Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Сомова Раиса Владимировна

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс с КЭС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_cht_1_klass.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Добукварный период.  (14ч)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

сентябрь

1.1

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,

Определение последовательности событий

 Определение цели речевого высказывания,.

Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведению

не предусмотрено

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

сентябрь

не предусмотрено

3

Слово и предложение.

1

сентябрь

не предусмотрено

4

Слог.

1

сентябрь

не предусмотрено

5

Ударение.

1

сентябрь

не предусмотрено

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

сентябрь

не предусмотрено

7

Звуки в словах

1

сентябрь

не предусмотрено

8

Слог-слияние

1

сентябрь

не предусмотрено

9

Повторение и обобщение пройденного материала. Обозначене звуков

1

сентябрь

не предусмотрено

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

сентябрь

не предусмотрено

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

сентябрь

не предусмотрено

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

сентябрь

не предусмотрено

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

сентябрь

не предусмотрено

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

сентябрь

не предусмотрено

Букварный период. (62ч)

15-16

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

2

сентябрь

1.1

1.2.1

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,

Определение последовательности событий

 Определение цели речевого высказывания,.

Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведению

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

не предусмотрено

17

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

октябрь

не предусмотрено

18-19

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

2

октябрь

не предусмотрено

20

Закрепление пройденного материала

1

октябрь

не предусмотрено

21

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

октябрь

не предусмотрено

22-23

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

2

октябрь

не предусмотрено

24

Повторение и закрепление изученного материала

1

октябрь

не предусмотрено

25

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

октябрь

не предусмотрено

26-27

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

2

октябрь

не предусмотрено

28

Гласные буквы Е, е.

1

октябрь

не предусмотрено

29

Буква Е - показатель мягкости согласных

1

октябрь

не предусмотрено

30-31

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

2

октябрь

не предусмотрено

32

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

октябрь

не предусмотрено

33

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

1

ноябрь

не предусмотрено

34

Закрепление изученного материала

1

ноябрь

не предусмотрено

35

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

ноябрь

не предусмотрено

36

Чтение слов, текстов с буквами З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

ноябрь

не предусмотрено

37

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

ноябрь

не предусмотрено

38

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

ноябрь

не предусмотрено

39-40

Чтение слов и предложений с буквой б.

2

ноябрь

не предусмотрено

41

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

ноябрь

не предусмотрено

42

Парные согласные звуки [д], [д’] [т], [т’], буквы Д, д, Т, т.

1

ноябрь

не предусмотрено

43-44

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

2

ноябрь

не предусмотрено

45

Гласные буквы Я, я.

1

ноябрь

не предусмотрено

46

Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

1

ноябрь

не предусмотрено

47

Закрепление пройденного материала. Чтение слов с е и я

1

ноябрь

не предусмотрено

48

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

ноябрь

не предусмотрено

49

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

декабрь

не предусмотрено

50-51

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

2

декабрь

не предусмотрено

52-53

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

декабрь

не предусмотрено

54

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

декабрь

не предусмотрено

55-56

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

2

декабрь

не предусмотрено

57-58

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

2

декабрь

не предусмотрено

59

Гласные буквы Ё, ё.

1

декабрь

не предусмотрено

60

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

1

декабрь

не предусмотрено

61

Звук [й’], буквы Й, й.

1

декабрь

не предусмотрено

62

Чтение слов с буквой й, чтение предложений и коротких текстов.

1

декабрь

не предусмотрено

63

Согласные звуки [х],[х], буквы Х, х

1

декабрь

не предусмотрено

64

Чтение слов с буквой х, чтение предложений и коротких текстов.

1

декабрь

не предусмотрено

65-66

Гласные буквы Ю, ю.

2

январь

не предусмотрено

67

Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

1

январь

не предусмотрено

68

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

январь

не предусмотрено

69

Чтение слов с буквой ц, чтение предложений и коротких текстов

1

январь

не предусмотрено

70

Твердый согласный звук [ц]. Чтение небольших текстов и стихотворений

1

январь

не предусмотрено

71

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

январь

не предусмотрено

72

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ,щ

1

январь

не предусмотрено

73

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

январь

не предусмотрено

74

Чтение слов с буквой ф, чтение предложений и коротких текстов.

1

январь

не предусмотрено

75

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

январь

не предусмотрено

76

Русский алфавит

1

январь

не предусмотрено

Послебукварный период. ( 16ч)

77

Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

февраль

1.1

1.2.1

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,

Определение последовательности событий

 Определение цели речевого высказывания,.

Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведению

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

не предусмотрено

78

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

1

февраль

не предусмотрено

79

История славянской азбуки. (В. Крупин. Первоучители словенские.) В. Крупин. Первый букварь.

1

февраль

не предусмотрено

80

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

февраль

не предусмотрено

81

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

1

февраль

не предусмотрено

82

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей

1

февраль

не предусмотрено

83-84

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы Выставка книг К. Чуковского для детей

2

февраль

не предусмотрено

85-86

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

2

февраль

не предусмотрено

87-88

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

2

февраль

не предусмотрено

89

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

1

март

не предусмотрено

90

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений

1

март

не предусмотрено

91

Проект: «Живая Азбука»Прощание с азбукой.

1

март

не предусмотрено

92

Наши достижения

1

март

не предусмотрено

                Вводный урок (1ч)

93

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

1

март

не предусмотрено

Жили-были буквы (8ч)

94

Стихотворение В.Данько «Загадочные буквы»Литературная сказка И.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А».

1

март

1.2.1

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

не предусмотрено

95

Стихотворение С.Чёрного «Живая азбука»Литературная сказка Ф.Кривина «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

март

1.2.1

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

не предусмотрено

96

Г.Сапкир «Про медведя»М.Бородицкая «Разговор с пчелой»И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

март

1.2.1

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

не предусмотрено

97

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»Стихотворение С.Маршака «Автобус №26»

1

март

1.2.1

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

98

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1

март

1.2.1

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

99

Творческая работа: волшебные превращения

1

март

1.2.1

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

100

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

март

не предусмотрено

101

Повторение и закрепление по разделу "Жили-были буквы"

1

март

1.2.1

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

Загадки. Сказки. Небылицы. (8 ч)

102

Русская народная сказка «Теремок»

1

март

1.11.1

1.12.7

Произведения устного народного творчества разных народов России.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

не предусмотрено

103

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

апрель

1.11.1

1.12.7

Произведения устного народного творчества разных народов России.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

не предусмотрено

104

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

апрель

1.11.1

1.12.7

Произведения устного народного творчества разных народов России.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

не предусмотрено

105

Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек.

1

апрель

1.11.1

1.12.7

Произведения устного народного творчества разных народов России.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

не предусмотрено

106

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака»

1

апрель

1.11.1

1.12.7

Произведения устного народного творчества разных народов России.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

не предусмотрено

107

К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

1

апрель

1.11.1

1.12.7

Произведения устного народного творчества разных народов России.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

не предусмотрено

108

Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

1

апрель

не предусмотрено

109

Русские народные сказки

1

апрель

1.11.1

1.12.7

Произведения устного народного творчества разных народов России.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию

не предусмотрено

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

110

А.Майков «Ласточка примчалась…»А.Плещеев «Травка зеленеет..»

1

апрель

1.4.4

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

не предусмотрено

111

А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

1

апрель

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

не предусмотрено

112

С.Маршак «Апрель»И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик».

1

апрель

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.2.1

определять главную мысль

не предусмотрено

113

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» А.Майков «Христос Воскрес».

1

апрель

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

не предусмотрено

114

Проект «Составляем сборник загадок»

1

апрель

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

не предусмотрено

И в шутку и всерьёз (6 ч)

115

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк»

1

апрель

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.2

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

116

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

апрель

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.2

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

117

К.Чуковский «Федотка»О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»

1

апрель

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.2

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

118

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка"

1

май

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.2

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

119

К.Чуковский «Телефон» М.Пляцковский «Помощник».

1

май

1.4.1

1.2.1

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

1.2

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

120

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

1

май

1.2

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

не предусмотрено

Я и мои друзья (5 ч)        

121

Ю.Ермолаев «Лучший друг»Е.Благинина «Подарок»

1

май

1.1

1.2

1.3

1.6.1

1.7

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

1.5

1.6

1.7

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

не предусмотрено

122

В.Орлов «Кто первый?»С.Михалков «Бараны»Р.Сеф «Совет»

1

май

не предусмотрено

123

И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек»В Орлов «Если дружбой…»

1

май

не предусмотрено

124

Я.Аким «Моя родня» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»Ю.Энтин «Про дружбу»

1

май

не предусмотрено

125

Проект : «Наш класс – дружная семья» Создание летописи класса

1

май

4.1

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

не предусмотрено

О братьях наших меньших (7 ч)

126

С.Михалков «Трезор»Р.Сеф «Кто любит собак…» В.Осеева «Собака яростно лаяла»И.Токмакова «Купите собаку»

1

май

1.1

1.2

1.3

1.6.1

1.7

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

1.5

1.6

1.7

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

не предусмотрено

127

Г.Сапгир «Кошка»В.Берестов «Лягушата».

1

май

не предусмотрено

128

С.Михалков «Важный совет»Д.Хармс «Храбрый ёж»

1

май

не предусмотрено

129

Н.Сладков «Лисица и ёж»

1

май

не предусмотрено

130

Художественные и научно-популярные тексты.

1

май

3.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

не предусмотрено

131

Урок-игра «По страницам детских книг"

1

май

не предусмотрено

132

Проверка знаний и умений

1

май

не предусмотрено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...