Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как фактор духовного развития (из опыта работы МО начальных классов МБОУ «Мар-Кюельская СОШ)
статья

Дорофеева Саргылана Витальевна

 В данной работе описывается опыт работы МО начальных классов МБОУ "Мар-Кюельская СОШ" по гражданско-патриотическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_mo_npk.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как фактор духовного развития (из опыта работы МО начальных классов   МБОУ «Мар-Кюельская СОШ)

Выполнили: МО учителей

начальных классов:

Гольдерова Ф.С

Дорофеева С.В

Саввинова Е.С

Степанова А.В

 Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.  

 «Без прошлого нет будущего» - гласит народная мудрость, а будущее – это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа.

Цель:  формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.

          Задачи:

1.Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.

2.Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.

3. Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.

4.Углубление знаний об истории, традициях, культуре родного края.

5.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Практическая значимость: все ключевые дела в школе проводятся в разновозрастных группах и опыт может применяться в   малочисленных школах улуса.

Для достижения поставленной цели были определены следующие  направления:  

1.Краеведческая работа

  Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную. Дети с родителями составляют свою родословную, знакомятся с профессиями, хобби родителей.

     За последние годы определился круг традиционных мероприятий: «День пожилого человека», «День Матери», «Папа, мама и я- спортивная семья».

         

2.Экологическое направление

          Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом; к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни.  

Традицией стало осенью и весной проводить «День природы» . Это в первую очередь- поход в природу со взрослыми, во- вторых- трудовой десант,  затем- изучение природного окружения, многообразия растений и животных, укрепления своего здоровья, конкурсы самодельных плакатов в защиту природы. Это и  сбор интересных кореньев, веток, шишек, плодов  для всевозможных поделок из собранного материала. Дети  приучаются видеть и чувствовать красоту окружающей природы, овладевают правилами поведения в природе

3. Военно-патриотическое направление

Военно-патриотическое направление ориентировано на формирование и развитие первоначальных понятий и представлений о родине, необходимости защищать её от врагов, о подвиге и героизме, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традиций.

 Ежегодно проводится военно-спортивная игра для младших школьников «Орленок». «Орленок» - это целый  игровой комплекс, открывающий просмотр для детского самоутверждения, это истинное самоуправление, это школа командования и подчинения. У ребят формируется чувство ответсвенности, взаимовыручки, возможность испытать себя.

Только на основе возвышающихся чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей, развивается достоинство личности.  Поэтому гражданско-патриотическое воспитание всегда и везде  является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Развитие логического мышления на уроках математики. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №23 И.А.Бурдюг

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однак...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

Публичное представление собственного педагогического опыта работы учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ" Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников"

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ"  Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников&quo...

Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)

      Вспомним свои школьные годы, как   нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младшего школьника (из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Школа №32 им. прп. Серафима Саровского Безик Анны Александровны)

Данный материал может быть использован учителя начальных классов в качестве обобщения опыта по теме. Адрес презентации: https://cloud.mail.ru/public/CeEE/XRSY2ZvXj...

Статья"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ НРАВСТВЕННОГО ОСМЫСЛЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

2017 год – год экологии в Российской Федерации. О необходимостиэкологического воспитания речь идет и в принятых «Основах государ-ственной политики в области экологического развития Российс...