Портфолио как средство развития УУД младшего школьника
материал

Бакуто Юлия Александровна

Портфолио как средство развития УУД младшего школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.

Цель:  разработка структуры портфолио (далее электронного портфолио) младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1.         Провести анализ психолого-педагогической литературы;

2.         Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;

3.         Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения портфолио в начальной школе;

4.         Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;

5.         Разработать структуру портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий.

Объект исследования: портфолио (далее электронное портфолио)

Предмет исследования: универсальные учебные действия младших школьников.

Гипотеза: Применение метода портфолио в начальной школе позволит целостно оценить уровень сформированности универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с ФГОС.

Методы:

1.       Теоретический анализ;

2.       Обобщение имеющегося опыта по внедрению системы оценки сформированности универсальных учебных действий, в том числе метод портфолио;

3.       Педагогическое наблюдение.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Прогностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

2015-2016 уч.год

 

 

Курсы повышения  квалификации учителей по ФГОС второго поколения.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы:

«Формирование УУД младших школьников через создание портфолио»; «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Разработать структуру портфолио для младших школьников.

Подбор методик оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС

Корректировка работы.

2016-2017 уч.год

 

Создание портфолио младших школьников во взаимодействии учитель-ученик-родители.

Проведение круглого стола для родителей на тему: «Система оценивания по ФГОС. Портфолио»

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Презентация портфолио (самоотчет).

 

Обобщающий

Внедренческий

Подведение итогов.

Формулировка выводов и разработка рекомендаций по использованию портфолио.

Распространение опыта работы

2017-2018 уч.год 

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Публикации материалов.

Основной целью Портфолио ученика начальной школы является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и достижений ребенка. С первого класса накапливаются успешные творения ученика. Каждое достижение ученика фиксируется в личной папке – портфолио. Ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Жестких требований по организации Портфолио нет. Мы предлагаем Вашему вниманию Электронное Портфолио “Выпускники начальной школы”.

В нашей школе, начиная с первого класса, каждый ученик имеет Портфолио, которое ежегодно пополняется. Кроме того, ребёнок может сам решать, что оставить в своей папке, а что убрать, о чём он хочет помнить, а что предпочел бы забыть. С учетом требования времени ученики, помимо папки, имеют и электронную версию Порфолио. .Электронное Портфолио фиксирует отношения ученика с самим собой. Это форма самовыражения и самоутверждения позволяет увидеть уровень своих достижений и самоопределиться в окружающем мире, лучше понять себя, свою уникальность и ценность.

Цель электронного портфолио “Выпускники начальной школы”

– Поделиться своими успехами с друзьями
– Оставить память о себе первой учительнице
– Расширить пользовательские навыки

Работа над портфолио дала каждому ученику 4-х классов хорошую возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Электронное Портфолио, как форма организации работы с информационными материалами, значительно позволило упорядочить работу учащихся над проектом. Каждый ученический блок имел структуру основных разделов, которая позволила перемещать по ним рабочие материалы в соответствии с логикой работы над проектом. В ходе работы над проектом ученики были вовлечены не только в процесс отбора материалов, но и в совместную работу с учителем по разработке структуры электронного портфолио. Это позволило организовать сотрудничество и проектировать обратную связь учителя с учениками, у которых явно прослеживалось чувство вовлеченности в процесс организации собственного обучения. Совместная работа еще больше сплотила ученический коллектив. Компьютерные проекты позволили выпускникам начальной школы реализовать свои творческие идеи в реальный продукт, доступный другим людям, увидеть и услышать его самим, показать друзьям и реально оценить свою работу.

Работа над данным проектом помогла в решении следующих важных педагогических задач:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

Работа над электронным портфолио расширила навыки работы четвероклашек с вычислительной техникой и компьютерной сетью, научила правильно работать с информацией, раскрыла особенности коллективного труда, дала навык публичного выступления, ещё больше сплотила ребят.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Портфолио

 

как средство развития УУД младшего школьника.

Учитель начальных классов

Ю.А.Бакуто

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»

«Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»...

Портфолио как средство развития самооценки младших школьников.

Ещё одно определение предложено Д. Майером: “Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллек...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: "Портфолио, как средство развития УУД младших школьников"

Статья знакомит с основными этапами работы с портфолио ученика начальной школы, направленных на формирование УУД....

Дмитриева Е.В.Портфолио как средство развития УУД младшего школьника

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего ...

Статья "Портфолио как средство развития УУД младшего школьника"

Статья для педагогов, классных руководителей, которые хотят начать работу с детским портфолио....

отчёт по самообразованию на тему: «Портфолио как средство развития УУД младших школьников»

В этом отчёте рассказывается о том, как создать порфолио и какие разделы там могут содержаться....