Моё видение современного урока
статья
В статье я попыталась дать ответ на вопрос : "каким должен быть современный урок?Что значит "современный урок?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_videnie_sovremennogo_uroka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё видение современного урока
Современный урок Каким он должен быть? Каждый учитель пытается найти ответ на этот вопрос. Понятие «современность» - это синоним слову «действительность». Значит, современный урок – это урок , который актуален для данного момента времени, урок, который готовит ребёнка к жизни.
Тогда возникает вопрос: есть ли необходимость сохранять традиционные формы и содержание урока? Я считаю, что формы урока надо менять, так как ученики в современном уроке главные деятели, а не пассивные слушатели. А вот содержание урока, на мой взгляд, надо дополнять, разнообразить, но нельзя вычеркнуть наработки и достижения известных педагогов и учителей-практиков.
На своих уроках с младшими школьниками я использую такие формы работы как игра, работа в группах, создание проблемных ситуаций, кластер, синквейн, использование ИКТ-технологий.
Вот один из примеров фрагмента моего урока по курсу ОРКСЭ по теме «Этикет» в 4 классе, где я использую работу в группах.
3. Постановка проблемного вопроса. Работа по теме | 20 мин | - Как вы думаете, важно ли знать правила этикета? Почему? - В каких жизненных ситуациях важно помнить о правилах этикета? А теперь поработаем в группах. Каждая группа должна будет составить правила поведения для определенных жизненных ситуаций 1группа. Расскажет об одежде и этикете, чтобы помочь вам давайте все вместе рассмотрим иллюстрации справа на странице 57. -В какой ситуации и по какому случаю надо одеваться так, как одеты герои этих фотографий. 2группа. Расскажет о значении речи для этикета. Для помощи вашей группе Давайте посмотрим отрывок из хорошо вам знакомого журнала «Ералаш». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на речь мальчика и подумайте, что в его речи было необычного. 3 группа. Составляет правила поведения за столом. А сейчас вы увидите еще один отрывок из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного. 4 группа. Составляет правила поведения в театре. Мы с вами часто посещаем ТЮЗ. Вспомните, когда нужно приехать в театр, как и когда пройти к своему месту, как вести себя во время спектакля. 5 группа. Составляет правила поведения в транспорте -Когда вы обсудите правила этикета, то запишите их на лист и повесьте на доску | - Общаясь с людьми, воспитанному человеку важно передать им своё уважительное отношение через определённые действиями, слова или жесты - Во всех: при встрече с друзьями, при поездке в транспорте, при посещении театров и музеев, в школе и т.п. Работа с учебником Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?» Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна» Учащиеся выполняют задание: на листах записывают правила этикета и прикрепляют на доску | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: умение работать в группе, слушать и вступать в диалог , строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Регулятивные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование Личностные УУД: развитие познавательных интересов |
Важным этапом подготовки современного урока является проектирование. Проектирование –это планирование урока, выстраивание последовательности и деятельности на каждом этапе урока. Примером современного проектирования урока является технологическая карта.
Учитель не должен стоять на месте, он должен развиваться в ногу со временем, поэтому пословица: «Век живи - век учись» остаётся актуальной для нашей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Современный урок. какой он?...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)
В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
Открытый урок по теме «Современный урок – современным детям»
Урок окружающего мира 4 класс "Древний мир - рождение первых цивилизаций"...