербурга.В рамках темы "Экология. Животный мир Австралии" по учебнику Forward 3 повторяется лексика по теме, проводится обучение состав...