развитие речи у детей
план-конспект

Иванова Ольга Валерьевна

Сказка "Кот, петух и лиса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей

северной территориальной зоны

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Знакомство со сказкой "Кот, петух и лиса"»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

 МАДОУ детского сада комбинированного вида

         № 13 «Золотая рыбка»

         Иванова Ольга Валерьевна

3 ноября 2020г.

.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей группы «Знакомство со сказкой "Кот, петух и лиса"»

Цель:

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки, познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

  • Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей.

  • Воспитательные: воспитывать у детей к русским народным сказкам, русскому фольклору; развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

 ноутбук, экран, проэктор, презентация сказки «Кот, петух и лиса», костюм Сказочницы, волшебный мешочек, ростовые костюмы: лиса, кот, петушок, кисть, белые листы.

Словарная работа:

 испуганный, доверчивый, добрый, смелый, отзывчивый, хитрая, злая, голодная, кафтан, гусли, гусельки, золотые струнушки.

.

                                        Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествие, но не обычное, а сказочное. Я превращусь в сказочницу, а вы в герое сказки. готовы?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Закройте глазки. Раз, Два, Три, Мешочек- волшебство твори!

Воспитател:, вот я превратилась в сказочницу! Знаю, знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Курочка Ряба, «Колобок», «Репка».

Поисковый этап.

Воспитатель: Молодцы! У меня есть чудесный мешочек, а в нем волшебная кисточка. на доске висят белые листочки, я вам буду загадывать загадки, а проверять отгадки мы будем с помощью волшебной кисточки. Начинаем?!

Посмотрите по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок.

Кто же это?      

Дети: Петушок!

(кистью проводим по листу, появляется силует петуха).

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно,это...

Дети: Кот!

(кистью проводим по листу, появляется силует кота).

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её

Дети: Лисичка!

(кистью проводим по листу, появляется силует лисы).

Практический этап.

Воспитатель: все эти звери жили в одной очень интересной сказке. Присаживайтесь, я вам её расскажу.

Воспитатель рассказывает сказку, используя интерактивную доску.

Воспитатель: Ну что, дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Напомните мне,  как сказка называется?

Дети: «Кот, петух и лиса».

А давайте кого - нибудь из вас превратим в наших персонажей?

Инсценировка сказки.

Рефлексивно - оценочный резутьтат.

Воспитатель:Где жили кот и петух?

Дети: В избушке.

Воспитатель: Куда рано уходил кот?

Дети: В лес на охоту

Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

Дети: Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку, поджидал кота, пел песни.

Воспитатель: Что сделала лиса и зачем?

Дети: Лиса унесла петушка и хотела его съесть.

Воспитатель: Что лиса говорила петушку? Каким голосом?

Дети: изображают персонажей.

Воспитатель: Кто спасал петушка? Какой кот в сказке?

Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый.

ВоспитательДавайте и мы с вами покажем мимику доброго человека.

Воспитатель: А какой была лиса в сказке?

Дети: Злая, голодная, сердитая.

Воспитатель: Давайте и мы с вами покажем мимику сердитого человека.

Воспитатель: А петушок в этой сказке какой был?

Дети: доверчивый, испуганный.

Воспитатель: А вы можете показать мне испуганного человека?

Воспитатель: Почему с петушком случилась беда?

Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте превратимся в обычных людей! Раз, Два, Три! Мешочек волшебство убери!

Последующая работа:

Давайте построим для петушка новый домик, да такой, чтобы лисичка больше в него не смогла пробраться.

Знакомство со сказками в которых будут героями кот, лиса и петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей

Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детейРазвитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение ...

Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...

Развитие речи у детей

Советы родителям о речевом развитии детей, о этапах развития речи....

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс

Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки  и закрепления пройденного материала в домашних условиях....

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи

Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....