Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)" с презентацией
материал (2 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)"  с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc55 КБ
Office presentation icon analiz_uroka.ppt108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Слайд № 1.

Урок математики проводился во 2 классе.

Слайд № 2.

Тема. Квадрат(закрепление)

Слайд № 3.

Цели. На уроке решались образовательные задачи…..

Развивающие…..

Воспитательные…..

образовательные

  • Закрепить знания, умения, навыки выполнять действия сложения и вычитания столбиком в пределах 100.
  • Формировать навык решения задач, навык устного счёта.
  • Продолжить работу по подготовке  к ознакомлению с действием умножения.

развивающие

  • Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
  • Развивать умение сравнивать и делать выводы.

   воспитательные

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, заботливое отношение к животным, к окружающему миру.

     Я проанализирую свой урок, учитывая различные аспекты. Считаю, что все пункты, отражённые в презентации, присутствовали на уроке.

Слайд № 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ аспект

1. Целеполагание:

- установка учащихся на слушание

 2. Активизация знаний:  

- фронтальная

  •  устная  
  •  письменная

 3. Разноуровневая дифференциация:

- наличие заданий разной степени трудности

- индивидуализация обучения

     В начале урока важно заинтересовать учеников, чтобы у них появилось желание активно работать. Урок – путешествие, а конкретно, помощь Синице и Белке, стимулировала интерес и умственную активность школьников в течение всего урока.

    Содержание учебного материала, структура урока подчинены его целям, соответствуют требованиям программы по данной теме.

Слайд № 5.

4. Обеспечение систематизации знаний:

- разумное соотношение «старого» и «нового» материала

- опора на изученный материал

5. Специальные умения и навыки:

- максимально возможная образовательная отдача от каждого задания

- наличие специальных знаний и умений

6. Результативность урока:

- обеспечение контроля со стороны учителя

- обученность учащихся (устные ответы, работа в тетради)

- достижение целей на каждом этапе урока

- вовлечение учащихся в рецензирование ответов

- рецензирование ответов учителем

     Все записи на доске были расположены в строгом порядке, согласно плану урока. Было предусмотрено индивидуальное задание для детей, которые быстро и правильно справились с заданием. Урок закрепления изученного материала построен на основе уже полученных ранее знаний, умений, навыков. С помощью индивидуальных сигналов осуществлялся контроль усвоения знаний. Цель самоконтроля в том, чтобы ребёнок сразу мог оценить, правильно ли он выполнил задание.

Слайд № 6.

7. Соблюдение норм оценки знаний, умений, навыков.

8. Определенная степень самостоятельности учеников при выполнении заданий.

9. Усвоение содержания программ:

- на уровне применения знаний в новой ситуации

10. Наличие поисковых задач:

- доступность поиска программного содержания

- актуальность способа действия, которым ученик овладевает

- постановка проблемы

- раскрытие проблемы путем доказательного решения

11. Целостность урока:

- внутренняя взаимосвязь частей

- единая логика развертывания деятельности учителя и ученика

- четкость структуры урока

     Задания были сформулированы таким образом, что требовали от детей активной мыслительной деятельности, вызывали у них интерес и желание работать.

     На уроке использовалась проблемная ситуация, где ребятам пришлось выбирать нужный вопрос задачи и затем доказывать правильность данного выбора.    

Слайд № 7.

12. Ознакомление учащихся с доступными им методами науки (научность содержания урока).

13. Методический модуль:

  •  разнообразие приемов и методов обучения
  •  целесообразность приемов
  •  разнообразие видов учебной деятельности
  •  сочетание индивидуальной и  фронтальной форм работы
  •  использование дидактического и раздаточного материала, ТСО
  •  рациональные формы обратной связи ученик-учитель

14. Установка на домашнее задание:

 - оптимальный объем

 - доступность инструктажа

 - актуальность

     Организовано чёткое начало и конец урока, готовность учащихся к уроку. Один этап работы плавно переходил в другой. Своевременно и аргументировано было дано домашнее задание.

     Использовались следующие методы  и приёмы:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, фронтальный опрос;

Наглядные: карточки с цифрами, презентация;

Практические: самостоятельная работа, решение задач, выражений.

     Подбор заданий способствовал осуществлению принципа научности и доступности.

Слайд № 8.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ

  1. Развитие познавательной сферы учащихся:

1. Развитие психических процессов:

- внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация)

- памяти

- мышления (самостоятельность, логичность, обобщенность)

2. Побуждение к активному усвоению знаний.

3. Развитие познавательных интересов.

4. Удовлетворение любознательности учащихся.

    Применение компьютерной презентации способствовало повышению эффективности учебного процесса.  Восприятие учащихся активизировалось за счёт использования зрения, слуха, выделения основных положений  на экран. Высокая мотивация за счёт игровой формы учебных заданий.

Слайд № 9.

2. Развитие мотивационно - потребностной сферы учащихся:

1. Создание ситуаций поощрения за успешность работы.

2. Выработка умений целеполагания и планирования деятельности.

3. Стимулирование у учащихся самостоятельности.

4. Развитие навыков рефлексии.  (Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ.)

 

     Дети при решении задач выполняли поисковую деятельность.

    Доброжелательный тон, поощрение учащихся за успешное выполнение работы способствовало стимулированию у учащихся самостоятельности.

4.    Использование тестовых заданий с 3-х цветными сигналами помогает каждому ученику анализировать правильность выполнения заданий.

Слайд № 10.

3. Оценка морально-психологического климата на уроке:

l. Создание ситуации успеха.

2. Наличие атмосферы психологического комфорта.

3. Психологическая поддержка каждому ребенку со стороны одноклассников и учителя в случае затруднения.

4. Эмоционально-положительное восприятие учения.

5. Объективная оценка результатов деятельности учащихся и их отношения к ней.

   Считаю, что уже в начале урока было установлено взаимопонимание между учителем и учениками. Я всегда провожу уроки  доброжелательным тоном и сегодняшний урок – не исключение.

    Была создана атмосфера психологического комфорта.

    В случае затруднений оказывалась поддержка ученику со стороны учителя и учеников.

    Оценка знаний, умений, навыков была объективна.

Слайд № 11.  

4. Коммуникативное развитие учащихся:

l. Формирование умений слушать собеседника, убеждать его.

2. Организация  общения учащихся друг с другом.

3. Стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения, формирование умений доказывать его.

5. Развитие познавательной сферы учащихся:

1. Реализация  на уроке права учащихся на творчество и на ошибку.

     Школьники целенаправленно (активно) включались в обсуждение проблем. Показали умение общаться друг с другом, не перебивать, выслушивать ответ, точку зрения своего одноклассника.

Слайд № 12.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

  1.  Межпредметные связи. 

2. Разумное соотношение на уроке обучения, развития и воспитания.

3. Осознание процесса обучения (формирование не только знания, но и

осознанного их принятия).

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм на уроке.

5. Дисциплинированность, прилежание учащихся.

6. Использование возможностей урока для развития у учащихся

нравственных и эстетических чувств.

На уроке осуществлялись межпредметные связи: Математика и окружающий мир.

   

     Считаю, что на уроке было разумное соотношение обучения ,развития и воспитания.

    Соблюдались санитарно – гигиенические нормы: обращалось внимание на посадку, осанку, охрану зрения детей, для предупреждения утомляемости проведены физминутки,

переключалось внимание детей с одного вида деятельности на другой.

   

В.А. Сухомлинский писал: «Учение – это лишь один лепесток из того цветка, который называется Воспитанием». Моя педагогическая философия «И ростки доброты воспрянут..», в ней я раскрывала важность воспитания в ребёнке нравственных качеств.

   Я максимально старалась использовать все возможности урока для развития нравственных чувств: помощь животным, бережное  отношение к окружающему миру.

    Деятельность детей направлялась, контролировалась и оценивалась. Школьники целенаправленно включались в обсуждение проблем, совместно приходили к коллективному решению, демонстрируя при этом взаимоуважение и взаимную поддержку.

Считаю,  что поставленные цели на уроке  выполнены.

                                     Я буду удовлетворена полностью, когда дети повесят кормушку и будут подкармливать птиц. О чём напишут нам в письме.

 Таким образом, появится возможность организовать взаимодействие между нашими школами, классами,

ОБЪЕДИНИТЬ РЕСУРСЫ ШКОЛ  ДЛЯ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Учение– это лишь один лепесток из того цветка, который называется Воспитанием» Сухомлинский В.А.

Слайд 2

Тема Квадрат (урок – закрепление)

Слайд 3

Цели урока образовательные Формировать понятие: «квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны». Формировать навык решения задач разных видов, навык устного счёта. Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения. развивающие Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Развивать умение сравнивать и делать выводы. воспитательные Воспитывать чувство взаимопомощи, заботливое отношение к животным, к окружающему миру.

Слайд 4

1. Целеполагание: - установка учащихся на умственную активность - стимулирование интереса 2. Активизация знаний: - фронтальная устная письменная 3. Разноуровневая дифференциация: - наличие заданий разной степени трудности - индивидуализация обучения Образовательные цели

Слайд 5

4. Обеспечение систематизации знаний: - разумное соотношение «старого» и «нового» материала - опора на изученный материал 5. Специальные умения и навыки: - максимально возможная образовательная отдача от каждого задания - наличие специальных знаний и умений 6. Результативность урока: - обеспечение контроля со стороны учителя - обученность учащихся (устные ответы, работа в тетради) - достижение целей на каждом этапе урока

Слайд 6

7. Определенная степень самостоятельности учеников при выполнении заданий. 8. Усвоение содержания программ: - на уровне применения знаний в новой ситуации 9. Наличие поисковых задач: - постановка проблемы - раскрытие проблемы путем доказательного решения 10. Целостность урока: - внутренняя взаимосвязь частей - четкость структуры урока - соответствие структуры урока дидактическим целям

Слайд 7

11. Методический модуль: разнообразие приемов и методов обучения целесообразность приемов разнообразие видов учебной деятельности использование дидактического материала, ТСО рациональные формы обратной связи ученик-учитель 12. Установка на домашнее задание: - оптимальный объем - доступность инструктажа

Слайд 8

Развивающие цели Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Развитие психических процессов: - внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация) - памяти - мышления (самостоятельность, логичность, вариативность) 2. Побуждение к активному усвоению знаний. 3. Развитие познавательных интересов. 4. Удовлетворение любознательности учащихся.

Слайд 9

2. Развитие мотивационно - потребностной сферы учащихся : 1. Создание ситуаций поощрения за успешность работы. 2. Стимулирование у учащихся самостоятельности. 3. Развитие навыков рефлексии. 3. Оценка морально-психологического климата на уроке: l. Создание ситуации успеха. 2. Наличие атмосферы психологического комфорта. 3. Психологическая поддержка каждому ребенку со стороны одноклассников и учителя в случае затруднения. 4. Эмоционально-положительное восприятие учения. 5. Объективная оценка результатов деятельности учащихся и их отношения к ней.

Слайд 10

4. Коммуникативное развитие учащихся: - Формирование умений слушать собеседника, убеждать его. - Стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения, формирование умений доказывать его. 5. Развитие познавательной сферы учащихся: - Реализация на уроке права учащихся на творчество и на ошибку.

Слайд 11

Воспитательные цели Межпредметные связи. 2. Разумное соотношение на уроке обучения, развития и воспитания. 3. Осознание процесса обучения (формирование не только знания, но и осознанного их принятия). 4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм на уроке. 5. Дисциплинированность, прилежание учащихся. 6. Использование возможностей урока для развития у учащихся нравственных и эстетических чувств.

Слайд 12

« Учение– это лишь один лепесток из того цветка, который называется Воспитанием» Сухомлинский В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Презентация на тему: "Формирование ключевых компетенций учителя через анализ урока"

Презентация на тему: "Формирование ключевых компетенций учителя через  анализ урока"...

Презентация анализы урока

Презентация анализы урока...

Презентация "Анализ урока по ФГОС"

Презентация содержит основные аспекты анализа современного урока по ФГОС....

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")...