Мониторинг результатов обучения в начальной школе
статья

Сандова Виктория Владиславовна

Выступление на районном семинаре-практикуме МО учителей начальных классов.

На семинаре вам предстоит познакомиться:

  • с понятием мониторинг обученности и с задачами, которые ставит перед собой мониторинг, с видами образовательного мониторинга;
  • с условиями организации и проведения мониторинга, с технологией мониторинга;
  • с требованиями к диагностике уровня обученности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon primery_testov.doc40.5 КБ
Office presentation icon monitoring1.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум.

«Мониторинг результатов обучения в начальной школе»

На семинаре вам предстоит познакомиться: 

  • с понятием мониторинг обученности и с задачами, которые ставит перед собой мониторинг, с видами образовательного мониторинга;
  • с условиями организации и проведения мониторинга, с технологией мониторинга;
  • с требованиями к диагностике уровня обученности;

     

Мониторинг обученности (слайд 1)

     

     (Слайд 2) Показателями качества образования в школе являются следующие параметры:

- уровень здоровья и здорового образа жизни;

- уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности;

- уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями;

- уровень обученности;

- уровень владения творческой деятельностью.

      Вся управленческая деятельность опирается на результаты педагогического мониторинга.

Об объективности данных можно судить только по совокупности всех показателей. Только тогда можно будет вести анализ и давать оценку. И только при условии положительной динамики по всем критериям или, по крайней мере, отсутствия негативных показателей при позитивных итогах диагностики по ряду критериев возникает основание для положительной оценки общих результатов. (слайд 3)

Мониторинг – это конкретное средство для определения расхождения между образовательным процессом и его целями.

Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. Эта задача может быть решена путём проведения начального, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов. (слайд 4)

  • Начальный срез позволяет сформировать мотивацию учащихся, назначить дополнительные занятия, корректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения.
  • Промежуточный срез позволит определить качество обученности учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя к рефлексии учебной деятельности.
  • Итоговый срез – подведение итогов учебного года. Оценка успешности освоения учащимися предмета, заключение об уровне успешности выполнения учебной программы

По контрольным срезам, тестированию, анализу результатов ЕГЭ можно судить и о реальном уровне квалификации педагогов.(слайд 5)

Условия, при которых можно провести качественный мониторинг:

  • технические;
  • кадровые;
  • программно-методические.

      Однако в любом случае получение объективных данных в процессе образовательного мониторинга зависит от:

  • наличия инструментария;
  • постоянной обратной связи;
  • коррекции мониторинга и учебной деятельности.

 (Слайд 6) Таким образом качественный мониторинг можно провести в следующих условиях:

  • К мониторингу нужно готовиться с начала учебного года, проводя после изучения темы тестирования учащихся, определяя таким образом уровень подготовленности учащихся и уровень усвоения материала. После анализа результатов работать над пробелами в знаниях.
  • Тестовые задания должны быть составлены в соответствии с образовательными стандартами, программой изучения данного предмета, соответствующими учебниками.
  • Итоговый мониторинг должен проводиться после того, как изучен весь учебный материал за текущий учебный год.
  • Все задания обучающиеся должны выполнять самостоятельно, для этого должны быть созданы необходимые условия (1 ученик за партой, наличие необходимого количества различных вариантов).
  • Количество заданий в тестах должно быть таким, чтобы «средний» ученик свободно уложился в отведённое время.
  • Присутствующие тесторы не должны мешать обучающимся разговорами, передвижениями по классу во время проведения мониторинга.
  • Бланки для выполнения заданий должны быть достаточно простыми для их заполнения, особенно учащимися начальных классов. (слайд 7)

 Можно определить следующие требования к проведению качественного мониторинга:

  • непрерывность;
  • достоверность (кто осуществляет, уровень подготовленности специалистов, их добросовестность, инструментарий);
  • своевременность;
  • полнота;

Наиболее существенными показателями в мониторинге можно выделить:

- объективность оценки учителем знаний учащегося;

- анализ результатов обучения;

- выявление динамики успешности освоения предмета как отдельным учащимся, так и класса в целом;

- выявление реального уровня квалификации педагога. (слайд 8)

Объективность данных, полученных в ходе мониторинга, зависит:

· от добросовестности людей, отвечающих за его исполнение;

· от присутствия или отсутствия некоторых обучающихся в школе на момент проведения мониторинга (сильные ученики увеличивают средний балл, слабые – уменьшают)

(Слайд 9) Структура образовательного мониторинга определяется в первую очередь функциями его элементов. Она отражает связь между элементами мониторинга на каждом уровне его формирования.
Как известно, структура данных об ученике состоит из трех частей:
-психическое развитие;
-усвоение содержания образования;
-здоровье ученика.
Следовательно, и характеристика образовательных систем всех уровней также должна включать все эти части. Остановимся подробнее на понятии педагогический мониторинг.(слайд 10)
Данный вид мониторинга должен отслеживать достижения учащихся в процессе усвоения ими содержания образования. При этом мониторинг должен быть построен таким образом, чтобы проверка на нижних уровнях гарантировала выполнение требований более высоких уровней, а этого можно достичь только с помощью согласованных критериев оценивания на всех уровнях проведения мониторинга, следовательно, уровни формирования мониторинга также должны быть связаны между собой.
Информация о деятельности образовательной системы накапливается на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и внутришкольном. По результатам анализа всей информации происходит соответствующее изменение содержания образования.
Источником информации о том, как усвоено содержание образовательного материала является контроль знаний учащихся. При этом максимально объективным, надежным, измеренным, обработанным и эффективно подготовленным к использованию в педагогической практике является тестирование.

(Слайд 11) Существующие системы мониторинга можно сгруппировать по следующим основаниям:
I группа – мониторинг уровня ЗУН обучающихся («цель – результат»)
II группа – мониторинг, связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации;
III группа – системы мониторинга, построенные с использованием модели «вход – выход»;
IV группа – системы мониторинга на уровне образовательного учреждения.

С помощью различных систем мониторинга предпринимаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания.

( Слайд 12) Рассмотрим подробнее первую группу.

Группа

Объекты мониторинга

Методы, направления

I

Результативно учебно-воспитательного процесса

- тестирование (тестовые задания и КИМы итоговой аттестации),
- анализ уровня обученности и обучаемости учащегося,
- информационная карта текущей успеваемости и посещаемости учащегося.

(Слайд 13) Обученность - это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков.

Уровень определяется тестовыми заданиями ( в них проявляются и педагогические , и психологические особенности личности).

(Слайд 14) Таким образом обученность - это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности, как это принято в современной педагогике(Б.Блум, Н.Я.Конфидератов, В.П.Симонов, В.П.Беспалько, В.Н.Максимова, Т.И.Дормидонова и др.), являются уровни усвоения знаний и умений, которые варьируются у разных авторов.

Диагностирование обученности.

Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов и обученности. Обученность рассматривается так же, как достигнутый на момент диагностирования уровень реализации намеченной цели. Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения процесса в связи с его продуктивностью.

Вопрос для обсуждения в группе.

Каковы же общие принципы диагностирования обученности?

(Слайд 15) Общие принципы диагностирования обученности

  1. Объективность заключается в научном обоснованном содержании диагностических тестов, диагностических процедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений.
  2. Принцип систематичности – необходимость проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса от начального восприятия знаний и до их практического применения. Принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограмм.

Годовая циклограмма педагогического мониторинга в ОУ

Предмет мониторинга (объекты мониторинга)

Цели мониторинга

Периодичность

Ответственные (субъекты мониторинга)

Результат

  1. Принцип наглядности (гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям.

Обратная связь (оценка).

     В процессе обучения важную роль играет так называемая обратная связь, т.е. информация, которая поступает от ученика к учителю и свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями, развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом. Канал обратной связи важен для учителя, так как позволяет ему диагностировать образовательный процесс, оценивать результаты, корректировать свои действия, строить последующий этап обучения на основе достигнутого на предшествующих, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащихся. Не менее важна обратная связь для учащихся, ибо благодаря ей они могут видеть недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности, советы по ее корректированию.

     На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операции: проверку, контроль, учет, оценку результатов учебной деятельности, а также выставление отметок. Все эти действия входят в состав диагностики процесса и результатов обучения.

Задание для группы учителей.

Дайте краткое пояснение операций, производимых учителем на основе обратной связи.

     Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями, и развитии степени достижения целей обучения.

     Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

     Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых.

     Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.

     Выставление отметки - определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.

Различают и используют несколько видов контроля и оценки диагностики:

Предваряющий (входной) контроль служит выявлению уровня знаний и развития учащихся вновь скомплектованных классов, в которых учитель начинает преподавание.

Текущий контроль в форме устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы проводится в процессе изучения темы, является элементом многих уроков, прежде всего комбинированных.

Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде контрольных работ, собеседований, зачётов, тестирования целесообразен после изучения крупной темы или раздела.

Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определённого этапа (четверть, полугодие и т. п.)

Задание для группы учителей.

Определите уровень требований к оценке достижений учащихся.

Среди важнейших требований, предъявляемых к оценке знаний можно назвать:

Объективность оценивания действительных успехов и недостатков работы учащихся, отсутствие предвзятости в оценке.

Субъективность: гуманистический подход, учёт реальных возможностей, здоровья учащихся, стимулирующий, а не дезорганизующий эффект оценивания.

Систематичность, которая во многом зависит от возраста учащихся. В частности текущий контроль играет тем большую роль, чем младше учащиеся, по мере их взросления уместен акцент на периодический и итоговый виды контроля.

Открытость (гласность) и обоснованность оценки и выставленной отметки, для чего нередко требуется особая аргументация.

Действенность, которая может выражаться в советах, указаниях о том, как улучшить достижения, на что обратить внимание, каким способом работать дальше.

Диагностика фактического уровня обученности

     Диагностирование фактического уровня обученности также позволяет учителю спланировать методы и приемы работы по изучению следующей темы; помогает в самоанализе целостной работы учителя; может являться и видом итогового контроля знаний учащихся; предполагает разноуровневый подход к обучению школьников; выявляет склонность к успешности или неуспешности обучения данного контингента детей, в связи с чем позволяет корректировать дальнейшие задачи обучения.

Фактический уровень обученности – это результат предшествующего обучения, а также условие успешности последующего обучения. Уровень обученности диагностируется на конечном этапе изучения какой-либо темы.

Основным видом диагностики уровня обученности является тест. Тестирование дает более полноценную информацию, чем например обычный диктант по русскому языку. Тестовые задания можно разработать с учетом дифференцированного подхода: сложные, средние, облегченные варианты. Это поможет слабым учащимся выбрать пригодную для них степень работы, а сильным учащимся раскрыть свой потенциал и повысить уровень работы над самореализацией.

Тесты должны включают в себя 5 уровней

1 уровень обученности: - различение. (слайды 16)

  • Он характеризует низшую степень, когда учащийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам.

2 уровень обученности - запоминание. (слайды 17)

  • Учащийся может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания.

3 уровень обученности - понимание. (слайды 18)

  • Он предполагает нахождение существенных признаков и связей явлений, предметов на основе анализа и синтеза.

4 уровень - простейшие умения и навыки. (слайды 19)

  • Показатель высокой степени обученности.
  • Умения – это закрепленные способы применения знаний в практической деятельности.
  • Навыки – это умения, доведенные до автоматизма

5 уровень  обученности – перенос: (слайды 20)

  • Учащиеся умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации. Это самый высокий уровень.

Основное требование к тестовым заданиям - наличие однозначного правильного ответа. (слайд 21)

Данный вид диагностики уместно начинать вводить уже в начальных классах, чтобы ученики привыкли к такой форме работы и не испытывали психо-эмоционального напряжения к 9-11 классам. (управляющая кнопка)

Задания для самостоятельной работы

     

  1. Что такое диагностирование обученности? Из перечисленных альтернатив выберите правильную, обосновав ошибочность остальных.
  • Диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений обучаемых.
  • Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов.
  • Диагностирование обученности – это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений.
  • Диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования.
  • Диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга обучаемого.
  1. Заполните пропуски, впишите определения понятий.
  • Мониторинг – это…
  • Обученность – это…
  • Диагностирование - это …
  • Контроль – это …
  • Проверка – это …
  • Оценка – это …
  • Отметка – это …

Творческое задание 

      Попробуйте разработать банк приёмов стимулирования успеха у ученика. Что нового считаете необходимым внести в эту идею применительно к нашей школе?

     

     

Резюме

     

     Контроль знаний, умений и навыков учащихся – один из важнейших элементов учебного процесса, от его правильной организации во многом зависит эффективность управления педагогическим процессом

     Совокупность выше указанных методов контроля позволяет получить достаточно точную и объективную картину обученности учащихся.

     Благодаря контролю между учителем и учащимися устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

     

     

Литература для самообразования

     

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.
  2. Бардин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1987.
  3. Гузик Н.П. Учить учиться. – М., 1981.
  4. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1982.
  5. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. – Киев, 1985.
  6. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.
  7. Матрос Д.Ш. Менеджмент качества в школе на основании стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М: Центр педагогического образования, 2008.



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс, декабрь

  1. На узнавание (0-1)

1) В данных предложениях подчеркните подлежащее и сказуемое.

2) Выписать любое словосочетание.

1 вариант 

2 вариант 

В алмазной пыли заиграл солнечный луч.

Посреди опушки шатром раскинулся могучий дуб.

  1. На запоминание (0-2). Напишите, как проверить:

1 вариант 

2 вариант 

Безударную гласную в корне слова

Парный твёрдый или глухой согласный.

  1. На понимание(0-3). Какие слова являются проверочными к данным словам, выпиши их:

1 вариант 

2 вариант 

са (т, д)

извес(т)ный

посадить

известие

посадка

весточка

садик

известная

  1. На обобщение внутри темы (0-4). А)Допиши окончание и докажи правильность его написания

1 вариант 

2 вариант 

ехал на поезд (…)

узнал из книг (…)

прыгал по крыш (…)

подошел к машин (…)

паслись у деревн(…)

заметил в долин(…)

          Для обоих вариантов задание Б). Выписать лишнее. Имена существительные изменяются: по родам, по числам, по падежам.

  1. Обобщение между темами (0-5). Определите признаки, по которым можно распределить данные слова на группы. Разделите эти слова на возможные группы:

1 вариант 

2 вариант 

веселые

грустный

залетели

мягкий

ненастный

побежали

лестница

салазки

легкие

сердце

походка

лесник

чувствовать

праздник

6. Межпредметное обобщение (0-6). Представь, что ты встретил инопланетянина. Объясни ему, что такое:

1 вариант 

2 вариант 

снег

дождь

Запиши свои объяснения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на районном семинаре-практикуме МО учителей начальных классов учителя начальных классов МБОУ Сосьвинская СОШ Сандовой В.В .

Слайд 2

образования в школе являются следующие: - уровень здоровья и здорового образа жизни; - уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности; - уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями; - уровень обученности; - уровень владения творческой деятельностью. Вся управленческая деятельность опирается на результаты педагогического мониторинга.

Слайд 3

– это конкретное средство для определения расхождения между образовательным процессом и его целями. Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. Эта задача может быть решена путём проведения начального, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов.

Слайд 4

Начальный срез Промежуточный срез Итоговый срез позволяет сформировать мотивацию учащихся, назначить дополнительные занятия, корректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения. позволит определить качество обучения учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя к рефлексии учебной деятельности. – подведение итогов учебного года. Оценка успешности освоения учащимися предмета, заключение об уровне успешности выполнения учебной программы. По контрольным срезам, тестированию, анализу результатов ЕГЭ можно судить и о реальном уровне квалификации педагогов.

Слайд 5

Условия, при которых можно провести качественный мониторинг: технические; кадровые; программно-методические. ________________________________________________ Однако в любом случае получение объективных данных в процессе образовательного мониторинга зависит от: наличия инструментария; постоянной обратной связи; коррекции мониторинга и учебной деятельности.

Слайд 6

к мониторингу нужно готовиться с начала учебного года; задания должны быть составлены в соответствии с программой; проводить тестирование надо после изучения темы, определяя таким образом уровень подготовленности учащихся и уровень усвоения материала; каждый ученик должен самостоятельно выполнять работу; проверка должна быть качественной и объективной; после анализа результатов работать над пробелами в знаниях.

Слайд 7

непрерывность; достоверность (кто осуществляет, уровень подготовленности специалистов, их добросовестность, инструментарий); своевременность; полнота.

Слайд 8

полученных в ходе мониторинга, будет только при условии отражения сводных данных в виде таблиц, что позволяет установить динамику успешности освоения предмета как отдельным учащимся так и класса в целом, провести сравнение учебных достижений по годам обучения, по предметам, а также преемственность в обучении.

Слайд 9

Педагогический мониторинг; Психологический мониторинг; Мониторинг физического развития и здоровья школьников.

Слайд 10

Отслеживает достижения учащихся в процессе усвоения ими содержания образования. Построен таким образом, чтобы уровни формирования мониторинга (федеральный, региональный, муниципальный и внутришкольный) были связаны между собой. По результатам анализа всей информации происходит соответствующее изменение содержания образования. Источником информации является контроль знаний учащихся. При этом максимально объективным, надежным, измеренным, обработанным и эффективно подготовленным к использованию в педагогической практике является тестирование .

Слайд 11

I группа – мониторинг уровня ЗУН обучающихся («цель – результат»); II группа – мониторинг, связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации; III группа – системы мониторинга, построенные с использованием модели «вход – выход»; IV группа – системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. С их помощью предпринимаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания.

Слайд 12

Объект мониторинга Методы и направления Результативность учебно-воспитательного процесса - тестирование (тестовые задания и КИМы итоговой аттестации), - анализ уровня обученности и обучаемости учащегося, - информационная карта текущей успеваемости и посещаемости учащегося.

Слайд 13

Обученность- это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков. Он ( уровень) определяется тестовыми заданиями.

Слайд 14

Обученность - это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности, как это принято в современной педагогике, являются уровни усвоения знаний и умений, которые варьируются у разных авторов. (Б.Блум, Н.Я.Конфидератов, В.П.Симонов, В.П.Беспалько, В.Н.Максимова, Т.И.Дормидонова и др.)

Слайд 15

Объективность . Систематичность. Наглядность.

Слайд 16

1 уровень обученности: - различение . Он характеризует низшую степень, когда учащийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам. Например: На узнавание (0-2). Выпишите число, в разряде десятков которого есть: 1 вариант 2 вариант 8 единиц 7 единиц 258 853 285 208 802 347 742 275 207 702 448 841 384 308 801 447 741 374 307 701 778 871 681 608 803 687 781 671 507 704 Математика, 3 класс, 1 полугодие

Слайд 17

2 уровень обученности - запоминание. Учащийся может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания. Например: На запоминание (0-2) Математика, 3 класс, 1 полугодие 1 вариант 2 вариант Сколько секунд в 1 минуте? Сколько в метров в 1 километре? Сколько минут в 1 часе? Сколько в 1 тонне килограмм?

Слайд 18

3 уровень обученности - понимание. Он предполагает нахождение существенных признаков и связей явлений, предметов на основе анализа и синтеза. Например: На понимание (0-2). Сравнить произведения, не вычисляя их значений. Указать на сколько одно произведение больше другого. 36 х 15 * 36 х 14 на ..... 2870 х 19 * 2870 х 18 на...... а х 8 * а х 7 на ..... Математика, 3 класс, 1 полугодие

Слайд 19

4 уровень - простейшие умения и навыки. Показатель высокой степени обученности. Умения – это закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. Навыки – это умения, доведенные до автоматизма. Например: Обобщение внутри темы (0-2) Вычисли, сделай проверку: 1 вариант 2 вариант 47621 : 7 1845 : 9 76832 : 8 1474 : 2 Математика, 3 класс, 1 полугодие

Слайд 20

5 уровень – перенос: Учащиеся умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации. Это самый высокий уровень. Например: Обобщение между темами (0-2). Выполни действия: Какие ошибки можно допустить при выполнении этого задания? Составь план самопроверки по 1 выражению. Математика, 3 класс, 1 полугодие 1 вариант 2 вариант 47621: 7 + 89792 (403600 - 279853) * 3 (560003 - 495437) * 4 76832: 8 + 57836

Слайд 21

1 уровень обученности: - различение. Он характеризует низшую степень, когда учащийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам. 2 уровень обученности - запоминание. Учащийся может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания. 3 уровень обученности - понимание. Он предполагает нахождение существенных признаков и связей явлений, предметов на основе анализа и синтеза. 4 уровень - простейшие умения и навыки. Показатель высокой степени обученности. Умения – это закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. Навыки – это умения, доведенные до автоматизма 5 уровень обученности – перенос: Учащиеся умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации. Это самый высокий уровень. Пример диагностики по русскому языку

Слайд 22

Контроль знаний, умений и навыков учащихся – один из важнейших элементов учебного процесса, от его правильной организации во многом зависит эффективность управления педагогическим процессом. Совокупность выше указанных методов контроля позволяет получить достаточно точную и объективную картину обученности учащихся. Благодаря контролю между учителем и учащимися устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...

Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»

Статья   «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута  Федорова Ольга Юрьевна...

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методическое письмо Министерства общего и профессионально  образования РФ от 19.11.1998 г.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...

Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.

Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....

Доклад "Педагогическая сущность мониторинга качества обучения в начальной школе"

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира....

Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе

Данный материал содержит  выступление и презентацию опыта использования мониторинга как инструмента для повышения результата освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО...