Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (2, 3 класс)

Валеева Зенфира Юнусовна

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

«Создание исследовательского проекта»

обучающегося 4 Б класса

Рамазанова Тимура Робертовича

на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут реализуется с целью осуществления принципа индивидуального подхода по организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, что позволяет создать оптимальные условия для реализации его потенциальных возможностей.

Нормативным-правовым основанием реализации индивидуального образовательного маршрута является:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Государственная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»;

- Программа «Развитие образование города Нижневартовска на 2015-2020 гг.»;

- Программа развития МБОУ «Средняя школа № 12 «Школа социализации и самоопределения обучающихся».

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:

- преемственности рабочей учебной программы с программами внеурочной деятельности, дополнительного образования, научного общества учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающего в совместной деятельности с его родителями;

- развивающего и воспитывающего характера обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка;

 - научности содержания и методов учебного процесса, отражающего взаимосвязь с современным научным знанием;

- систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности;

- сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающегося при руководстве учителя;

 - связи обучения с жизнью;

- рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности обучающегося.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося в выборе направления, темы, времени реализации проекта.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии(пути) движения обучающегося к поставленной цели и достижение планируемого результата.

Смысл включения ребенка в проектную деятельность состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.

Цель: создать условия для творческой самореализации, приобщение к исследовательской деятельности в различных областях науки, техники, культуры обучающего ся 4бкласса Рамазанова Тимура

Задачи:

1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.

2. Развивать навыки исследовательской деятельности обучающегося.

3. Совершенствовать интеллектуальный, творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.

4. Формировать внутреннюю мотивацию обучающегося для достижения более высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности.

5. Поддержка детской одаренности, стимулирование творческой активности обучающегося.

 

Индивидуальный образовательный маршрут на 2019-2020 учебный год.

№ п/п

Тематическое содержание

Часы

Цель

Способ выполнения

Предполагаемый результат

1.

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

Формирование   способности к саморефлексии, анализу

Беседа, анкетирование

Определен круг интересов обучающегося

2.

Проблема. Решение проблемы

2

Научить видеть проблему, анализировать ситуацию

Работа с педагогом

Сформулирована проблема, требующая решения, сформировано понятие необходимости решения проблемы в ходе проектной деятельности

3.

Тема проекта

1

Формулирование умений выбора темы. Развитие информационной компетенции

Самостоятельная работа по выбору темы, согласование с педагогом

Работа с информацией в различных источниках (словарях, справочниках, сети Интернет), сформулирована тема проекта

4.

Актуальность темы проекта

1

Формирование умения находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе

Работа с педагогом

Определена и сформулирована актуальность проекта

5.

Выработка гипотезы – предположения, определение объекта и предмета исследования

2

Формирование умений высказывать предположения о неизвестном, формулировать понятия

Работа с педагогом

Определены и сформулированы понятия «гипотеза», «объект», «предмет»

6.

Цель, задачи проекта

2

Формировать умение проектировать цели, ставить и решать познавательные задачи в конкретной ситуации

Самостоятельная работа, консультация с педагогом

Сформулированы цели, задачи проекта по поведению исследования

7.

Этапы работы над проектом, план реализации проекта

2

Формирование умений планирования достижения цели, поиска способа решения проблемы (способа действия)

Работа с педагогом

Изучен алгоритм работы над проектом, разработан план реализации проекта по проведению исследования, отобраны средства работы над проектом

8.

Сбор и обработка информации для проекта

2

Развитие умений интерпретировать и обобщать информацию, принимать решение, делать обоснованный выбор, отбирать нужную информацию и способы действий

Самостоятельное изучение, работа в группе, консультация с педагогом, родителями

Изучены методы сбора информации, собран и описан теоретический материал по теме исследования

9.

Создание продукта проекта

2

Овладение средствами и практическими способами воплощения собственных замыслов

Самостоятельная практическая работа, консультация с педагогом, родителями

Создан и описан продукт проекта

10.

Отбор информации для публичной презентации проекта

1

Формирование умений обобщать, анализировать, отбирать необходимую информацию, формирование информационной компетентности

Самостоятельная практическая работа, консультация с педагогом, родителями

Подготовлен текст защиты проекта, слайдовая презентация

11.

Публичная презентация проекта

1

Формирование умений публичной презентации результатов своей деятельности, формирование умений рекламировать продукт проекта и свои достижения

Индивидуальная публичная защита проекта

Проект представлен в классе, на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку», городском фестивале ученических проектов «Грани познания». Проект получил публичное одобрение

Итого часов

17

Работа по индивидуальному образовательному маршруту способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающейся, позволила Рамазанову Тимуру достичь отличных успехов в учебной деятельности-награждена похвальной грамотой за отличные успехи в учёбе. В 2019-2020 учебном году Тимур  создал  исследовательский проект по окружающему миру «Храмы мира», и занял  1 место на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».

        У Рамазанова Тимура определены по результатам диагностики психолога:

- высокие учебные способности;

- высокий уровень мотивации к учению;

- низкий уровень тревожности.

        По результатам педагогической диагностики учителя Рамазанов Тимур имеет:

- высокие учебные способности;

- в классе позицию «лидер»;

- высокую мотивацию к учебным достижениям;

        Тимур характеризуется как ответственный ученик, быстро включается в учебную деятельность, способна выполнять дело до его логичного завершения.

В 2019-2030 учебном году Рамазанов Тимур достиг  высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности:

Учебный

год

Мероприятие

класс

Уровень

участия

Результаты

2019 2020

Международный предметный чемпионат по русскому языку и языкознанию

4 класс

муниципальный

1 место  по школе

2019 2020

Научно-практическая конференции «Шаг в науку»

4 класс

школьный

1 место

2018 2019

Олимпиада по окружающему миру

3 класс

школьный

1 место

2018 2019

Олимпиада по окружающему миру

3 класс

муниципальный

участие

2018 2019

Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру»

3 класс

международный

1 место в школе

Используемая литература:

1. Абатурова В.В.  О системе работы с одаренными школьниками в России / В. В. Абатурова // Профильная школа. - 2010. - № 3. - С. 10-13.

2. Азаров Ю.   Сверхзадача и развитие таланта / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2004. - № 1. - С. 45.3.  

3.  Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований / Ю. Азаров // Воспитание школьников. - 2009. - № 1. - С. 25-30

4.     Бабушкина О.В. Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы "Одаренные дети" / О. В. Бабушкина // Завуч. - 2010. - № 8. - С. 11

5. Лазарев В.С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности / В.С. Лазарев. –  Сургут, РИО СурГПУ, 2014. – 40 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

Индивидуальный образовательный маршрут

учеников 2 класса по предмету

 «Математика»

\

                                                                                                                                                                                      Составитель: Валеева З.Ю.

 учитель начальных классов    

город Нижневартовск, 2017 год

Пояснительная записка.

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

  • Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
  • Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность  понимания, недостаточный уровень развития речи,  несформированность  познавательных интересов, узость кругозора);
  • Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).

Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.

Индивидуальный маршрут был составлен с целью повышения качества обучения

Основные причины низкой успеваемости:

1.Отсутствие устойчивых мотивов учения.

2.Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля, необходимого для овладения вычислительными навыками  (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).

Направления коррекционной работы:

  1. Формирование мотивов учения.
  2. Формирование произвольной деятельности.
  3. Ликвидация общего отставания по математике.
  4. Формирование произвольной деятельности.
  5. Формирование мотивов учебной деятельности:

Нормативно- правовым основанием реализации индивидуального образовательного маршрута является:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Государственная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»;

Программа «Развитие образование города Нижневартовска на 2015-2020 гг.»;

Программа развития МБОУ «Средняя школа № 12 «Школа социализации и самоопределения обучающихся».

Задачи:

1.Ликвидация пробелов в обучении математике.

2. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.

3. Создание ситуации успеха на уроках.

4. Пробуждение природной любознательности.

5. Развитие познавательных процессов.

6. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.

График индивидуальной работы с учащимися  с низким уровнем мотивации 2017-2018 учебный  год:- среда - - 5 урок, 1 смена

Оптимальная система мер по оказанию помощи  

1. Дополнительное инструктирование в процессе  работы.

2. Стимулирование учащихся: поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.

3. Контроль за учебной деятельностью:  опрос ученика, проверка всех домашних заданий, контакт с родителями.

4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.

5. Работа по программе «Наставничество», форма - «Ученик –ученик»

 Карта  маршрута  группы учеников 2 «б» класса (Е.М, К.В)

Содержание работы

Дата

Планируемые результаты

Формы контроля

1 -2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 .

Повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании

04.10

11.10

Самостоятельное сложение и вычитание по частям с переходом через десяток

Самостоятельная работа

3-4

Учимся работать линейкой: чертить и измерять. Единицы измерения длины.

Измерение отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Повторение мер длины

18.10

25.10

 Самостоятельное вычерчивание отрезков заданной длины. Самостоятельное измерение длины отрезка.

Самостоятельная работа.

 5

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

15.11

Самостоятельно заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел

Самостоятельная работа.

6-7

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнение устных арифметических действий над числами в пределах 100

22.11

29.11

Самостоятельно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Самостоятельная работа

8-9      

Сравнение чисел и выражений.

Выполнять сравнение двузначных чисел и выражений

06.12

13.12

Самостоятельное выполнение сравнений

Самостоятельная работа

10-11

Нахождение периметра многоугольника.

Находить периметр прямоугольника

20.12

27.12

Самостоятельное решение задач на нахождение периметра многоугольника

Самостоятельная работа

12

12 -15

14

Решение простых задач

Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи.

17.01

24.01

31.01

07.02

Самостоятельное решение простой задачи

Самостоятельная работа

16- 20

Решение составных задач в 2 действия

Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи.

14.02

21.02

28.02

06.03

13.03

Самостоятельное решение составной  задачи

Самостоятельная работа

Ожидаемые  результаты

Целевая аудитория

Планируемый результат

Слабоуспевающие учащиеся

- повышение уровня учебной мотивации

- повышение интереса к предмету

Родители

 - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предмету

- улучшение результатов учащегося

Педагог - предметник

Профессиональный рост:

-обобщение опыта на муниципальном уровне

- повышение квалификации

- повышение педагогическая компетентность.

Повышение СОУ и качество знаний учащихся

Увеличение количества учащихся,

победителей предметных олимпиад  творческих

конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....