Главные вкладки

    Выступлению на МО " Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"
    опыты и эксперименты

    Воробьева Ольга Петровна

    Выступлению на МО " Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped_tehnologii.docx16.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе

    Подготовила учитель начальных классов Воробьева О.П

    В современном мире на помощь учителю приходят педагогические  технологии, которыми должен владеть  учитель.  Это : личностно-ориентированные, развивающие , образовательные технологии, учитывающие различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности,направленной на "открытие" нового знания.

    Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые

    представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать

    знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить

    решение для задачи или проблемы, которую он не решал.

    Среди многообразия современных образовательных технологий я для

    себя выбрала те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с

    учащимися начальной школы.

    Технология проблемного обучения

    Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня

    мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов

    учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих

    противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении

    посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в

    овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и

    навыками. Конечно, такое обучение требует значительных изменений не

    только в организации учебного процесса, но и в изложении учебного

    материала. Но такие изменения в настоящее время крайне необходимы в

    свете снижения познавательных мотивов школьников. Использование

    технологии проблемного обучения позволяет повысить качество образования

    учащихся.

    Создание проблемных ситуаций на уроках, на любом его этапе - это

    один из способов развития творческого мышления младших школьников.

    Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого

    урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а

    превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная

    деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что

    получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-

    своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности,

    выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами,

    теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических

    статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к

    любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

    Приведу пример использования этой технологии на

    уроке русского языка по

    теме «Непроизносимые согласные».

    На доске записано слово

    праздник.

    Учитель:

    – Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически.

    – Что вас удивило? (Буква

    д

    в слове пишется, а при чтении звук [д] не

    произносится.)

    – Какой вопрос у вас возникает?

    (Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?

    Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую

    согласный звук, если мы его не слышим?)

    Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока.

    Термин «непроизносимые согласные», как и вообще все термины и факты,

    учитель может сообщить в готовом виде. Я всегда стараюсь давать возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию:

    – Звук не произносится, поэтому называется...

    Вывод: слайд 1

    Информационно-коммуникативные технологии

    Использование ИКТ в процессе обучения влияет на  рост  профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, позволяет сделать урок современным. Слайд 2

    Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы,

    является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире,

    активизация умственной деятельности детей, развитие речи - сегодня в школе

    невозможно обойтись без информационно-коммуникативных технологий.

    Не менее важен тот факт, что возможности компьютерных технологий

    позволяют  быстро, качественно, подготовить интересный,

    продуманный, мобильный урок по любому предмету и теме.

    Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения –

    всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске или на

    флеш-карте.

    Такие уроки особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить

    их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного

    материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и

    слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и

    занимательность компьютерных слайдов, анимации.

    Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

    Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на

    уроках и во внеурочное время используют презентации,которые составляю

    сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет, и использую

    готовые презентации, предложенные учителями в сети Интернет.. Дети с

    удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении

    увиденного.

    Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки

    окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны,

    круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И

    проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы – всё делает урок

    увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

    Вывод:

    при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются

    общие цели образования, легче формируются компетенции в области

    коммуникации.

    Проектная деятельность слайд 3

    На своих уроках  применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

    При выполнении каждого нового проекта по любому предмету,  мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной,

    социально-значимой проблемы – исследовательской, информационной,

    практической. Планирование действий по разрешению проблемы – иными

    словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого

    проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

    Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая

    затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками

    проектной группы.

    Раскрывая содержание организации проектной деятельности в начальной

    школе как способа реализации требований ФГОС, я акцентирую внимание на

    следующих идеях:

    Проектная деятельность формирует ключевые компетентности

    учащихся; Слайд

    Игровые технологии

    Игровые технологии являются составной частью педагогических

    технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать

    интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-

    поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

    Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном

    состоянии ребенка, а эмоциональность игрового действа активизирует все

    психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной

    игры является то, что она способствует использованию знаний в новой

    ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через

    своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в

    учебный процесс.

    Слайд

    Вместе с тем, игра учит. В педагогическом процессе  выступает как

    метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.  Делая ставку на активизацию учебного процесса, игровую деятельность

    использую в следующих случаях:

     ∙в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы .

    в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения,

    закрепления, упражнения, контроля);

      ∙как технология внеклассной работы.

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно

    обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса

    в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от

    игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим

    ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны,

    выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной

    направленностью.

    Игровая форма занятий создается на неурочных учебных занятиях при

    помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

    Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

     для освоения понятия, темы, для закрепления, самоконтроля, в качестве внеурочного учебного занятия.

    Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, деловые и ролевые игры,

    праздники и т.д.

    На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну

    сказок, в «Тридевятое царство»и при встрече с каждым героем выполняют

    определённые математические задания, инсценируют, например, сказку

    «Колобок» и получают первичные временные представления «раньше и

    позже»

    Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты,

    всегда  помню об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

    Вывод:

    таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм

    обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не

    только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по

    изучению базового материала.

    Здоровьесберегающие технологии

    В условиях современной природной и социально-экономической ситуации

    проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей

    катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:

    «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»

    По словам профессора Н.К.Смирнова на слайде

    Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и

    методам сохранения и укрепления своего здоровья.

    Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту

    цель: как сохранить и укрепить здоровье?

    В направлении здоровьесбережения проводится:

    - на уроках - физминутки для улучшения мозгового кровообращения, ФМ для

    глаз, ФМ для снятия напряжения с кистей рук и тд. На переменах

    организовано обязательное проветривание кабинета;

    - дети участвуют в школьных Днях Здоровья, в спортивных соревнованиях

    школы и района;

    - в воспитательной работе отведено отдельное направление - физкультурно –

    оздоровительной работе, в рамках которого провожу классные часы, беседы по ЗОЖ, ПДД.

    Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на

    уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль (одобрение,

    поддержка, доброжелательность, чтобы учеба приносила ученику радость.

    Вывод:

    - комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и

    воспитательном процессе позволяет Слайд

    Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и

    внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески,

    способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят

    радость, формируют у ребёнка желание учиться


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    выступление на педсовете "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"

    В моем выступлении рассказывается о современных педагогических технологиях и методах их пременения их на уроках....

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе.»

    В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер...

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

         Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...

    Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе ( из опыта работы)

    Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и туже единицу учебного материа...

    Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.

    В статье рассмотрен вопрос использования современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС....

    " Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе»

          Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.  ...

    Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.

    p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.5px; font: 12.0px \'Times New Roman\'} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Актуальность сегодня приобретают педагогические п...