Главные вкладки

    «Использование ресурса Plickers на уроках в начальной школе».
    методическая разработка

    Казанцева Анна Сергеевна

    «Использование ресурса Plickers на уроках в начальной школе». Мастер-класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_plikers.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

    Выступление на методическом семинаре по теме:

    «Использование ресурса Plickers на уроках в начальной школе». Мастер-класс

                                               Выступила: Казанцева А. С.,

                                               учитель  начальных классов

                                                           МБОУ «Ромодановской СОШ № 1»

    п.Ромоданово- 2020г.

    Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время всё больше внимания уделяется инновационным и коммуникативным технологиям в процессе обучения в рамках выполнения приоритетного национального проекта «Образования».

    На своих уроках я стараюсь внедрять новые инновационные технологии, создавая условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

    Сразу начну свое выступление с опроса. Сейчас вы получите карточки с изображением QR кода. Это уже известный всем интерактивный инструмент кодирования и декодирования информации. Сегодня мы будем использовать их в программе под названием Plickers.

    План действия следующий. Вы читаете утверждение, выбираете свой вариант ответа, и поворачиваете свой QR код соответствующей вашему ответу стороной вверх картинкой ко мне. Если это вариант А, то грань, на которой изображена буква А, должна быть вверху.

    Итак, внимание на экран. Утверждение, на которое мы сейчас дадим ответ, следующее. Программа Plickers - эффективный инструмент педагога.

    Ответ А - Я не знаю что такое Plickers

    Ответ B -Есть представления, но не знаю как она работает

    Ответ C- Это трудная программа, не для меня

    Ответ D - Являюсь активным пользователем этой программы.

    Поднимите карточки с QRкодами.

    Итак, посмотрим, что же получилось.

    Большинство респондентов, то есть Вы, ответили, что не знают, что такое программа Plickers и как она работает. Тогда именно сейчас, для вас представляется опыт и алгоритм работы с программой Plickers.

    Всеобъемлющее проникновение информационных технологий во все сферы жизни человека, предопределяет необходимость участников образовательного процесса не только осваивать, но и активно разрабатывать новые современные способы взаимодействия между педагогом, обучающимися и образовательным материалом. Актуальной на протяжении всей истории педагогики является тема оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных. Классически формы проведения фронтального опросатрудоемкие и энергозатратные:

    • при использовании распечатанных опросов и тестов идет расход бумаги, краски,
    • для выведения информации необходимо наличие принтера,
    • большое количество времени тратится педагогом для проверки, фиксирования и анализирования полученных результатов.

    В наш век эко- и энергономичности современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос всего класса за несколько минут.

    Организация работы в Plickers

    Для работы в этой системе необходимы: персональный компьютер с выходом в Интернет, смартфон с мобильным приложением и устойчивым мобильным интернетом, карточки с QR кодами, проектор для визуализации образовательного материала.

    Как это работает?

    Работа в данной системе основана насчитывании QR-кодов. QR-код представляет собой микроноситель, в виде двухмерного штрих-кода, с кодированной информацией из белых и чёрных квадратов. Ученики выбирают правильный ответ и поднимают карточку. Камерой телефона учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами. Мобильное приложение «Plickers» под управлением Android, установленное на мобильном телефоне педагога, считывает QRкоды с бумажных карточек обучающихся. Персональный компьютер с открытым сайтом «Plickers» в режиме online через проектор выводят на экран и вопрос, и результат.

    QR - код

    Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны, выполнена на бумаге или картоне. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх.

    Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Существует 5 наборов карточек:

    – стандартный (Standard), включает в себя 40 карточек, представляющих собой ½ формата листа А4;

    – расширенный (Expanded), включает в себя 63 карточки размера ½ формата листа А4;

    – с большим шрифтом (LargeFont), предназначены для детей младшего возраста;

    – большие карточки (LargeCards), включают в себя 40 карточек формата А4;

    –большие карточки расширенного набора (LargeCardsExpanded), включаю в себя 63 карточки формата А4.

    Рассмотрим некоторые варианты применения сервисаPlickers

    Использование Plickers на уроке может иметь разные цели. В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных.

    В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке.

    В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал.

    Некоторые педагоги предлагают использовать Plickers в начале занятия, как средство для установления лиц, отсутствующих на занятии.

    Итак, необходимые условия работы и варианты использования ресурса понятны. Рассмотрим алгоритм работы в Plickers

    До начала работы с приложением учитель регистрируется в приложении на сайте www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса и переводит её с английского языка для удобства использования. После этого регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении. Параллельно скачиваем через Play market приложение на смартфон и входим в систему под своим логином и паролем.

    После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок, рассмотрим некоторые из них.

    Вкладка Класс. Именно здесь создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию. После того, как во вкладке создан класс, в него вносятся фамилии тестируемых в алфавитном порядке.

    После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер. Приложение позволяет распределять тестируемых по номеру карты, по фамилии или по имени.

    После внесения фамилий учащихся во вкладку, создаётся папка. Затем пользователем создаются вопросы и ответы.

    Каждый вопрос содержит:

    –небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;

    –тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);

    – варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой.

    Вопросы сгруппированные по какой-то теме или признаку можно собирать в единую папку (Folder). Это позволяет мобильнее ориентироваться в тестах и опросах. В одной папке может создаваться несколько папок. Далее созданный опрос именуется.

    Чтобы запустить ресурс выбираем тест и класс, который необходимо опросить, и запускаем его на компьютере. Далее открываем приложение на телефоне и запускаем сканирование. При сканировании высвечиваются те номера, которые уже прочитал сканер и те, которые еще нужно отсканировать. Дети, смотря на доску, сразу видят кто уже ответил и могут опустить свою карточку. Так же можно настроить выведение в процентном соотношении правильности ответов и количество ответивших.

    Рассмотрим слабые и сильные стороны данного сервиса.

    Минусы программы:

    - версия англоязычная, требуется перевод для определения значений навигационных кнопок.

    - можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов.

    - необходимо устойчивое интернет-соединение, как у ПК, так и у мобильного устройства.

    Плюсы программы:

    - экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,

    - создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,

    - организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,

    - может применяться начиная с начальной школы.

    Таким образом, технология интерактивного тестирования «Plickers» есть простой и удобный сервис при проведении фронтального опроса обучающихся. Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на уроке, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

    Таким образом, Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    В статье рассматриваются возможности применения ЭОР на уроках в начальной школе, предлагаются адреса сайтов по использованию ЭОР....

    Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

    Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

    ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

    Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

    Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

    Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....

    Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

    Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....