Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе
статья

Зуева Светлана Вячеславовна

Педстудия для председателей методических объединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedstudiya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе

Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в начальных классах.

Задачи:

  • объяснить, что такое активные методы обучения;
  • отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;
  • видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

1).   2 слайд

Великая цель образования – это не знания, а действия.

 Г.Спенсер

2).       3 слайд (Анализ ситуаций взаимодействия на уроке учитель-ученик)

3). Зуева С.В., учитель нач.классов, председатель МО

 - Уважаемые коллеги, тема нашей педстудии "Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе ", поэтому предлагаем и вам активно включиться в работу. Сейчас вам выдадут  карточки с буквами. Ваша задача найти  друг друга по цвету и составить слово.

1 задание для групп

( На доску прикрепляют слова

пассивные                  активные                 интерактивные)

-Эти слова мы можем объединить одним словом -МЕТОДЫ.

-Каждая группа должна для своего метода подобрать подходящую схему из конверта

-Т.о. мы получили 3 обобщённые группы методов обучения.

2 задание для групп

(обращаем внимание на геометр. форму карточек со словами и стрелки)

1. Пассивный метод (ученик "объект" обучения) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.

2. Активный метод (ученик "объект" обучения) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока

3. Интерактивный метод (обучение, построенное на взаимодействии учеников в учебном процессе). В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

3 задание для групп

- Теперь мы предлагаем вам для каждой группы методов подобрать свойственные им (каждая группа из конверта достаёт карточки с видами методов и отбирает подходящие)

(Анализ полученной картины методов)

4 слайд

       Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

4).       5 слайд (Конус обучения, анализ)

5). -Для того, чтобы в своей работе использовать АМО и ИАМО нам необходимо учитывать цели и задачи АМ, деятельность, формы и содержание.

6 слайд  

4 задание для групп

-Работаем по группам.

Попробуем сформулировать цели, задачи, а также формы и деятельность при использовании АМО, определить,чем они отличаются от пассивных.

1гр -определяет цели и задачи АМ

2гр. - формы

3 гр. - деятельность, характерную для АМО ИАМО

(Группы оформляют свою работу на листах и анализируют)

-Подведём итог услышанного

7 слайд ( Цели АМО)

8 слайд  (Задачи АМО)

    Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке".

9 слайд (Формы АМО)

10 слайд (Деятельность)

- А рассмотреть содержание АМО ИАМО мы предлагаем вам с педагогами нашей школы, просматривая фрагменты уроков и анализируя их.

        Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

     В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на                                                

- методы начала урока;

- методы выяснения целей, ожиданий, опасений;

- методы презентации учебного материала;

- методы организации самостоятельной работы:

- методы релаксации;

- методы подведения итогов.

  Рассмотрим подробнее использование АМО на разных этапах  образовательного мероприятия.

6). Выступление педагогов и просмотр фрагментов уроков

-------------------------------------------------------------------------------------------------

а). Просмотр фрагмента основного этапа урока

- Предлагаю посмотреть  первый фрагмент

( просмотр)

-Какой этап урока был во фрагменте?

- Какие методы использовал учитель?

(Далее учителя рассказывают о возможности использования других методов)

б). Просмотр фрагмента начала урока

- Предлагаю посмотреть третий  фрагмент

( просмотр)

-Какой этап урока был во фрагменте?

- Какие методы использовал учитель?

(Далее учитель рассказывает о возможности использования других методов)

в). Просмотр фрагмента окончания урока

- Предлагаю посмотреть четвёртый фрагмент

( просмотр)

-Какой этап урока был во фрагменте?

- Какие методы использовал учитель?

(Далее учитель рассказывает о возможности использования других методов)

----------------------------------------------------------------------------

7). Подведение итогов педстудии

-Уважаемые коллеги! Сегодня мы не только поделились с вами опытом своего образовательного учреждения в использовании АМО, но и погрузили вас в работу, используя эти АМ.

   Один из активных методов рефлексии - это "Мудрый совет".

 - Запомните активные методы обучения – это, прежде всего успех.

Успех ваших учеников - ваш успех.

Определите со своими учениками понятие успеха.

Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека.

Научите их планированию, самоанализу.

Проводите уроки с использованием активных методов обучения.

И, самое главное, никогда не сравнивайте успех ребёнка с чужим успехом. Каждый человек – уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.

В одной известной притче говорится: Учитель -ты будешь бессмертен, потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках.

 Я желаю вам, чтобы использование активного метода обучения на ваших уроках всегда проходило на «УРА!»

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны! 

 Успехов вам и вашим ученикам!

- И мудрый совет для своего образовательного учреждения мы хотели бы получить и от вас. Вспомним игру "Секретик".  Дайте нам совет, рекомендацию ........ Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

Применение активных методов обучения на разных этапах

Статья "Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе"...

Применение активных методов обучения на разных этапах урока

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...

Мастер - класс «Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе»ДОКЛАД.МАТЕРИАЛ НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017Г."

Мастер - класс«Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе» ДОКЛАД....

Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»

В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...

Технология развития критического мышления. "Применение активных методов обучения на разных этапах урока"

Выступление на методическом совете. Сообщене содержит какие формы работы на основе развития критического мышления можно организовать в начальной школе на разных этпах урока....

Мастер - класс Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальных классах

Цель - научить применять активные методы обучения на разных этапах урока....