Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе
методическая разработка

Терентьева Наталья Викторовна

Выступление на ШМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примененение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе

Терентьева Наталья Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

     Образовательная технология– это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

     По новым стандартам ФГОС теперь в начальной школе ребенка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и раньше вполне успешно учили,но и  всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать функционально грамотную личность.

     Поэтому, педагогическая деятельность учителя должна быть направлена не только на развитие УУД, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Но и на формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

     Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.       Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:

   1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

   2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

   3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

   4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.

   5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

   6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

   7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

   8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

   9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

   10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

   11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

   12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

   Для достижения поставленной цели современный учитель использует в своей деятельности:

  •    Метод проектов
  •    Информационно-коммуникационные технологии
  •    Здоровьесберегающие технологии 
  •    Портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Элементы современных образовательных технологий в структуре урока. Здоровьесберегающие технологии....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа современного учителя в начальной школе – это творчество, направленное на инновационную деятельность в преподавании, использование современных технологий, поиск новых форм, методов и средс...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

  Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовател...

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому необходимо внедрять в практику инновационные технол...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять в свою практику иннова...