мониторинги, диаграммы
методическая разработка

мониторинги, диаграммы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagr_po_chteniyu_i_vsem_predmetam_2_klass.docx43.06 КБ
Файл monitoring.docx145.99 КБ
Файл monitoring_2.docx29.12 КБ
Файл kompleksnyy_analiz_fgos.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  2  КЛАССА  ПО  ТЕМПУ ЧТЕНИЯ

2018-2019 учебный год

БудаевЕ.- темп чтения 1 ч.- 41 слов, 2ч. –43., 3ч.- 45 сл., 4 ч. – 50 сл., год.- 50сл. Копырин Вадим – 4я четверть-13 слов. Чтение плавное слоговое, понимание  прочитанного  с помощью учителя по наводящим вопросам. Пугачева Д. читать не может, читает только  слоги ам ,у, ом, ах, ух, ох. А на слияние согласной и гласной читать не умеет. Копырин Вадим вначале про себя сольет гласную с согласной потом произнесет все слово, поэтому такой результат чтения. Если сразу начинает читать по слогам, то отделяет согласную от гласной, получается чтение по буквам.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА  ПО ПИСЬМУ

2018-2019 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА  ПО МАТЕМАТИКЕ

2018-2019 учебный год



Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучающихся 1 класса за 2013-2014 учебный год

Метапредметные результаты

Количество учащихся, принимавших участие в мониторинге

Познавательные

УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

Человек:

4

4

5

4

%

75%

100%

100%

100%

        

Предметные результаты

Количество учащихся, принимавших участие в мониторинге

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Математика

Развитие речи

Человек:

ОУ%

КУ%

ОУ%

КУ%

ОУ%

КУ%

ОУ%

КУ%

4

100%

75%

100%

75%

100%

75%

100%

100%

Учитель : Р, Н, Вдовенко



Предварительный просмотр:

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ПО ПОСТУПЛЕНИЮВ ШКОЛУ

2013-1014 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

2013-2014 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ЗА  1 ПОЛУГОДИЕ

2013-2014 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

2013-2014 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1КЛАССА ЗА ГОД

2013-2014 учебный год



Предварительный просмотр:

Анализ результатов комплексной работы в 1  классе

МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) школа – интернат VIIIвида за 2013 – 2014 учебный год.

        

Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по  чтению,  письму, математике.

Задачи:

  1. Выявить уровень и качество усвоения материала.
  2. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.
  3. Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
  4. Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.

Дата проведения: 12 – 14 мая

Оценка уровня сформированности предметных результатов по письму, чтению и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися 1 класса  комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.

 Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения  (послогового чтения), умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции с помощью учителя), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

          Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

        Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

 - умение планировать и действовать по плану;

 - умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;  

        В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно было затратить на проведение работы два, или три урока, в течение которых обучающиеся могли работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке. Время выполнения работы не ограничивалось. Работы выполнялись детьми с помощью чтения заданий учителем.

         Всего в школе обучающихся 1 класса – 6 человек (100 %), выполняли комплексную работу – 4 обучающихся (66,6 %), 1 обучающаяся  не принимала участие по  причине тяжелой умственной отсталости, 1 обучающийся по причине болезни.

  1. Общие результаты комплексной работы по письму.

        Содержание проверочной работы по письму определяется основными результатами освоения написание  строчных и прописных  изученных букв -  « Букварный период. Орфографии».

                 Принятой формой проверки орфографических  умений и навыков в начальной школе является  письмо слов и предложений с изученными буквами с печатного текста и  под диктовку).

     

Анализ освоения проверяемых элементов курса «Письмо и развития речи» на базовом уровне дал следующие результаты (приложение ТАБЛИЦА 1):

Умение находить  заданное предложение в тексте- 4 обучающихся –100%;

Умение определять количество букв  в словах – 4 обучающихся– 100%;

Умение определять количество  звуков в словах (с помощью учителя) - 4 обучающихся – 100%;

Умение выбирать  и писать слова из заданного текста – 4 обучающихся – 100%;

Умение выделять в слове гласные звуки черточкой – 4 обучающихся – 100%;

Умение списывать с печатного текста предложения - 2 обучающихся – 50%;

Умение списывать с печатного текста предложения с помощью учителя – 50%

Умение писать под диктовку слова – 4 обучающихся – 100%;

Умение составлять и записывать под диктовку предложения (с помощью учителя - 4 обучающихся – 100%;

  1. Общие результаты комплексной работы по математике

           Содержание проверочной работы по математике определяется основными результатами освоения содержательных линий «Числа», «Текстовые задачи».

          В работе внутри содержательного блока  «Числа и операции над ними» оцениваются первоначальные представления о реальных числах «однозначное число», запись, последовательность чисел, получение числа прибавлением  к предыдущему числу, вычитанием  из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Сложение и вычитание чисел в пределах 10.  Приёмы сложения и вычитания, использование знаков  «=», «+»; «-»; «< »; « >».

                    В содержательной линии «Текстовые задачи» использовалось такое задание связанное с понятием « Сколько всего?»,  «Сколько осталось?»  и оценивалось умение использовать понятие « на несколько единиц больше» или «на несколько единиц меньше», запись числа словом и цифрой..

         

Анализ освоения проверяемых элементов курса «Математика» на базовом уровне дал следующие результаты (ТАБЛИЦА 2)

Уметь прочитать и понять, как решать задачи на сложение с помощью учителя – 4 обучающихся – 100%;

Уметь в последовательности натурального ряда до 10 вставить пропущенные числа вместо пустых клеток - 4 обучающихся – 100%;

Уметь сравнить данные числа и поставить знак  «< »; « >» - 4 обучающихся – 100%;

 Уметь найти и  поставить «галочку»   к примеру, решение которого  соответствует  рисунку  – 3 обучающихся – 75%;

Уметь  решать примеры на сложение в пределах 10 – 4 обучающихся – 100 %;

Уметь  решать примеры на вычитание в пределах 10 – 4 обучающихся - 100 %

Уметь записать число, увеличенное  на два от предыдущего –  1 обучающихся – 25%;

Уметь записать число, увеличенное  на два от предыдущего с помощью учителя – 2 обучающихся  - 50 %

Уметь записать число словом и цифрой – 4 обучающихся – 100%

  1. Общие результаты проверки навыков чтения.

ФИ обучающегося

правильность

выразительность

осознанность

Чтение

Кол-во слов

 в мин.

Норма – 15-20 слов в мин.

По буквам

По слогам

По словам

1

Аграднов Михаил

-

+

+

+

-

18

2

Мусагаджиева Алия

-

-

+

+

+

-

10

3

Погонцев Вячеслав

-

-

-

+

+

-

8

4

Попов Игорь

+

+

+

+

-

25

Итого

1 (25%)

2 (50%)

3 (75%)

2 (50%)

4 (100%)

-

4 (100%)

Общие выводы и рекомендации.

    ВЫВОДЫ: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения  образовательной программы обучающимися 1  класса.

Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть   дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали хорошие результаты.

     Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу учебного года ещё недостаточно включились в учебный процесс, показали средний уровень овладения навыками. Им ещё трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его;  осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения. По письму слабый результат показали Погонцев Вячеслав, чуть лучше Мусагаджиева Алия. У них же слабый результат и по чтению. По математике все испытывали трудность в  чтении, понимание в условиях задач.

Основные выводы и направления для дальнейшей работы.

Анализ результатов комплексной работы по письму позволяет сделать следующие выводы:

  1. Обучающиеся 1 класса в целом справились с предложенной комплексной работой, которая смогла определить в классе уровень сформированности предметных результатов.
  2. Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных  линий по письму показала, что умения и навыки на данном этапе у  большинства обучающихся сформированы на достаточном  уровне.
  3. Тем не менее, 2 обучающихся (25 %) показали средний уровень сформированности предметных результатов.
  4. Необходимо уделить внимание формированию такой операции, как комментированное письмо, списывание с печатного текста, выделение гласных слога, формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости, так как без усвоения и автоматизации этих операций, дальнейшее освоение орфографического действия, у обучающихся будет затруднено.

Анализ результатов итоговой работы по математике позволяет сделать следующие выводы:

  1. Обучающиеся 1  класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам, которая смогла определить в классе уровень сформированности предметных результатов.
  2. На достаточном уровне обучающиеся проявили свои способности при решении примеров  на сложение и вычитание, знании последовательности  натурального ряда чисел, сравнении чисел, учебно-познавательных и учебно-практических задач по математике.
  3. Тем не менее, 2 обучающихся (50 %) не смогли справиться с заданием без помощи учителя в решениях задач  направленные на выявление таких знаний, которые в дальнейшем позволят успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующих этапах обучения. Прежде всего, это связано с несформированностью умения читать правильно и осознанно, ориентироваться в учебной ситуации (внимательно слушать учителя, выявлять непонятное, искать нужную информацию).
  4. Необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их решения.
  5. Осуществлять грамотно  системно – деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах обучения.

        

Приложение

ТАБЛИЦА 1.

Результаты выполнения проверочной работы по письму в 1 классе.

Проверяемые элементы содержания

Итого

4человека, выполнявших работу

Выполнили задание (чел.)

% выполнения

1

Умение определять первое предложение из текста

4

100

2

Умение определять количество букв  в словах

4

100

3

Умение определять количество  звуков в словах (с помощью учителя)

4

100

4

Умение выбирать  и писать слова из заданного текста

4

100

5

Умение списывать с печатного текста предложения с помощью учителя

2

50

6

Умение выделять в слове  гласные звуки черточками

4

100

7

Умение списывать с печатного текста

         2

50

8

Умение писать  слова под диктовку

4

100

9

Умение составлять и записывать под диктовку предложения (с помощью учителя)

4

100

ТАБЛИЦА 2.

Результаты выполнения проверочной работы по математике в 1 классе.

Проверяемые элементы содержания

Итого

4 человека, выполнявших работу

Выполнили задание (чел.)

% выполнения

1

Уметь прочитать и понять, как решать задачи на сложение с помощью учителя

4

100

2

Уметь в последовательности натурального ряда до 10 вставить пропущенные числа вместо пустых клеток

4

100

3

Уметь сравнить данные числа и поставить знак  «< »; « >»

4

100

4

Уметь найти и  поставить «галочку»   к примеру, решение которого  соответствует  рисунку  

3

75

5

Уметь  решать примеры на сложение в пределах

4

100

6

Уметь  решать примеры на вычитание в пределах 10

4

100

7

Уметь записать число, увеличенное  на два от предыдущего

1

25

8

Уметь записать число, увеличенное  на два от предыдущего с помощью учителя

2

50

9

Уметь записать число словом и цифрой

4

100

Справку составила учитель: Вдовенко Р.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"

По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....

Диаграмма темпа чтения 1 класс

К  окончанию 1 класса составила диаграмму, которая отражает реальную картину сформированности навыка каждого ученика. Учащимся были подготовлены индивидуальные диаграммы-графики....

Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Риложение к работе:   « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"

Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм" 4 класс

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм"...

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".

Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...

Диаграммы внешнего мониторинга

диаграммы внешнего мониторинга...