Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (4 класс)
Рабочие программы 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_kl.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир»;
- Авторской программы для 4 класса Н.Ф. Виноградовой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова)
- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по окружающему миру предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское ориентирована на обучающихся 4 класса. Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели ).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир»
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально-нравственных представлений включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим;
- умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
III. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
1. Человек – живое существо (организм)
Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Пищеварительная система. Дыхательная система. Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения – почки. Кожа, её роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, плач, боль, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.
2.Твоё здоровье.
Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.
3.Человек – часть природы.
Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребёнка: значение чистого воздуха питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребёнка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.
4.Человек среди людей.
Доброта, справедливость, забота о больных и стариках – качества культурного человека. Правила культурного общения.
Родная страна: от края до края.
5.Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыни, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).Почвы России. Рельеф России.Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. Кремлёвские города Улицы, история и происхождение названий.
Человек – творец культурных ценностей.
6. Что такое культура. Ценности культуры. О чём рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. Просвещение в России при Петре 1, во второй половине 18 века. Первые университеты в России.
Искусство России в разные времена (исторические эпохи) Памятники архитектуры Древней Руси.
Человек – защитник своего Отечества.
Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Борьба русских людей с Золотой ордой за независимость Родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.
Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.
Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.
7.Гражданин и государство.
Россия – наша Родина. Русский язык – государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства.
IV.Тематическое планирование
4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир».
4 класс. 68 часов
№ п/п | Темы разделов | Количество часов |
1 | Человек – живое существо | 16 |
2 | Твое здоровье | 13 |
3 | Человек – часть природы | 2 |
4 | Человек среди людей | 3 |
5 | Родная страна от края до края | 11 |
6 | Человек – творец культурных ценностей | 18 |
7 | Гражданин и государство | 5 |
Итого: | 68 часов |
4.2. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Домашние задание | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||
Человек – живое существо | ||||||
1 | 1 | Организм человека Нервная система | С6-7 | |||
2 | 2 | Организм человека Нервная система. | с. 8–10 Р. т., № 5 | |||
3 | 3 | Двигательная система организма человека | с. 10–12. | |||
4 | 4 | Пищеварительная система | с. 12–15 | |||
5 | 5 | Пищеварительная система | с. 16 | |||
6 | 6 | Дыхательная система | с.18 | |||
7 | 7 | Кровеносная система | с. 19–20 Р. т., с. 6–7 | |||
8 | 8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | с. 21–22 | |||
9 | 9 | Кожа | с. 23–26. Р. т., с. 11(по выбору) | |||
10 | 10 | Как человек воспринимает окружающий мир | с. 26–27. Р. т., с. 12–13( | |||
11 | 11 | Как человек воспринимает окружающий мир | с. 27–30 | |||
12 | 12 | Как человек воспринимает окружающий мир | с. 32–34 | |||
13 | 13 | Как человек воспринимает окружающий | с. 34–40 (инд-но) | |||
14 | 14 | Мир чувств | с. 40–42 | |||
15 | 15 | Внимание | с. 43–44 | |||
16 | 16 | Память | с. 45–46; | |||
Твоё здоровье | ||||||
17 | 1 | Твоё здоровье | Р. т., с. 18 | |||
18 | 2 | Режим дня | с. 50–53 | |||
19 | 3 | Режим дня | с. 53–55 | |||
20 | 4 | Правила закаливания | с. 55–57 | |||
21 | 5 | Можно ли снять усталость? | с. 57–59 | |||
22 | 6 | Поговорим о вредных привычках | с. 60–62 | |||
23 | 7 | Поговорим о вредных привычках | с. 62–63. | |||
24 | 8 | Когда дом становится опасным | с. 64–67 | |||
25 | 9 | Когда дом становится опасным | с. 68–71 | |||
26 | 10 | Улица полна неожиданностей | Р. т., с. 22 | |||
27 | 11 | Улица полна неожиданностей | Р. т. с. 23 | |||
28 | 12 | Если случилась беда | с. 78–80 | |||
29 | 13 | Если случилась беда | с. 80–81 | |||
Человек – часть природы | ||||||
30 | 1 | Чем человек отличается от животных | с. 82–85 | |||
31 | 2 | От рождения до старости | с. 86–87 | |||
Человек среди людей | ||||||
32 | 1 | Поговорим о доброте | с. 90–92 | |||
33 | 2 | Что такое справедливость. О смелости. | с. 93–96 | |||
34 | 3 | Умеешь ли ты общаться? | с. 97–100 | |||
Родная страна от края до края | ||||||
35 | 1 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра. | с. 101–104 | |||
36 | 2 | Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов. | с. 104–106 | |||
37 | 3 | Природные зоны России. Степи и пустыни. | с. 106–109 | |||
38 | 4 | Почвы России. | с. 109–112 | |||
39 | 5 | Рельефы России. | с. 112–116 | |||
40 | 6 | Рельефы России. | с. 116–117 | |||
41 | 7 | Как возникали и строились города. | с. 118–119 | |||
42 | 8 | Россия и её соседи. Япония. | с. 120–123 | |||
43 | 9 | Россия и её соседи. Китай. | с. 124–126 | |||
44 | 10 | Россия и её соседи. Королевство Дания. | с. 126–128 | |||
45 | 11 | Обобщение .Проверь себя | с. 129–130 | |||
Человек – творец культурных ценностей | ||||||
46 | 1 | Что такое культура | с. 130–131 | |||
47 | 2 | Из истории письменности | Р.т., инд-но | |||
48 | 3 | О первых школах и книгах | с. 132–133 | |||
49 | 4 | О первых школах и книгах | с. 134–135 | |||
50 | 5 | Чему и как учились при Петре 1 | Р.т., инд-но | |||
51 | 6 | Русское искусство до XVIII (18) века. | с. 136–138 | |||
52 | 7 | Русское искусство до XVIII (18) века. | с. 139 | |||
53 | 8 | Искусство России XVIII (18) века. | Р.т., по выбору | |||
54 | 9 | Искусство России XVIII (18) века. | Р.т., по выбору | |||
55 | 10 | Золотой век русской культуры 19 века. | Р.т., инд-но | |||
56 | 11 | Золотой век русской культуры 19 века. | Р.т., инд-но | |||
57 | 12 | Искусство России 20 века. | сообщения | |||
58 | 13 | Обобщение. | Р.т., инд-но | |||
59 | 14 | Как Русь боролась с половцами .Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | сообщения | |||
60 | 15 | Как Русь боролась с половцами .Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | с. 140 | |||
61 | 16 | Отечественная война 1812 года | с. 141–142 | |||
62 | 17 | ВОВ 1941-1945г.г. | с. 142–144 | |||
63 | 18 | ВОВ 1941-1945г.г. | с. 144–146 | |||
Гражданин и государство | ||||||
64 | 1 | Гражданин и государство | С.147-150 | |||
65 | 2 | Гражданин и государство | С.151-154 | |||
66 | 3 | Гражданин и государство | С155-160 | |||
67 | 4 | Гражданин и государство | ||||
68 | 5 | Обобщение |
V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
Учебник:
Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Рабочие тетради:
Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Методическое пособие:
Окружающий мир: 1-4 класс: методика обучения / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф.
Окружающий мир: 1-4 класс: программа курса / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф.
Технические средства:
Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер, колонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы по школе 21 века
Здесь разработаны рабочие программы по школе 21 века 1 класс, 2 класс надомное обучение...
Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс
рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса по окружающему миру...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса математике...