Анализ работы МО нач.кл. за 2017-2018 уч.год.
опыты и эксперименты

Балаганская Светлана Ивановна

В данном материале содержится анализ работы МО начальных классов 

за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_nach.kl_._2018god.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

                            Анализ работы МО учителей начальных классов

 МБОУ «Старо-Онохойская ООШ»

 за 2017-2018 учебный год

В 2017-2018 учебном году работа учителей начальных классов МБОУ «Старо-Онохойская ООШ» проводилась по теме “Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы”.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, учителя ставили  перед собой следующую цель:

  • создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при постепенном переходе к стандартам нового поколения.

Задачи работы:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
  • Обеспечение непрерывности образования учителей через систему повышения квалификации на базе школы по изучению  стандартов II поколения в начальной школе
  • Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накопление опыта коллективных творческих дел
  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке
  • Выявление и реализация образовательного и творческого  потенциала педагогов и детей, создание  условия для самореализации личности учителя, ребенка и родителя
  • Создание базы контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности при внедрении стандартов II поколения в начальной школе
  • Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников
  • Обеспечение преемственности в обучении учащихся

Учителя  определили основные направление своей деятельности:

Модернизация содержания и технологии образования

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2.Создание условий для развития индивидуальных способностей у учащихся гимназии (одаренные дети, слабоуспевающие).

3.Повышение педагогической  продуктивности образовательного  пространства.

Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем

1.Работа предшколы

2.Преемственность всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено.

В текущем учебном году в начальных классах обучалось 57 учащихся.

класс

Кол-во учащихся

% успеваемости

1.

предшкола

8

2.

1 класс

20

3.

2 класс

12

100

4.

3 класс

13

100

5

4 класс

12

100

 

Задачи

2017-2018

учебного года

Анализ работы

Задачи

на 2018-2019 учебный год

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Обеспечение непрерывности образования учителей через систему повышения квалификации на базе школы по изучению  стандартов II поколения в начальной школе.

Создание базы контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности при внедрении стандартов II поколения в начальной школе;

Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся; 

Повышение педагогической  продуктивности образовательного  пространства.

Выявление и реализация образовательного и творческого  потенциала педагогов и детей, создание  условия для самореализации личности учителя, ребенка и родителя 

Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел

Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем

В 2017-2018 учебном году в начальных классах работали 4 учителя.

класс

учитель

стаж

разряд

Курсы   при

«РИКУ и О» 

1

1 класс

 Дмитриева О.М.

12

1 катег.

2014

2

2 класс

. Брындина Н.Г.

17

без катег.

2018

3

3 класс

  Панова Г.И.

36

1 катег.

2018

4

4 класс

Балаганская С.И.  

33

1 катег.

2018

 Учителя начальных классов работали над совершенствованием своего мастерства: планово проходили курсы переподготовки при БРИОП «Деятельностный подход как главное условие реализации образовательных стандартов» ,«Реализация требований ФГОС в начальной школе», работали по темам самообразования.

Систематически учителя посещают районные семинары, конференции.

    В течение года на заседаниях МС учителя начальных классов участвовали в обсуждениях по актуальным вопросам воспитания и обучения младших школьников: «Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе в условиях  ФГОС нового поколения», «Система оценки учебных достижений учащихся», «Развитие системы УУД, обеспечивающих школьников умением учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию», «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по ФГОС». Огромное  внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в школе. В течение года разработан и частично реализован план – график мероприятий по изучению и внедрению ФГОС. Учителями разработана образовательная программа начального обучения в соответствии со стандартом второго поколения. Создана база контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности (для 1,2, 3,4 классов).

   Для повышения качества образования учителя в начальной школе эффективно внедряют информационные технологии на уроках, т.к

. в кабинетах установлены компьютер, проектор, переносной экран.  По данным темам были заслушаны выступления учителей: Балаганской С.И., Пановой Г.И.

                         Использование ИКТ на уроках.

Предмет

Ф.И.О педагога

Окружающий

мир

Математика

Литературное чтение

Технология

Русский язык

Брындина Н.Г.

Панова Г.И.

 40%

45%

50%

70%

30%

55%

 50%

30%

 45%

60%

Балаганская С.И.

50%

70%

50%

75%

50%%

Дмитриева О.М.

40%

40%

20%

15%

40%

    В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по УМК “Школа России”, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

На весенних каникулах в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: «Банк творческих идей по формированию ключевых компетенций учащихся». В данной работе приняли участия все учителя. Учителя начальных классов осветили методику современного урока с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлены рабочие программы по предметам.

Одним из условий успешности образовательного процесса является материально-техническая база кабинетов. В начальной школе кабинеты оснащены компьютером и проектором. В кабинетах учителей начальных классов накоплен богатый дидактический материал, что, безусловно,  способствует оптимизации  учебного процесса. Проверка кабинетов учителей начальных классов при самоаттестации.

Ф.И.О \педагога

Соответствие перечню %

Методическая оснащенность

Нормативно-правовая база

Соблюдение правил ТБ и санитарное состояние

Итог в баллах

Рейтинг по школе

Балаганская С.И.

Брындина Н.Г

71

50

15

12

5

4

5

4

25

20

1

3

Панова Г.И.

65

13

5

5

23

2

Дмитриева О.М.

58

10

5

4

19

4

Для развития  творческого потенциала учащихся, для их самореализации  в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. В ноябре прошла Неделя русского языка. Были проведены такие мероприятия: «Диктант на 5», «Лучший каллиграф», «Грамматический бой», «Лучший знаток русского языка», «Лучшая тетрадь и пропись» По итогам недели 1 место занял 4 класс (Балаганская С.И.)

В текущем учебном году учащиеся начальной школы активно участвовали во внеклассной работе школы, района.

     Учителя начальных классов активно используют внеурочные формы работы по предмету, что способствует мотивации учебной деятельности учащихся. В текущем учебном году проведены: интеллектуальные игры по математике в 3-4 классах, конкурсы «Люби и знай свой край» 1-2 классы, организована работа кружков «Народные игры» , «Шахматы», «Акварелька», «Весёлые нотки», « Очумелые ручки»,  «Хореографическая мозаика», «В гостях у сказки», «Хочу всё знать», «История родного края», «Что? Где? Когда?».

   Особое внимание обращено на проблемы преемственности всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования в школе.

В адаптационный период учитель 1 класса, руководствуясь рекомендациями, проводил ежедневно нестандартные уроки. Проведена педагогическая  диагностика учащихся.  Администрацией школы посещены уроки в 1 классе Выявлены проблемы и пути их решения. Определены учащиеся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога, эти рекомендации доведены до сведения родителей. Проведены родительские  собрания по теме «Трудности адаптации первоклассника в школе»

Итоги  педагогической диагностики на готовность к обучению

Уровень

Выс
кий

Средний

Низкий

Количество учащихся в классе

Количество учащихся продиагност.

10

7

3

20

20

 В 4 классе учитель в мае провела уроки для учителей-предметников, которые признаны коллегами  соответствующими современным требованиям. В 4 классе проведены итоговые контрольные работы и ВПР, которые показали хороший уровень обученности детей и готовность обучаться на следующей ступени. Необходимо более тесно развивать сотрудничество всех участников образовательного процесса

предмет

успеваемость

качество знаний

1

математика

100

60

2

русский язык

100

80

По май месяц работала предшкола «Школа развития детей шестилетнего возраста» ( Панова Г.И., Балаганская С.И.) Дети обучались по четырем направлениям: развитие математических представлений, развитие речи, моторика, музыка. Предшколу посетило 8 человек. Проведено родительское собрание по теме: «Как подготовить ребенка к школе». По окончании занятий родителям даны рекомендации.

Цель работы учителей начальных классов  достигнута. Работу считать удовлетворительной.

Продолжить работу по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов.

Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты; разработать график повышения квалификации через РИКУиО; произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

Продолжить работу по формированию базы КИМ в соответствии с ФГОС.

Внедрить в практику  работы всех учителей технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

Обновление материально- технической базы кабинетов, накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС

Продолжить работу по выявлению и реализации творческого потенциала учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности.

Организовать более тесное сотрудничество с учителями – предметниками среднего звена по преемственности для успешной адаптации пятиклассников

Участие учащихся в конкурсах.

конкурсы

Количество участников

Лучший результат

Всероссийские конкурсы:

«Ступенька»,

«Размышляй-ка»,

«Узнавайка»

 Учи.ру

16 чел.

8 чел.

8 чел

26 чел.

Дипломы

1,2,3 степени

Грамоты, дипломы, сертификаты

Республиканский турнир по шашкам

6 чел.

Сертификаты.

Районный конкурс рисунков по правилам ПБ

2 чел.

2 место

Районная олимпиада 4 класс

2 чел.

Грамота 1 место (рус.яз.)

Грамота 5 место (окр.мир..)

НПК «Первые шаги»

3 чел.

Грамота 3 место

Грамота 4 место

Грамота 5 место

Школьный  конкурс чтецов «Живая классика»

Районный конкурс  «Живая классика»

15 чел.

        2 чел.

Грамота

Сертификаты

Турнир по мини-футболу

8 чел.

Грамоты

Районный конкурс  

« Благозвучная свирель»

2 чел.

Сертификаты.

Всероссийская олимпиада по русскому языку (А.С.Пушкин)

2 чел

Сертификаты.

Всероссийская олимпиада по математике

5 чел.

Дипломы

3 степени

«День Здоровья»

37 чел

     Грамота

Математический КВН

20 чел

Диплом 1 степени

Знатоки русского языка

20 чел

3 место

Конкурс рисунков «Дети рисуют войну»(округ)

8 чел.

Дипломы

3 степени

Конкурс стихов о войне  (округ)

3 чел.

Диплом

Учителями начальных классов были даны открытые  внеклассные мероприятия.

  1. Балаганская С.И.. 4 класс, май  «Прощание с начальной школой»
  2. Дмитриева О.М. 1 класс, март «Прощание с Азбукой»
  3. Панова Г.И.   3 класс, ноябрь « Знай русский язык!»
  4. Брындина Н. Г. 2 класс, октябрь « Осенние посиделки»

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2017-2018 учебный год

   В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МС анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований.  Учащиеся 1,2,3,4 класса обучаются по ФГОС НОО. Последняя итоговая комплексная работа дала следующие результаты:

          Результаты по ВПР  4 класс

Русский язык  апрель 2017г.

класс

всего учащихся

писало

«2»

«3»

«4»

«5»

успеваемость

качество

средний балл

4

12

10

0

2

6

2

100

80

4

                                            Математика апрель 2017г.

класс

всего учащихся

писало

«2»

«3»

«4»

«5»

успеваемость

качество

средний балл

4

12

10

0

4

3

3

100

60

3,9

                                    Окружающий мир апрель 2017г.

класс

всего учащихся

писало

«2»

«3»

«4»

«5»

успеваемость

качество

средний балл

4

12

10

0

2

7

1

100

70

3,9

                                                                    1 класс 

Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня

Количество учащихся, достигших низкого уровня

   2          

Количество учащихся, достигших базового уровня

   9          

Количество учащихся, достигших повышенного уровня

   4          

Количество учащихся, достигших высокого уровня

   4          

Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня – 4 уч-ся,  выполнения 22%  

                                                                     2 класс                         

Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня

Количество учащихся, достигших низкого уровня

0    

Количество учащихся, достигших базового уровня

3

Количество учащихся, достигших повышенного уровня

3

Количество учащихся, достигших высокого уровня

6

Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня -   6

  % выполнения  50

3 класс

Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня

Количество учащихся, достигших низкого уровня

1

Количество учащихся, достигших базового уровня

4

Количество учащихся, достигших повышенного уровня

4

Количество учащихся, достигших высокого уровня

3

Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня -   4 ,

% выполнения  33

                                             Русский язык

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

Написание безударной гласной, проверяемой ударением

Падежные окончания существительных (4 классы)

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 1 классе.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе учителей начальных классов и тесная связь с учителями словесности.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

-Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

-Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

-Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

-Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

-Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

         

В течение года  согласно графику было организовано взаимопосещение уроков.

Было посещено:

  1. Балаганская  С.И. – 15 уроков
  2. Панова Г.И.  -11 уроков
  3. Дмитриева О.М. -  10 уроков
  4. Брындина Н.Г.  -  13 уроков

     

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2017-2018 учебном году, можно оценить удовлетворительно.

Успеваемость по классам (средний балл)

предмет

Учитель

Класс

СБ

Успев

КЗ

СО

Динамика КЗ

Динамика

СО

Русский язык

Балаганская С.И.

4

3,8

100%

67,3

 72

+1,2

 +1,0

Панова Г.И.

3

3,6

100%

42,3

32,7

-0.3

-0.2

Брындина Н.Г.

2

3,8

100%

42,4

49,8

+3.6

+1.0

Математика

Балаганская С.И.

4

3,9

100%

45,7

59,1

 +0,5

 +1,2

Панова Г.И.

3

3,7

100%

54,3

52,7

+2,7

+3,1

. Брындина Н.Г.

2

3,8

100%

67

59

+2.5

+1.5

Литературное чтение

Балаганская С.И

4

3,8

100%

75,5

82,6

+3,2

+1,2

Панова Г.И.

3

3,9

100%

76,5

85,4

+ 3.2

+2.9

Брындина Н.Г.

2

3,8

100%

73,8

81,0

+4.1

+ 3.6

Окружающий мир

Балаганская С.И.

4

4,3

100%

92,5

91,2

+4,3

+3,2

Панова Г.И.

3

4,2

100%

76,8

79,4

+ 2.3

+1.4

Брындина Н.Г.

2

4,3

100%

87

66

+3.2

+2.4

По итогам 2017/2018 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся или внеклассной работы по предметам. В текущем году учителя начальных классов не участвовали в конкурсном движении.

Исходя из задач, которые стоят перед школой на современном этапе, учителями решено продолжить работать в 2018-2019 учебном году по теме:

Тема: Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы при работе по стандартам нового поколения. ФГОС – стандарт второго поколения.

Цель: создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при  работе по стандартам нового поколения.

Задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;

 - произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику  работы всех учителей  технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

- освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;

- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника;

- совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

- использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Анализ результатов 2017-2018 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всех  учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу учителей начальной школы  в 2017-2018 учебном году считаю удовлетворительной.

                             Списки первоклассников

1.Бойко Артём                                     8. Гулюк Софья

2.Бянкина Вероника                            9. Бешукова Маргарита

3.Иванов Егор                                     10. Максимов Александр

4.Иванов Антон                                  11. Игумнов Даниил

5.Киреева Алёна                                 12. Филиппов Руслан

6.Неронова Валерия                                    

7.Нестерова Анастасия                                        

                                                                     

                     Руководитель  МО нач.кл. :                 Балаганская С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

04. Планирование воспитательной работы во 2Б классе на 2017/2018 учебный год

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Модель воспитательной деятельности учащихся 2 Б класса в рамках внедрения ФГОС...

План работы ШМО нач.классов на 2017-2018 уч.год

План работы МО учителей нач. классов разработана на основе методической темы гимназии.Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания м...

План воспитательной работы во 2-Б на 2017-2018 уч.год

Цель:- создание условий для того, чтобы дети были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса. Задачи воспитательной работы в класс...

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и за...

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год...

Анализ работы МО начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

В документе  представлены результаты работы учителей учебной и внеучебной деятельности, анализ результатов. выводы, рекомендации и планирование задач на следующий учебный год....