ПК 4.1.Учебно-методические материалы
методическая разработка

Рябухина Яна Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 4

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Слайд 5

Главная идея программы: программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 6

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 8

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Слайд 9

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 10

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 11

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 13

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные приципы УМК Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Цели УМК создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Слайд 6

Задачи УМК достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ); достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 7

Задачи УМК УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Межпредметные связи : 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 8

Учебники УМК Русский язык в 3 частях, 3 класс, Чуракова Н.А.

Слайд 9

Учебники УМК Литературное чтение в 2 частях, 4 класс, Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Слайд 10

Учебники УМК Математика в 2 частях, 1 класс, Чекин А.Л.

Слайд 11

Окружающий мир в 2 частях, 3 класс, Федотова О.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 4

Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Слайд 5

Идеологическая основа УМК : «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей № 148 города Челябинска»

454902, г. Челябинск, ул. Гидрострой, д. 11 «А», тел. +7 (351) 232-65-03 , e-mail mail@148chel.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «математика»

на 4 четверть 2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

7.04.20

Приёмы устных вычислений. Умножение суммы на

число. Деление суммы на число

УОНЗ

Устные приемы сложения и вычитания вида 450+30, 620-200.

Л: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ и понимание личной ответственности за результат; Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Письменный ответ, устный ответ.

8.04.20

Приёмы устных вычислений. Деление двузначного

числа на двузначное

УОНЗ

Устные приемы сложения и вычитания вида 470+80, 560-90.

Л: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант, письменный ответ.

9.04.20

Приёмы устных вычислений. Закрепление

УР

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Использовать приёмы устного счёта ,решение задач у доски и самостоятельно, решение задач с чертежом

Проверочная работа №16 «Приёмы

устных вычислений. Сложение и

вычитание» (Проверочные работы, с.72-

73)

10.04.20

Признаки делимости на 4, на 3, на 6, на 2

УР

Признаки делимости на 4,на 6,на 2

П: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.Знать признаки делимости на 4,на 3,на 6,на 2.

Проверочная работа №17«Устные

приёмы умножения и деления»

(Проверочные работы, с.80-81)

14.04.20

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

УОНЗ

Вычисление

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, использовать разные способы вычислений и проверка этих вычислений

Устный и письменный опрос

15.04.20

Приёмы письменных вычислений. Сложение и вычитание

УОНЗ

Вычисление, сложение, вычитание

Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Устное вычисление, решение примеров у доски и самостоятельно.

Проверочная работа №18 «Письменные

приёмы сложения и вычитания»

16.04.20

Алгоритм письменного сложения

УОНЗ

Сложение

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением  – контроль, оценка его действий.

Находить значение выражения, применять алгоритм письменного сложения при решении примеров.

Устный опрос, взаимопроверка

17.04.20

Алгоритм письменного вычитания

УОНЗ

Вычитание

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партнёра – контроль, оценка его действий.

Решать устные задачи, знакомиться с алгоритмом вычитания

Самопроверка, взаимопроверка проверка по эталону

21.04.20

Виды треугольников (по соотношению сторон) с.73

УОНЗ

Равносторонний и равнобедренный треугольник

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партнёра – контроль, оценка его действий.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Устный опрос,

взаимопроверка

22.04.20

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

УРК

Вычисление, величины

Р: контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р: планирование.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение,

Проверка учителем

23.04.20

Разные способы сложения и вычитания с.74

УР

Сложение, вычитание

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Выполнять устный счёт. Игра «Шифровальщик» (решение примеров), уметь решать логические задачи, задачи практического характера.

Самопроверка, взаимопроверка, сверка с образцом, устный опрос

24.04.20

Что узнали. Чему научились с.76

УР

Выражение, слагаемые, уменьшаемые.

Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнять учебное действие

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Проверочная работа №19 «Письменные

приёмы умножения на однозначное

число» (Проверочные работы, с.76)

28.04.20

Что узнали. Чему научились с.79 Устный счет.

УР

Вычитание

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Выполнять устный счёт, решение задач, решеть примеры на вычитание и сложение, сравнение величин.

Взаимопроверка, фронтальный опрос

29.04.20

Приёмы устных вычислений. Умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. с.82

УОНЗ

Вычисление, приём

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Устный опрос

30.04.20

Приёмы устных вычислений. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. с 83

УОНЗ

Вычисление, приём

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Решать примеры по цепочке у доски, Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

Самопроверка, взаимопроверка, сверка с образцом.

1.05.20

Приёмы устных вычислений. Деление двузначного числа на двузначное. с 84

УР

Двузначные числа, вычисления

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе деления двузначного числа на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Самопроверка, фронтальный опрос, взаимопроверка.

5.05.20

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

УОНЗ

Прямоугольный треугольник,  тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник, периметр

П.: осмысленно читать

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Фронтальная проверка, взаимопроверка, самопроверка.

6.05.20

Приём письменного умножения  на однозначное число вида 234 ∙ 2

ОНЗ

Приём письменного умножения вида 234 ∙ 2

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партнера – контроль, оценка его действий.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Взаимопроверка, сверка с эталоном

7.05.20

Приём письменного умножения  на однозначное число вида 325 ∙ 3

ОНЗ

Приём письменного умножения вида 325 ∙ 3

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

К:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное вида 325*3.Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы,

Взаимопроверка, сверка с эталоном

8.05.20

Приём письменного деления на однозначное число

вида 748 : 2

УР

Приём письменного деления на однозначное число

вида 748 : 2

Л: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ и понимание личной ответственности за результат;

Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

Делить письменно в пределах 1000 с переходом через разряд однозначного числа вида 748:2

Математический диктант №7

12.05.20

Проверка деления умножением

УОМН

Проверка деления и умножения

П: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Устный и письменный опрос

13.05.20

Знакомство с калькулятором

УОНЗ

алькулятор

Л: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Устный опрос

14.05.20

Умножение и деление. Что узнали. Чему научились

УР

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

П: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

К: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Устный опрос, взаимопроверка

15.05.20

Умножение и деление. Что узнали. Чему научились

УР

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Устный опрос

19.05.20

Повторение изученного в 3 классе

УР

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

П: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Взаимопроверка, письменный опрос

20.05.20

Повторение изученного в 3 классе. Подготовка к

контрольной работе

УР

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партнера – контроль, оценка его действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность

Устный опрос

21.05.20

Промежуточная аттестация: письменная контрольная

работа

УР

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; П: устанавливать закономерность следования объектов

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, усвоение пройденных тем

Контрольная работа №4

22.05.20

Итоговое повторение. Нумерация

УР

Повторение изученного

П: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; К: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий, итоговое повторение нумерации

Проверочная работа №21 «Итоговое

повторение» (Проверочные работы, с.88-

91)

26.05.20

Итоговое повторение. Сложение и вычитание,

умножение и деление. Порядок выполнения действий

УР

Сложение и вычитание,

умножение и деление. Порядок выполнения действий

Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; П: устанавливать закономерность следования объектов

Повторить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения и деления учиться применять их при вычислениях в пределах 1000.

Устный опрос

27.05.20

Итоговое повторение. Решение задач. НРЭО: Решение

задач, текстовое содержание которых связано с

повседневной жизнью региона, его особенностями. (В

родном краю. Математика)

УР

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партнера – контроль, оценка его действий.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Устный и письменный опрос.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...