Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов
материал (1, 2, 3, 4 класс)

В материале дан анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов. Тема МО «Повышение  эффективности  и  качества  образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат» за 2019-2020 учебный год

Руководитель МО: Семенютина В. И.

         Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов была направлена на решение проблемы «Повышение  эффективности  и  качества  образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Цель работы МО:  создать условия для  совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования обучающихся с ОВЗ.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику образовательного учреждения, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных проблем, МО ставило перед собой следующие задачи: 

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

3. Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.

4. Создание условий для педагогов в участии в интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах).

5. Изучение нормативной базы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

6. Совершенствование  системы работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

        Основные направления работы МО учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год следующие: информационная деятельность, организационная и учебно - воспитательная деятельность, аналитическая деятельность, методическая деятельность.

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение методические копилки учителей начальных классов».

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического объединения.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

* Организация и проведение предметных недель в школе.

* Выступления учителей начальных классов на МО, совещаниях,  педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2019 – 2020  учебный год и планирование на 2020 – 2021 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам  в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Деятельность МО осуществлялась по основным направлениям:

- заседания МО;

-аттестация учителей;

-повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах);

-участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;

 -обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;

-презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

        Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса  и совершенствование образовательного пространства.  В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом школы. Поставленные цель и задачи достигаются благодаря активной работе членов МО.

        В состав МО учителей начальных классов входят 8 педагогов. Качественная характеристика педагогического состава свидетельствует о том, что большинство учителей имеют достаточно большой опыт работы (75%), первую и высшую квалификационные категории (87,5%); это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать задачи обучения и воспитания.

        В 2019-2020 учебном году было проведено 6 заседаний МО, на которых рассматривались следующие темы: «Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ  внеурочной деятельности»», «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования», «Преемственность в обучении на переходном этапе из начальных классов в среднее звено», «Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО», «Рассмотрение листов корректировки рабочей программы в 4 четверти», «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». При выборе тем учитывалась актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества  учебно – воспитательного процесса в школе. На заседаниях рассматривались вопросы, связанные с повышением качества образования, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к результатам деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, обсуждались новые технологии обучения.

В этом учебном году учителя начальных классов дали открытые уроки: Семенова М. Л. по чтению и развитию речи, Шкурупий Н. В. по предмету «Русский язык». Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используются средства мультимедиа, различные современные технологии, дидактический материал. Учителя внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные, фронтальные, парные и групповые.

        В течение всего учебного года учителя работали над индивидуальными темами по самообразованию. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали подбор литературы, изучение вопросов по проблеме, анализ литературы. Работа учителей по самообразованию носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе, развитие личности младших школьников. Семенова М. Л. и Шкурупий Н. В. в этом учебном году  предоставили  на МО отчет по самообразованию по теме «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения» (из опыта работы).

Овчинникова В. М. закончила обучение в ФГБОУВО «Алтайский Государственный Педагогический Университет», и получила дополнительное профессиональное образование по специальности «учитель-дефектолог». В этом учебном году 2 учителя (Шкурупий Н. В. и Семенова М. Л.) прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию.

        В целях распространения своего педагогического опыта учителя начальной школы выступали на школьных педагогических советах, заседаниях МО, практически все учителя начальных классов имеют свой мини-сайт в сети Интернет, что дает возможность представлять свой педагогический опыт.  

         Педагоги  и обучающиеся принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе: концерт, посвященный Дню Учителя, Новогодний праздник, концерт к Международному Женскому дню и др.

Овчинникова В. М. подготовила и провела общешкольное мероприятие «Зарничка», Семенова М. Л. пригласила всех на Новогодний праздник, Шкурупий Н. В. разработала и провела мероприятие «Дорогою Добра».

        В нашей школе стало традицией ежегодное проведение «Недели здоровья» в начальных классах. В 2019-2020 учебном году «Неделя здоровья» была запланирована на  6-10 апреля,  но из-за короновируса были продлены каникулы до 12 апреля, а занятия в 4 четверти проходили дистанционно, поэтому Неделя здоровья была проведена в режиме онлайн. Задачи Недели здоровья: способствовать формированию у обучающихся навыков ведения здорового образа жизни, привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта, способствовать укреплению и сохранению здоровья. Учащиеся начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков или фотографий «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся», вниманию учащихся были предложены видеоролики (Овчинникова В. М. – «Уроки осторожности», Семенова М. Л. – «Гигиена зубов»,  учащимся 3 класса Шкурупий Н. В. предложила викторину «Здоровый образ жизни», Овчинникова В. М. – кроссворд «Здоровье» и онлайн информирование «К здоровью через интернет». Все обучающиеся получили памятку «Короновирус. Сидим дома».  Ребята отгадывали загадки, читали поговорки, пословицы, потешки на тему «Здоровье», приняли участие в конкурсе рассказов «Мой выходной день на спортивную тему». Учащиеся и родители приняли участие в Неделе здоровья, особенно активны были учащиеся 2 и 3 классов.

        Анализируя работу ШМО за 2019-2020учебный год можно сделать выводы:

Работу учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены в полном объеме с учетом корректировки часов.

Поставленные задачи в основном выполнены.

Учителя МО внедряют в практику работы  современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

Педагоги продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

Учителя изучают  нормативные документы и образовательные программы ФГОС.

Задачи на следующий учебный год:

Создать условия для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения.

Обеспечить учебно-методическую поддержку ФГОС НОО  в 2020-2021 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС.

Активизировать работу с детьми по участию в  конкурсах; участие учителей в конкурсах.

Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Составить план работы методического объединения на 2020-2021 учебный год

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

Повышать уровень самообразования каждого учителя  как одно из требований к условиям внедрения ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕЖШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Данная статья поможет руководителям методических обединений проанализировать свою работу...

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла   в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединен...

Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты в 2020 – 2021 учебном году.

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании...

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной общеобразовательной школы

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной  общеобразовательной школы...