ПК 4.4 Педагогические разработки
учебно-методический материал

Прямицына Алена Евгеньевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_1_pechat1.doc1.87 МБ
Файл statya_elkina.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ЗАДАНИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ

( по материалам курсового исследования)

Елькина Алена Евгеньевна

Научный руководитель –Чернышева С.А., преподаватель кафедры музыкального-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории

На наш взгляд, в начальной школе остро стоит вопрос о методическом обеспечении кружковых занятий. Педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Мы, будущие учителя начальных классов с углубленным изучением технологии, должны не только привлекать учащихся к продуктивной деятельности, стимулировать их инициативу и самостоятельность, развивать индивидуальные интересы, склонности и способности, но и уметь разрабатывать методическую продукцию.

Результатами освоения основной профессиональной образовательной программы сегодня являются общие и профессиональные компетенции, прописанные в ФГОС СПО № 535 от 5.11.2009.  При освоении специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» одними из профессиональных компетенций являются: разработка учебно-методических материалов (П.К.4.1.) и участие в исследовательской и проектной деятельности (П.К.4.5.) Создав проектную задачу по разработке новых средств обучения, мы не только сформировали вышеуказанные профессиональные компетенции, но и общие, такие, как ОК 2 (организовывать собственную деятельность), ОК 3 (принимать решения в нестандартных ситуациях), ОК 4 (осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач), ОК 5 (использовать ИКТ), ОК 6 (работать в коллективе и команде).

Мы решили создать методический комплект по технике папье-маше. На наш взгляд, создание комплекта заданий по изготовлению изделий папье-маше наиболее применимо к младшим школьникам, ведь  папье-маше - оригинальная, необычная техника, привлекающее своей простотой и доступностью, раскрывающее возможность использования хорошо знакомых предметов  и  художественных материалов [3,84]. Техника папье-маше позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук, способствует овладению художественной техникой обработки материалов, формирует  умение выражать творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей. Это значит, чем больше ребёнок умеет  и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней, ведь «на кончиках пальцев – неиссякаемый  источник  творческой мысли, который питает мозг ребёнка» – так писал В.А. Сухомлинский [9].

Техника папье-маше актуальна для кружков по технологии, так как  это кропотливое занятие, развивающее усидчивость, терпение, выдержку, аккуратность, желание довести начатое до конца, развивающее мышление и воображение. С помощью работы в этой технике можно осуществлять художественно- эстетическое воспитание младших школьников. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности [ 2,172].

На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема исследования: « Разработка комплекта заданий по изготовлению изделий в технике папье-маше».

Нами была определена цель исследования: разработать и оформить комплект заданий по изготовлению изделий в технике папье-маше

Задачи:

1)        Изучить педагогическую и специальную литературу  

2)        Изучить историю возникновения техники папье-маше

3)Описать технологии изготовления изделий в технике папье-маше

4)выбрать и систематизировать комплект заданий по изготовлению изделий в технике папье-маше

5)Создать образцы изделий в технике папье-маше

Методы исследования:

1)        Анализ информации

2)        Синтез

3)        Систематизация данных

4)        Обобщение

5)Исторический метод

Папье-маше является древнейшей техникой, но по-прежнему используется в театрах при постановках спектаклей, декорации из него легкие, свободно передвигающиеся по сцене, так же используется для создания украшений и предметов быта.

Благодаря своей неповторимости искусство папье-маше становится весьма популярным. Объясняется его популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и роскошным результатом.

Ручная работа, благодаря своей трудоемкости и уникальности, всегда пользовалась большим спросом. Поэтому мастерство папье-маше – приобретает все большую популярность.

Папье-маше может стать прекрасным подарком тем, кто дорог: ведь это не просто предмет, это произведение искусства, созданный руками в единственном экземпляре и способный создавать настроение и дарить вдохновение.

Папье-маше доступен всем, потому что все необходимое для работы можно приобрети в магазине. Изделия в этой технике не требует больших материальных затрат.

В заключении нам бы хотелось отметить, что папье-маше имеет громадное преимущество перед другими техниками – во все времена оно будет модно и актуально.

Первой задачей нашего исследования было, изучить литературу по теме папье-маше в ходе исследования мы узнали, что книг по этой теме достаточно много. Работами по изучению папье-маше занимались Г.Н. Чаяганова, Н.Бельтюкова многие другие которые раскрыли  эту тему,  которую в дальнейшем мы изучили.

Второй нашей задачей было изучить историю техники папье-маше, мы узнали, что родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. И что в те времена, доспехи из папье-маше были самым технологичным защитным  оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.

Третей задачей было описать основные виды изделий в технике папье-маше. Существует четыре вида папье-маше: маширование, бумажная масса, фарфоровое папье-маше и пейп-арт. Все виды папье-маше мы изучили более подробно и продемонстрировали в иллюстрациях.

Четвертой нашей задачей было создать методический комплект по изготовлению изделий в технике папье-маше  мы разработали методическое пособие для учителей начальной школы и студентов педагогических колледжей. В котором содержится основные технические приемы и мастер – классы по изготовлению изделий.

Пятой задачей было создать образцы изделий в технике папье-маше. Мы создали изделие, в котором постарались соединить все виды папье-маше.

Учитывая актуальность и практичность данной темы, считаю целесообразным изучение этой темы дальше в  дипломной работе. В следующем году мы планируем:

1)Дополнить методический комплект планом работы кружка

2)Проанализировать, как влияет занятие техники папье-маше на развитие эстетического вкуса у школьников.

Список литературы

1. Чаянова, Г.Н. Папье-маше. [Текст]/ Г.Н. Чаянова, М.: Дрофа плюс, 2007. – 144с.

2. Дерябина, Н.И. Новогодние игрушки из папье-маше. [Текст]/ Н.И. Дерябина, М.: АСТ-пресс, 2015. – 32с.

3. Ращупкина, С. Поделки из папье-маше. [Тест]/ С. Ращупкина, М.: РИПОЛ классик, 2012. – 31с.

4 Дегтярева, О.В. Игрушки из папье-маше. [Текст]/ О.В.Детярева, М.: АСТ-пресс, 2014. – 32с.

5. Бельтюкова, Н. Папье-маше игрушки и подарки. [Текст]/ Н.Бельтюкова, М.: Дрофа плюс, 2001. – 112с.

6. Иванова, Е. Поделки из папье-маше. [Текст]/ Е. Иванова, М.: Клуб семейного досуга, 2012. – 64с.

7. Бельтюкова, Н. Учимся лепить. [Текст]/ Н. Бельтюкова, М.: Дрофа плюс, 2001. – 224с.

8. Медведьева, О.П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. [Текст]/ О.П. Медведьева, М.: Феникс, 2007. – 248с.

9. Ляукина, М.В. Подарки своими руками. [Текст]/ М.В. Ляукина, М.: Дрофа плюс, 2011. – 144с.

10. Лыкова, И.А. Придет серенький волчок. Поделки из папье-маше. [Текст]/ И.А. Лыкова, М.: РИПОЛ классик, 2005. – 134с.

11. Бельтюкова, Н.Б. Самделки из папье-маше. [Текст]/ Н.Б. Бельтюкова, М.: Валерии СПБ, Сова, АСТ, 2006. – 112с.

12. Зайцева, А.А. Новоодняя сказка из папье-маше. [Текст]/ А.А. Зайцева, М.: Эксмо-пресс, 2015. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...