Технологические карты уроков по УМК"Школа России" 3-4 класс
план-конспект урока

Грудачева Ольга Викторовна

Технологические карты уроков по УМК"Школа России" 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_urokov.rar138.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»

Учитель начальных классов О.В. Грудачёва

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 В классе УМК «Школа России»

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Тип урока: получение новых знаний

(дать объяснение авторскому и собственному отношению к персонажам, прочитанного произведения, через описание характера героев сказки)

Триединая дидактическая цель:

Обучающая:

- познакомить с краткой биографией Г.Х. Андерсена, сказкой «Гадкий утёнок»

Развивающая

- совершенствовать навыки чтения;

- формировать умение самостоятельно выполнять задания.

Воспитывающая

- интерес к художественной литературе.

Педагогические задачи:

Формирование:

Личностных УУД

- учатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- учатся сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Регулятивные УУД

- учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД

- находят необходимую информацию в тексте произведения.

Коммуникативные УУД

развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 

Предметные результаты:

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрациями;

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части.

Ход урока:

п/п

Этапы урока

Планируемый результат

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1

Организационный момент

Приветствие

Приветствие, проверка готовности к уроку

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД:

 формирование  умения слушать и слышать.

2

Этап мотивации

(самоопределение)  к учебной деятельности.

Повторение ранее изученного

-Чтобы отгадать сказку нужно выполнить задание.

- На листах  задание: распределить героев на две группы. Можно добавить свои варианты.

И дать объяснение. (Приложение 1)

Распределяют слова по группам (1 группа - герои Мифов Древней Греции;

2 группа – герои сказки «Гадкий утёнок»)

Регулятивные УУД:

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

3

Этап актуализации и   фиксации индивидуального затруднения в пробном действии.

Определение темы урока обучающимися.

Формулировка темы урока, цели и задач урока обучающимися.

-Кто из вас читал эту сказку или смотрел мультфильм?

-Познакомимся с автором сказки «Гадкий утёнок» Гансом Христианом Андерсено. Он родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать - прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками. Первым литературным опытом Ганса Христиана Андерсена были не сказки, а пьесы.

- Какие книги автора вы читали? История создания сказки   Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными  выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя «гадким утенком» на «птичьем дворе» среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» и «индеек». Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя.

Именно  поэтому часто высказывается мнение, что сказка «Гадкий утёнок» является завуалированной автобиографией Ганса Христиана Андерсена. По  самим местам действия сказки также  можно провести параллели с жизнью писателя

-Как вы думаете, есть ли сейчас люди похожие на Г.-Х. Андерсена? Может ли сегодня с человеком произойти похожая история?

-Познакомимся с главным героем сказки. Как вы к нему относитесь? Назовите его положительные или отрицательные качества.

Учащиеся рассказывают подготовленные сообщения о

Г.-Х. Андерсене; слушают историю создания сказки; делают предположение о характере героя по иллюстрации из сказки

Регулятивные УУД:

умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4

Этап реализации построенного проекта

Постановка проблемного вопроса (задачи).

 Работа с учебником.

 

-Почему вы не можете ответить на эти вопросы?

-Что нам может помочь ответить на вопрос урока? (чтение текста, поиск подтверждения в тексте)

Чтение хорошо читающими детьми.

-Что испытали?  (ответы детей)

-Какие чувства вызывает у вас утенок?

-А может ли такое произойти с человеком?

-Как вы думаете, а как автор относится к герою своей сказки?

Учащиеся составляют план работы на уроке; читают (слушают) сказку «Гадкий утёнок»; делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам

определяют тему и главную мысль произведения

Регулятивные УУД:

планируют учебные действия;

Личностные УУД:

осмысливают поступки героев.

Физминутка

Своевременное снятие напряжения.

Интерактивная доска

Демонстрация физминутки «Весёлые гусята»

Производят физические действия.

5

Этап самостоятельной работы

Выполнение заданий

-Рассмотрим иллюстрации (Приложение 5). Расположим их  в соответствии с сюжетом сказки.

-Теперь каждая группа получает задание: по иллюстрации предположить, как к Гадкому утенку относятся окружающие, найти отрывок подходящей к иллюстрации и прочитать его.

Учащиеся  распределяют картинки в правильной последовательности.

Читают текст и находят отрывок к иллюстрации, определяют отношение к Гадкому утёнку.

Предметные УУД:

объясняют авторское и собственное отношение к персонажам; работают с иллюстрациями.

Регулятивные УУД:

контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

6

Этап включения в систему знаний

Защита групповой работы

-Выступления групп.

- Как выдумаете, какие положительные и отрицательные  качества могут воспитываться в характере, если попадать в такие же истории, как и Гадкий утенок?

 -Какие качества Гадкого утёнка помогают ему справиться с бедами?

Группы представляют свою работу классу по плану. Учащиеся высказывают свое мнение о выступлении групп, задают вопросы

Предметные УУД:

объясняют авторское и собственное отношение к персонажам.

Коммуникативные УУД:

развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Личностные  УУД:

умеют сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

7

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Осознание результатов собственной деятельности.

-Оценим свою работу. На листах для самооценки обведите те слова, которые подходят именно вам.

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями об уроке?

ДРУЗЬЯ, МОИ!!!

МНЕ БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!!

На листе самооценки дают оценку своей работе на уроке. Делятся впечатлениями об уроке

Регулятивные УУД:

Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные УУД:  

формулируют собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.

Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока:  Формировани...