Моё видение современного урока
статья

Панова Елена Анатольевна

В статье я попыталась дать ответ на вопрос : "каким должен быть современный урок?Что значит "современный урок?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_videnie_sovremennogo_uroka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Моё видение современного урока

Современный урок Каким он должен быть? Каждый учитель пытается найти ответ на этот вопрос. Понятие «современность» - это синоним слову «действительность». Значит, современный   урок – это урок , который актуален для данного момента времени, урок, который готовит ребёнка к жизни.

Тогда возникает вопрос: есть ли необходимость сохранять традиционные формы   и содержание урока? Я считаю, что формы урока надо менять, так как ученики в современном уроке главные деятели, а не пассивные слушатели. А вот содержание урока, на мой взгляд, надо дополнять, разнообразить, но нельзя вычеркнуть наработки и достижения известных педагогов и учителей-практиков.

На своих уроках с младшими школьниками я использую такие формы работы как игра, работа в группах, создание проблемных ситуаций, кластер, синквейн, использование ИКТ-технологий.

Вот один из примеров фрагмента моего урока по курсу ОРКСЭ по теме «Этикет» в 4 классе, где я использую работу в группах.

3. Постановка проблемного вопроса. Работа по теме

20 мин

- Как вы думаете, важно ли знать правила этикета? Почему?

- В каких жизненных ситуациях важно помнить о правилах этикета?

А теперь поработаем в группах. Каждая группа должна будет составить правила поведения для определенных жизненных ситуаций

1группа. Расскажет об одежде и этикете, чтобы помочь вам давайте все вместе рассмотрим иллюстрации справа на странице 57.

-В какой ситуации и по какому случаю надо одеваться так, как одеты герои этих фотографий. 

2группа. Расскажет о значении речи для этикета. Для помощи вашей группе Давайте посмотрим отрывок из хорошо вам знакомого журнала «Ералаш». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на речь мальчика и подумайте, что в его речи было необычного.

3 группа. Составляет правила поведения за столом.

А сейчас вы увидите еще один отрывок из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

4 группа. Составляет правила поведения в театре. Мы с вами часто посещаем ТЮЗ. Вспомните, когда нужно приехать в театр, как и когда пройти к своему месту, как вести себя во время спектакля.

5 группа. Составляет правила поведения в транспорте

-Когда вы обсудите правила этикета, то запишите их на лист и повесьте на доску

- Общаясь с людьми, воспитанному человеку важно передать им своё уважительное отношение через определённые действиями, слова или жесты

- Во всех: при встрече с друзьями, при поездке в транспорте, при посещении театров и музеев, в школе и т.п.

Работа с учебником

Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?»

Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна»

Учащиеся выполняют задание: на листах записывают правила этикета и прикрепляют на доску

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, слушать и вступать в диалог , строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Регулятивные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Важным этапом подготовки современного урока является проектирование. Проектирование –это планирование урока, выстраивание последовательности и деятельности на каждом этапе урока. Примером современного проектирования урока является технологическая карта.

Учитель не должен стоять на месте, он должен развиваться в ногу со временем, поэтому пословица: «Век живи - век учись» остаётся актуальной для нашей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)

В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...

Открытый урок по теме «Современный урок – современным детям»

Урок окружающего мира 4 класс "Древний мир - рождение первых цивилизаций"...