Главные вкладки

    Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»
    статья

    Голященкова Гульнара Равхатовна

    План  мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ "СШ №21"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta.doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»

    Голященкова Гульнара Равхатовна

    учитель начальных классов МБОУ «СШ№21»

    г. Нижневартовска

    gulenka1010@rambler.ru

    Цель: создание условий для введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

               Задачи:

    • изучить нормативные документы федерального, окружного, муниципального уровней для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    •  разработать нормативно-правовые локальные акты для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    • обеспечить материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    •  организовать методическое сопровождение педагогов по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    •  обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм общего образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и УО.

               Реализация Дорожной карты позволит:

    • сформировать систему инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 21», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов,  с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;
    • создать  вариативные  условия  для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;
    • повысить эффективность  функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

              Разделы Дорожной карты:

    • организационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    • создание нормативного обеспечения апробации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    • создание кадрового и методического обеспечения перехода на ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    • материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
    • информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО.

    Дорожная карта

    введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    № п/п

    Перечень мероприятий

    Срок выполнения

    Ожидаемый результат

    Ответственные

    1. Организационное обеспечение введения

    ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    Создание при МБОУ «СШ № 21» координационной группы, обеспечивающую координацию действий ОУ по исполнению плана действий по введению ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

    Ноябрь, 2015

    План работы

    Директор  школы

    Заседания  координационной группы.

    Цель: координация деятельности педагогического коллектива по подготовке к ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

    1 раз в квартал в течение  2015-2016 учебного года

    Протокол

    Председатель координационной группы

    1.3.

    Участие координационной группы в семинарах в рамках подготовки к введению ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

    В течение 2015-2016 учебного года

    Методическая поддержка ЦРО

    Координационная группа

    1.4.

    Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), их соответствие/несоответствие  требованиям ФГОС ОВЗ (разрывы)  определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями) (в соответствие с разработанной моделью мониторинга)

    Постоянно

    Аналитическая справка.

    План мероприятий

    Координационная группа

    1.5.

    Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

    Май-июнь 2016

    Приказ

    Координационный совет

    1.6.

    Создание и организация деятельности рабочей группы по подготовке введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и по корректировке АОП ОВЗ и УО

    Ноябрь 2015

    План деятельности рабочей группы

    Директор  школы

    1.7.

    Обсуждение результатов реализации Дорожной карты по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    До 05.04.2017

    Совещание при директоре

    Директор  школы

    1.8.

    Разработка проекта адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ  и примерной АОП НОО

    Февраль - март 2017

    Проект

    АОП НОО

    Координационная группа

    1.9.

    Обсуждение проекта АОП НОО

    До 31.05.2017

    Скорректированная

    АОП НОО

    Педагогический совет

    1.10.

    Разработка рабочих адаптированных образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности  с учетом изменений предметных,  метапредметных целей, личностных результатов

    Июнь-август  2017

    Утверждение адаптированных программ

    Педагогический совет школы, рабочая группа

    1.11.

    Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы  начального общего образования: выбор УМК, обеспечение

    До мая 2017

    Информационно-библиотечный  фонд

    Заместители директора по УР, руководители ШМО, заведующий библиотекой

    1. Создание нормативного обеспечения

    апробации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    2.1.

    Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для  обучающихся  с ограниченными возможностями.                                                                                                                          

    В течение 2015-2016 учебного года

    Наличие банка нормативно-правовых документов

    Координационная группа

    2.2.

    Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    В течение 2015-2016 учебного года

    Правовая готовность руководящих и педагогических  работников

    Координационная группа,

    Рабочая группа

    2.3.

    Внесение необходимых изменений в Устав школы

    До сентября 2016 г.

    Регистрация изменений

    Координационная группа

    2.4.

    Разработка нормативных правовых актов ОУ, обеспечивающих подготовку к введению и реализацию ФГОС ОВЗ:

    До 01.08.

    2016 г.

    Сформированная нормативная база ОУ (Приказы, положения ОУ)

    Координационная группа

    2.5.

    Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    Май 2016 г.

    Локальные акты

    Координационная группа

    2.6.

    Утверждение адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ  и примерной АОП НОО

    До 01.09.2017

    АОП НОО

    Педагогический совет

    2.7.

    Утверждение рабочих адаптированных программ учителей-предметников по учебным предметам и внеклассной работе  с учетом изменений предметных,  метапредметных целей, личностных результатов

    До 01.09.2017

    Рабочие программы

    Педагогический совет, Рабочая группа

    2.8.

    Утверждение перечня УМК для  обучающихся 1-х классов с ОВЗ на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с федеральным перечнем

    До 01.09.2017

    Школьный перечень УМК для 1-х классов в соответствии с ФГОС ОВЗ

    Педагогический совет

    1. Создание кадрового и методического обеспечения перехода

    на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    3.1.

    Проведение анализа состояния профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    Февраль-март

    2016 г.

    Аналитическая информация

    Директор школы

    3.2.

    Разработка и реализация плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    В течение 2015-2016 учебного года

    Качественная подготовка к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    Заместитель  директора по УМР

    3.3.

    Реализация плана-графика повышения

    квалификации руководящих и педагогических

    работников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    2016-2018

    Утвержденный план-график

    Директор школы,  заместитель  директора по УМР

    3.4.

    Реализация индивидуальных планов повышения квалификации руководящих и педагогических

    работников по вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    2016-2018

     Повышение компетентности руководящих и педагогических работниковпо вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    Директор школы, заместитель  директора по УМР

    3.5.

    Взаимодействие с медицинскими учреждениями  по видам заболеваний и сопровождение их деятельности

    В течение 2016-2017 г.г.

    Организация деятельности по информированию, консультированию педагогов  школы

    Координационная группа

    3.6.

    Участие школы в мероприятиях государственной  программы «Доступная среда», в создании в организации условий для инклюзивного образования  обучающихся - инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение  организации специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием .

    2015-2018 годы

    Достижение целевого индикатора «доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования…»  

    Координационная группа

    3.7.

    Участие в семинарах, дистанционных вебинарах   по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ и УО. Изучение на семинарах базовых документов по введению ФГОС ОВЗ. Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ учащимися с ОВЗ. Определение объёма и характера изменений в системе работы образовательной организации.

    2015- 2018г.г.

    Повышение методической компетентности,  выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий

    Педагоги и администрация МБОУ «СШ № 21»

    3.8.

    Участие в мониторинговых мероприятиях среди муниципальных общеобразовательных учреждений, для обучающихся с ОВЗ (по особому графику)

    В течение 2016 года по отдельному плану

    1. Материально-техническое обеспечение перехода

    на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    4.1.

    Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями к материально-технической базе реализации АООП и особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ

    Февраль – март

    2016 г.

    Наличие объективной информации об оснащенности ОУ

    Директор школы, заместитель директора по АХР, заместители директора по УР и ВР,  руководители учебных кабинетов

    4.2.

    Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана АООП НОО

    До 15.06.2017года

    Формирование заказа по учебной литературе

    Библиотекарь

    4.3.

    Изучение методических рекомендаций по реализации полномочий субъекта федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ (после утверждения соответствующих рекомендаций на федеральном уровне)

    IV квартал 2016 года

    Повышение информационной грамотности в вопросах финансирования учреждений , в которых обучаются дети с ОВЗ и УО.

    Директор школы

    4.4.

    Формирование условий в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов» в соответствии с планом мероприятий по повышению доступности объектов и услуг .

    Сентябрь 2016 – сентябрь 2017 года (в соответствии с отдельным планом)

      Участие в федеральной целевой программе «Доступная среда» -

    4.5.

    Участие в обучающих семинарах для руководителей образовательных учреждений по вопросам обеспечения условий  введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО

    2015 - 2016 год

    Повышение компетентности руководителя ОО в вопросах обеспечения условий введения ФГОС ОВЗ и УО

    Директор школы

    4.6.

    Корректировка и выполнение муниципального задания в соответствии с введением ФГОС ОВЗ.

    С сентября 2016 г- постоянно

    Финансовое обеспечение.

    Директор школы

    1. Информационное обеспечение введения

    ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    5.1.

    Информирование участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    2016-2018 г.г.

    Повышение уровня информированности участников образовательных отношений

    Рабочая группа

    5.2.

    Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС НОО ОВЗ,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

    2016-2018 г.г.

    Создание условий

    Директор школы

    5.3.

    Информирование родителей вновь поступающих обучающихся по теме: «Некоторые аспекты семейного воспитания детей с ОВЗ и перспективы их обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО»

    Январь, 2017

    Родительское собрание

    Заместители  директора по УР, ВР

    5.4.

    Информирование родителей по ключевым позициям введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

    Май, 2016

    Родительское собрание, протокол

    Классные руководители

    5.5.

    Создание на сайте ОУ раздела «Инклюзивное образование»

    Постоянно

    Раздел на школьном сайте «Инклюзивное образование»

    Заместитель  директора

    5.6.

    Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях, в том числе по выбору направлений внеурочной деятельности.

    До 30.05.2016года

    Отчёт по проведённому мониторингу

    Рабочая группа

    5.7.

    Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе подготовки к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

    До 01.09. 2016года

    Страница на школьном сайте

    Директор школы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

          Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

    Современный урок или что необходимо изменить в школе при введении и реализации ФГОС общего образования.

    Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть ...

    Актуальные проблемы и эффекты введения и реализации ФГОС второго поколения

    Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого важно создать условия для развития творческой, критическ...

    Выступление "Актуальные проблемы и эффекты введения и реализации ФГОС второго поколения"

    Требования новых стандартов ориентируют нас, педагогов  на переход от традиционных технологий к технологиям обучения на основе «учебных ситуаций»; проектной и исследовательской деятельности; инфо...

    Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования

    Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...

    Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

    Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

    Применение наглядных материалов в условиях реализации ФГОС

    За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее ус...