Применение ИКТ в обучении детей с интеллектуальными нарушениями (личный опыт)
методическая разработка

Зеленцова Ольга Васильевна

В данной презентации я предоставила свой личный опыт использования ИКТ на занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_zelentsova.pptx336.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижний Новгород 2019 Учитель: Зеленцова О.В . Применение ИКТ в обучении детей с интеллектуальными нарушениями (личный опыт)

Слайд 2

Средства ИКТ используемые на занятиях Компьютер Планшет Мультимедийный проектор Сенсорный настенный логопедический комплекс Стерео-система

Слайд 3

Применение ПК Развивающие компьютерные игры. Программа Word для набора на клавиатуре слов. Демонстрация мультимедиа при помощи проектора (фото/видео/презентации и т.д.)

Слайд 4

Занятия с мультимедийной поддержкой Изучение нового материала Проверка полученных знаний

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТА 1. Развивающие и обучающие игры . 2. Планшет в роли коммуникатора (приложение Let me tolk ) 3 . Воспроизведение фото/видео/презентаций и т.д.

Слайд 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Программа ЛОГОМЕР Интерактивная доска

Слайд 7

Содержание « Логомера » В комплекс входят 90 интерактивных игр : Дыхание, воздушная струя, 8 игр Фонематический слух, 12 игр Неречевой слух, 7 игр Звукоподражание, 4 игры Грамматический строй, 6 игр Слоговая структура слова, 5 игр Звукопроизношение, 16 игр Связная речь, 7 игр Моторика, 3 игры Подготовка к чтению, 7 игр Лексика, 13 игр Интерактивная Артикуляционная гимнастика

Слайд 8

Применение ИКТ усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 9

Сравнительный анализ познавательной активности обучающихся при выполнении задания на распечатанном задании и задания в интерактивной игре (по 5 – ти бальной шкале из личных наблюдений)

Слайд 10

Преимущества использования ИКТ Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: Обучающиеся лучше запоминают информацию; у обучающихся быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного мышления.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Успехов в освоении информационно- коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий в комплексном обучении детей, с множественными нарушениями, на специальных занятиях по РСВ и ФП

Концепция предполагает дифференцированное обучение  и индивидуальный подход, учитывая особенности, возможности, а также интересы и способности детей, и создания для них специальных условий для об...

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...

Мнемотехнические приемы в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Часто в своей практике, педагог, работающий с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, сталкивается с трудностями в освоении и понимании учебного материала. Заучивание чаще становится невозможным....

Дидактическое пособие для уроков чтения и письма для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

Дидактический материал для формирования навыка глобального чтения и письма...

Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями

В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опы...

сообщение " Испоьзование игровых технологий при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"

Велика роль  применения игровой технлогии в работе с обучающися с интеллектуальным нарушениями. В игре у данной категории детей происходит коррекция общей и мелкой моторики, развивается коммуника...

Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна являться приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.Подготовка ребенка к з...