Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»
проект

Соловьёва Валентина Николаевна

Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mbou_ssh_p.zheleznodorozhnyy_ped_proekt.ppt828.5 КБ
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_proektu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагогический проект

Слайд 2

Нравственное воспитание в условиях классного коллектива ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 3

Проблема: отсутствие эффективных механизмов формирования нравственных компетентностей в условиях образовательного процесса Цель: формирование у младших школьников нравственных основ личности

Слайд 4

Задачи и ожидаемые результаты ПЕРВЫЙ ЭТАП (мотивационный) Задачи Ожидаемые результаты Изучение психологической, педагоги-ческой и учебно-методической литературы по теме исследования. Понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной жизни, в жизни общества. Создание мотивации участников практико-ориентированного проекта. Дать понятие «нравственности».

Слайд 5

Задачи и ожидаемые результаты ВТОРОЙ ЭТАП (планирующий - подготовительный) Задачи Ожидаемые результаты Определение темы и цели детского проекта, формулирование задач. Формирование у учащихся основ планирования своей деятельности. Составление с учащимися плана работы над проектом.

Слайд 6

Задачи и ожидаемые результаты ТРЕТИЙ ЭТАП (информационно-операционный) Задачи Ожидаемые результаты Изучить с учащимися необходимую для деятельности литературу: «Права и обязанности учащихся МОУ СОШ пос. Железнодорожный» ( из «Устава МОУ СОШ») «Энциклопедия этикета для детей». 1. Создание «Азбуки нравственности». 2. Умение учащимися оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе. Разработка детьми «Азбуки нравственности».

Слайд 7

Задачи и ожидаемые результаты ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (рефлексивно-оценочный ) Задачи Ожидаемые результаты Документальное оформление проекта. 1. Оценка учениками своего участия в проекте. 2. Обращение к «Азбуке нравственности» как общепринятым правилам поведения. 3. Приобрести опыт публичных выступлений. Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано. Презентация проекта на конференции младших школьников.

Слайд 8

Полученные результаты 1. Создание «Азбуки нравственности» .

Слайд 9

2. Получение знаний о нравственности . 3. Формирование умения оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми нормами поведения в классном коллективе . 4. Применение полученных знаний в жизни классного коллектива .

Слайд 10

Рефлексия Сочинение детей Анкетирование учащихся Тестирование школьников



Предварительный просмотр:


 КРАТКАЯ СПРАВКА-АННОТАЦИЯ

Педагогический проект

«Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»

Слайд 1,2

Актуальность представленного педагогического проекта

В начальной школе закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.

Слайд 3  Проблема:
отсутствие эффективных механизмов формирования нравственных  компетентностей в условиях
образовательного процесса

Цель: формирование у младших школьников  нравственных основ личности

В качестве наиболее западающего звена в современном школьном образовании следует отметить слабое решение задач воспитания подрастающего поколения. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие и формирование нравственных компетентностей, поскольку именно они максимально способствуют возникновению у школьника активной жизненной позиции.

Цель проекта: Формирование у младших школьников основ нравственной компетентности личности.

Основная идея проекта заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовывать свои функции не только в форме передачи детям определенной суммы знаний, умений и навыков, но был ориентирован на эффективную подготовку детей к реальной жизни.

    Проект нацелен на работу с учениками начальных классов и включает 4 этапа.

Слайд 4

Задачи проекта. Ожидаемые результаты

Первый этап (мотивационный)

Задачи

Ожидаемые

результаты

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования.

Понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной  жизни, в жизни общества.

Создание мотивации  участников практико-ориентированного проекта.

Дать понятие «нравственности».

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи).

Слайд 5

Второй этап (планирующий - подготовительный)

Задачи

Ожидаемые

результаты

Определение темы и цели детского проекта, формулирование задач.

Формирование  у учащихся основ  планирования своей деятельности.

Составление с учащимися плана  

  работы над проектом.

Планирующий - подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности: сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).

Слайд 6

Третий этап (информационно-операционный)

Задачи

Ожидаемые

результаты

Изучить с учащимися необходимую

  для деятельности литературу:

  • «Права и обязанности учащихся МОУ СОШ пос.Железнодорожный» ( из «Устава МОУ СОШ»)
  •  «Энциклопедия этикета для детей».

 

Создание «Азбуки нравственности».

Разработка детьми «Азбуки нравственности».

Умение учащимися оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе.

Информационно–операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).

Слайд 7

Четвертый этап (рефлексивно-оценочный)

Задачи

Ожидаемые

результаты

Документальное оформление проекта.

1. Оценка  учениками своего участия в проекте.

  2. Обращение к  «Азбуке нравственности» как общепринятым правилам поведения.

  3. Приобрести опыт публичных выступлений.

Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано.

Презентация проекта на  конференции младших школьников.

Рефлексивно - оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективно оценочной деятельности).

Слайды 8,9

Полученные результаты

1.  Создание «Азбуки нравственности».

2. Получение знаний о нравственности.

3. Формирование умения оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми нормами поведения в классном коллективе.

4. Применение полученных знаний   в жизни классного коллектива.

В работе над проектом принимают участие ученики 2-4 классов. Дети  составляют свои варианты прав и обязанностей учащихся. На классном часе обсуждается соотношение прав и обязанностей в жизни классного коллектива, общества, делается вывод, что права и обязанности связаны между собой и одно вытекает из другого.

Общий единый вариант составляется после обсуждения каждой группы.

В работе по оформлению “Азбуки нравственности” принимает участие редколлегия и все желающие.

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ

  •  Сочинение детей
  • Анкетирование учащихся
  • Тестирование  школьников

После завершения групповой работы и непосредственного выполнения проекта дети могут высказать свое мнение в письменных отзывах.

 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Объект исследования: классный коллектив.

Предмет исследования: нравственные отношения.

Гипотеза исследования: совместная работа над проектом “Азбука нравственности” повысит уровень нравственных  компетентностей личности, обеспечит формирование реального опыта жизнедеятельности школьника в пространстве классного коллектива.

Предполагаемые методы

Для решения намеченных задач исследования использовались следующие методы:

-анализ психолого-педагогической, методической литературы;

-педагогическое наблюдение;

-анкетирование, тестирование.

Основные термины:

Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основополагающая базовая категория нравственного воспитания – понятие нравственного чувства (постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий).

Нравственная  компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс прав и обязанностей в  обществе, применить свои знания и умения на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание, как условие становления личности, формирования её ценностного и организационно - деятельностного потенциала».

Выступление на педагогическом совете, посвященном проблемам нравственного воспитания школьников.  В коротком обзоре: элементы нравственной свободы:  возрастные и психологические особенности ...

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

Педагогический проект "Методы работы по сплочению ученического коллектива в начальной школе".

Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности по сплочению ученического коллектива в начальной школе. Система работы классного руководителя  по сплочению ученического кол...

Педагогический проект "Методы работы по сплочению ученического коллектива в начальной школе".

Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности по сплочению ученического коллектива в начальной школе. Система работы классного руководителя  по сплочению ученического кол...

Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива".

Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива". - обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида...

Воспитание и социализация образования в условиях классного коллектива

           Проблему воспитания и социализации учащихся можно решать в школе через    урочную  и внеурочную деятельность. Это может сделать кажд...