Положение "Об учебном кабинете"
материал

Положение "Об учебном кабинете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_uchebnom_kabinete.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

1.      Общие положения

1.1. Положение об учебном кабинете на уровне начального общего образования (далее - Положение) регламентирует требования к Учебному кабинету, порядок работы, наличие документации и другие аспекты, связанные с использованием Учебного кабинета.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.12г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 N 373 (с изменениями);
  • Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанНиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (СанПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями и дополнениями);
  • Уставом МБОУ "СШ № 1" (далее - Школа).

1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО).

1.4. Интегративным результатом реализации требований к условиям реализации ООП НОО является создание в Школе комфортной развивающей образовательной среды, в том числе в учебном кабинете.

1.5. Учебный кабинет на уровне начального общего образования (далее — Учебный кабинет) — специально оборудованное учебное помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования с целью реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО).

1.6. Материально-технические условия реализации ООП НОО в Учебном кабинете должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения ООП НОО;

2) соблюдение:        

  • санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
  • санитарно-бытовых условий;
  • социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места и т.д.);
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований охраны труда и пр.

2.  Требования к Учебному кабинету

2.1. Требования к площади Учебного кабинета

  • Обучающиеся уровня начального общего образования обучаются в закрепленном за каждым классом Учебным кабинетом.
  • Архитектурно-планировочные решения здания Школы обеспечивают выделение Учебных кабинетов уровня начального общего образования в отдельный блок.
  • Площадь Учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:

не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

  • Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в Учебном кабинете, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естетвенному и искусственному освещению.
  • Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

2.2. Требования к мебели Учебного кабинета

  • Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
  • Основным видом ученической мебели для обучающихся уровня начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
  • Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93

11016-93

Группа роста

(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000 - 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 - 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 - 1450

580

Желтый

340

4

1450 - 1600

640

Красный

380

5

1600 - 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

  • Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
  • В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .
  • Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
  • Парты (столы) расставляются в Учебных кабинетах по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
  • Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы все Учебные кабинеты оснащаются ростовыми линейками.
  • Во всех Учебных кабинетах  в наличии таблица "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами.
  • При оборудовании Учебных кабинетов соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

Проходы и расстояния в сантиметрах

между рядами двухместных столов

не менее 60

между рядом столов и наружной продольной стеной

не менее 50 - 70

между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или  шкафами,      стоящими вдоль этой стены

не менее 50

от демонстрационного стола до учебной доски

не менее 100

от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске

не менее 70

от задней стены, являющейся наружной

100

от первой парты до учебной доски

не менее 240

наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски

860

самое удаленное от окон место занятий

не далее 600

в общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены

не менее 100

  • Мебель в Учебном кабинете должна соответствовать нормам и требованиям ГОСТ 22046-89 "Мебель школьная. Общие технические условия".
  • Стулья для обучающихся должны соответствовать ГОСТ 11016-93 (ИСО 5970-79) "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры" (с изменениями).
  • Основное рабочее место учителя - стол, который предназначен не только для работы, но также для хранения бумаг, письменных принадлежностей, размещения технических средств обучения. Поэтому, кроме рабочей поверхности, в нем должны быть полки, выдвижные ящики, подставки/тумбы под технику. К столу учителя должно быть подведено электропитание для подключения компьютера, принтера и пр. Стол для учителя должен соответствовать ГОСТ 18313-93 "Столы для учителя. Типы и функциональные размеры".

2.3. Требования к классной  доске

  • Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие.
  • Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
  • При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
  • Высота нижнего края учебной доски над полом составляет 70 - 90 см.
  • Для обучающихся уровня начального общего образования угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 45 градусов.

2.4. Требования к воздушно-тепловому режиму Учебного кабинета

  • Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  Учебном кабинете  должна составлять 18-24 °С.
  • Для контроля температурного режима Учебные кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
  • Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.
  • Относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
  • Учебный кабинет  проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.

Наружная температура, 0С

Длительность проветривания помещения, мин

в малые перемены

в большие перемены

и между сменами

От + 10 до + 6

4 - 10

25 - 35

От + 5 до 0

3 - 7

20 - 30

От 0 до - 5

2 - 5

15 - 25

От - 5 до - 10

1 - 3

10 - 15

Ниже - 10

1 - 1,5

5 - 10

  • Окна Учебного кабинета должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в Учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
  • Концентрации вредных веществ в воздухе Учебного кабинета не должна превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.
  • В качестве биологического метода оздоровления воздушной среды Учебного кабинета используются комнатные растения с выраженными фитонцидными и газопоглотительными свойствами для уменьшения микробной и химической загрязненности воздуха и создания оптимальных микроклиматических и санитарно-гигиенических условий. Не используются в оформлении ядовитые растения с раздражающими свойствами, аллергизирующим действием.

2.5. Требования к естественному и искусственному освещению Учебного кабинета

  • В Учебном кабинете обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
  • В Учебных кабинетах должно быть боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
  • В Учебном кабинете при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%. Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.
  • Окна Учебного кабинета должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.
  • Светопроемы Учебного кабинета в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
  • Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
  • Для рационального использования дневного света и равномерного освещения Учебного кабинета следует:

не закрашивать оконные стёкла;

расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

  • В Учебных кабинетах обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
  • В Учебных кабинетах система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
  • Светильники, используемые для искусственного освещения Учебных кабинетов, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.
  • Не следует использовать в одном Учебном кабинете люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.
  • В Учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк.
  • При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.
  • В Учебных кабинетах следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.
  • Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.
  • Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
  • Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения Учебных кабинетов необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.
  • Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.
  • Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

2.6. Требования к водоснабжению и канализации

  • Учебные кабинеты должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
  • Учебные кабинеты обеспечиваются водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.
  • Питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
  • В Учебных кабинетах устанавливаются умывальные раковины с  учетом росто-возрастных особенностей обучающихся 1 - 4 классов: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины.

2.7. Требования к информационно-образовательной среде Учебного кабинета

  • Информационно-образовательная среда Учебных кабинетов включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
  • Информационно-образовательная среда Учебного кабинета должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

планирование образовательной деятельности;

размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов;

фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения ООП НОО;

взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательной деятельности для решения задач управления образовательной деятельностью;

контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

  • Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
  • К средствам ИКТ относятся: компьютер, монитор, многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс), веб-камера, мультимедийный проектор.
  • Учебные кабинеты оборудуются интерактивными досками,  сенсорными экранами, информационными панелями и другми средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям.
  • При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
  • Учебные кабинеты 2-4 классов оснащаются мобильным компьютерным классом, работу с которым регламентирует локальный акт Школы  Положение об использовании мобильных классов на уровне начального общего образования.
  • Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
  • Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице.

Продолжительность непрерывного применения технических средств на уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

  • Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет для обучающихся 1-2 классов не более 20 минут, для обучающихся 3-4 классов - не более 25 минут.
  • Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не превышает 5 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, в 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
  • При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.
  • С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
  • После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, обязательно проводятся комплексы упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

2.8. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

  • Для хранения учебных пособий, материалов, поделок, книг и др. Учебные кабинеты оборудуются секционными шкафами с глухими дверками и остекленными. В шкафных секциях с глухими дверками должны храниться модели, приборы, книги, инструменты, бумага и мало используемые материалы; в застекленных секциях - предметы для натюрмортов, геометрические тела, демонстрационные пособия, справочный материал и другие пособия, необходимые для проведения фронтальной работы.
  • Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

систематизацию средств обучения;

сохранность средств обучения;

безопасность использования средств обучения;

удобство извлечения учебного оборудования и последующего возврата на место после использования;

закрепление места за каждым видом учебного оборудования на основе частоты использования в образовательной деятельности;

быстрое проведение учета и контроля для замены вышедшего из строя оборудования / материалов новым.

  • Систематизация средств обучения в Учебном кабинете подразумевает:

размещение / распределение материала по учебным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология и др.);

размещение / распределение материала по темам внутри учебной дисциплины (русский язык: "Безударная гласная в корне слова", "Непроизносимые согласные в корне слова" и т.д.);

соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки) мест расположения материалов и средств обучения;

регулярное обновление материалов в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.

  • Книжный фонд хранится в секционных шкафах на специально выделеннных полках.
  • Часть средств обучения, составляющая текстовый, изобразительный, раздаточный и пр. материал, может храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков.
  • Дидактический материал хранится в канцелярских папках и системах архивации.
  • Таблицы/плакаты нумеруют, хранят в крупноформатных папках с указанием списка и номера таблиц.

2.9. Требования к оформлению интерьера кабинета

  • Интерьер Учебного кабинета должен соответствовать особенностям и специфике преподавания на уровне начального общего образования.
  • При оформлении Учебного кабинета необходимо учитывать строение, форму, фактуру комнатных растений. Комнатные растения должны быть посажены в цветочные горшки/кашпо одного цвета, либо сочетающиеся по форме и цветовой гамме. Комнатные цветы имеют здоровый ухоженный вид.
  • Стены в Учебном кабинете окрашиваются огнеупорными красками светлых тонов – желтого, бежевого, розового, кремового светло-охристого, персикового, зеленого цвета. Эти цвета создают теплую и уютную домашнюю атмосферу, стимулирующую умственную деятельность.
  • Картины, гравюры, рисунки крепятся на стену без наклона, помещаются в рамки под стекло.
  • Жалюзи, рамки, стены, классные уголки и пр. гармонируют по цветовой гамме и стилю оформления друг с другом.
  • На передней стене Учебного кабинета рекомендуется размещать:

   ленту букв;

   ленту чисел (состав чисел первого и второго десятка);

   стенды, экспонируемые постоянно ("Сегодня на уроке", "Математика" и пр.)

  • На боковой стене Учебного кабинета рекомендуется размещать:

   стенды со сменной информацией ("Наши проекты", "Моё творчество" и пр.);

   экспозиционные щиты со сменной информацией о временах года, краеведческий материал и пр.;

   классный уголок (название, девиз, актив класса, план работы, полезные телефоны);

   уголок безопасности (план эвакуации, инструктажи по технике безопасности и пр.);

    календарь (этнокалендарь).

  • При оформлении Учебного кабинета не следует перегружать пространство наглядными пособиями, стендами, продуктами творчества, комнатными растениями и пр.
  •  Главные принципы дизайна интерьера Учебного кабинета - функциональность, комфорт и  жизнеутверждающее пространство. 

2.10.Требования к учебно-методическому обеспечению Учебного кабинета

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией ООП НОО, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями её осуществления.
  • Требования к учебно-методическому обеспечению Учебного кабинета включают:

параметры комплектности оснащения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной ООП НОО;

параметры качества обеспечения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной ООП НОО.

  • Норма обеспеченности образовательной деятельности в Учебном кабинете учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана ООП НОО;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана ООП НОО.

  • В Учебном кабинете имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
  • Библиотека Школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО.

 2.11. Требования к санитарному содержанию Учебных кабинетов

  • Учебные кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
  • Уборку Учебных кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если Школа работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).
  • Для проведения уборки и дезинфекции в Учебном кабинете используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
  • Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.
  • С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в Учебных кабинетах проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
  • Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в Учебных кабинетах и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
  • Не реже одного раза в месяц в Учебных кабинетах техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится генеральная уборка с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.
  • Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.
  • При наличии ковров и ковровых покрытий их очищают пылесосом в ежедневном режиме, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.
  • В каждом Учебном кабинетье около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
  • Потолки и стены Учебных кабинетов должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии соблюдения кратности воздохообмена.

Полы в Учебных кабинетах должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

  • Все строительные и отделочные материалы, используемые в Учебном кабинете,  должны быть безвредны для здоровья обучающихся.

2.12. Требования к соблюдению санитарных правил

  • Директор Школы является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения, в том числе обеспечивает:

- наличие в Школе санитарных правил и доведение их содержания до сведения работников;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками Школы;

- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;

- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

3. Руководство Учебным кабинетом

3.1. Руководство Учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по Школе.

3.2. В обязанности ответственного за Учебный кабинет входит:

сохранность имущества;

развитие учебно-методической, материально-технической базы; 

эффективное использование возможностей Учебного кабинета для осуществления образовательной деятельности;

обеспечение соблюдения требований к Учебному кабинету, санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и здоровья обучающихся, техники безопасности, а также правил пожарной безопасности;

приостановление занятий в случае угрозы для жизни и здоровья обучающихся, уведомление администрации Школы о внештатной ситуации;

своевременное оформление заявок на ремонт, на замену и восполнение технических средств обучения, светильников и пр. Журналы для оформления соответствующих заявок хранятся на вахте Школы;

соблюдение эстетических требований к оформлению Учебного кабинета;

ведение документации Учебного кабинета.

4.  Документация Учебного кабинета

4.1. Основной документ Учебного кабинета - Паспорт. Цель паспортизации кабинета – анализ состояния и готовности к выполнению требований ФГОС НОО.

4.2. Паспорт Учебного кабинета включает:

1. Титульный лист (полное название Школы, фамилия, имя, отчество учителя, ответственного за кабинет; за каким классом закреплено данное помещение, учебный год).

2. План-схема Учебного кабинета.

3. Акт проверки, подтверждающий готовность Учебного кабинета к учебному году.

4. Инвертарная ведомость на технические средства обучения.

5. Инвентарная ведомость на иное оборудование (мебель, стенды и пр.)

6. Анализ работы Учебного кабинета за предыдущий учебный год.

7. План развития Учебного кабинета на текущий учебный год.

8. График работы Учебного кабинета на текущий учебный год (урочная и внеурочная деятельность).

9. Обобщенная, а также полная опись наглядных пособий, учебно-методической и справочной литературы, аудио- и видеоматериалов, цифровых образовательных ресурсов, таблиц, дидактических материалов и пр.

10. Паспорт Мобильного класса (при наличии). Оформление паспорта регламентирует Положение об использовании мобильного класса на уровне начального общего образования.

4.3. Кроме Паспорта в Учебном кабинете должны быть в наличии инструкции по технике безовасности и охране труда (в бумажном и/или электронном виде).

4.4. Паспорт Учебного кабинета оформляется в соответствии с Приложением.

 

5. Аттестация Учебного кабинета

5.1. Для организации и проведения аттестации Учебных кабинетов создается аттестационная комиссия.

5.2. Аттестации Учебных кабинетов предшествует смотр Учебных кабинетов.

5.3. Участие в смотре кабинетов обязательно для всех работников, закрепленных за Учебный кабинет.

5.4. Участие в аттестации Учебного кабинета добровольное.

5.5. Комиссия составляет акт о готовности Учебного кабинета к функционированию. Акт составляется сроком на 1 год.

5.6. Комиссия принимает решение об аттестации Учебного кабинета.

5.2. В случае аттестации Учебного кабинета работнику Школы предусмотрена доплата из фонда надбавок и доплат, которая устанавливается в соответствии с действующим Положением об оплате труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета

Подробное содержание паспорта кабинета...

Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна

Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....

ПК 4.2. Учебно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно развивающую среду...

Проект перспективного развития учебного кабинета (проект развития пространственно-развивающей среды учебного кабинета)

Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счет обеспечения образовательного взаимодействия уч...