КТП по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-e_matematika.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

на   2019-2020 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

Математика

1

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 132/130

Количество часов по учебному плану в неделю:  4      

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

130

32

31

34

29

  в т.ч.: проверочные работы

14

2

3

6

3

            практические работы

 

Форма промежуточной аттестации: проверочная работа

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 30.08.2019г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

     

 Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по математике М.:АСТ:Астрель, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,  Концепции и рабочей  программы курса «Математика» УМК «Планета знаний»  для  1- 4  классов для общеобразовательных учреждений, авт.М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова.

 

      С учетом выходных и праздничных дней программа будет реализована полностью в количестве 130 часов, так как 2 часа приходятся на выходные и праздничные дни:  

1 час - 01.05.2020

1 час – 05.05.2020г.

Эти час будет компенсирован за счет уроков повторения и обобщения изученного материала.

Личностные, метапредметные и предметные результаты к концу 1 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:  

  • познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
  • умения адекватно признавать свои собственные ошибки.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

              считать до 20 в прямом и обратном порядке;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность)
  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника

Учащиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Отслеживать цель учебной деятельности;
  • Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • Проверять результаты вычислений и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • Планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел)

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Анализировать условие задачи;
  • Сопоставлять схемы и условия текстовых задач
  • Устанавливать  закономерности и использовать их при выполнении заданий;
  • Осуществлять синтез числового выражения, условия текстовой задачи;
  • Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;
  • Видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений
  • Выполнять вычисления удобным способом;
  • Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • Сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • Выбирать задание из предложенных , основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий , сравнивать полученные результаты , выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • Высказывать свое мнение при обсуждении заданной темы.

Календарно – тематическое планирование по математике

126 ч (4 ч в неделю)

№ урока

Тема урока,

стр. учебника

Кол – во часов

Дата

Числа от 1 до 10

Давайте знакомиться (3 ч)

Часть 1

Как мы будем сравнивать

С. 3-5

1

03.09

Как мы будем считать

С. 6-7

1

04.09

Что мы будем рисовать

С. 8-9

1

05.09

Сравниваем предметы (4 ч)

Сравниваем фигуры, форму и цвет

С. 12-15

Экскурсия

1

06.09

Пед. диагностика стартовой готовности к успешному обучению в школе.

1

10.09

Больше, меньше. Выше, ниже

С. 16-17

1

11.09

Длиннее, короче. Шире, уже

С. 18-19

1

12.09

Считаем предметы (6 ч)

Числа 1, 2, 3

С. 20-21

Урок-игра

1

13.09

Числа 4, 5

С. 22-23

1

17.09

Расставляем по порядку

С. 24-25

1

18.09

Числа 6, 7

С. 26-27

1

19.09

Числа 8, 9

С. 28-29

Урок-игра

1

20.09

  1. 1

Числа от 1 до 9

С. 30-31

1

24.09

Сравниваем числа (7 ч)

  1. 1

Больше. Меньше. Столько же

С. 32-33

1

25.09

  1. 1

Сравниваем числа

С. 34-35

1

26.09

  1. 1

Равенство и неравенство

С. 36-37

Урок-конкурс

1

27.09

Увеличиваем на 1. С. 38-39

1

01.10

Уменьшаем на 1

С. 40-41

1

02.10

Сравниваем числа с помощью числового ряда

С. 42-43

1

03.10

Больше на…Меньше на…

С. 44-45

Урок-игра

1

04.10

Рисуем и измеряем (12 ч)

Продолжаем знакомство

С. 46-47

1

08.10

Проводим линии

С. 48-49

1

09.10

Отрезок и ломаная

С. 50-51

1

10.10

Многоугольники

С. 52-53

Урок - игра

1

11.10

Рисуем на клетчатой бумаге

С. 54-55

1

15.10

Ноль и десять

С. 56-57

1

16.10

Измеряем длину

С. 58-59

1

17.10

Измеряем отрезки

С. 60-61

Урок - конкурс

1

18.10

Числовой луч

С. 62-63

1

22.10

Вспоминаем, повторяем

С. 64-65

1

23.10

  1. ,
  2. 32

Проверочная работа.

Повторение, обобщение изученного

С. 66-69

Урок-игра

2

24.10

25.10

Учимся складывать и вычитать (14 ч)

Складываем числа

С. 70-71

1

05.11

Вычитаем числа

С. 72-73

1

06.11

Считаем до трёх

С. 74-75

1

07.11

Два да два — четыре

С. 76-77

1

08.11

Отличное число

С. 78-79

1

12.11

«Секрет» сложения

С. 80-81

1

13.11

Самое красивое число

С. 82-83

1

14.11

Семь дней недели

С. 84-85

1

15.11

Складываем и вычитаем

С. 86-87

1

19.11

Сколько ног у осьминога

С. 88-89

1

20.11

Загадочное число

С. 90-91

1

21.11

Десять братьев

С. 92-93

1

22.11

Чёт и нечет

С. 94-95

1

26.11

Вспоминаем, повторяем

С. 96-97

1

27.11

Увеличиваем и уменьшаем (10 ч)

Увеличилось или уменьшилось?

С. 98-99

1

28.11

Плюс 2. Минус 2

С. 100-101

1

29.11

Считаем парами

С. 102-103

1

03.12

Чудо-числа

С. 104-105

1

04.12

Ура! Путешествие

С. 106-107

1

05.12

Увеличиваем числа

С. 108-109

1

06.12

Уменьшаем числа

С. 110-111

1

10.12

Рисуем и вычисляем

С. 112-113

1

11.12

Больше или меньше? На сколько?

С. 114-115

1

12.12

Вспоминаем, повторяем

С. 116-117

1

13.12

Рисуем и вырезаем (4 ч)

Вырезаем и сравниваем

С. 118-119

1

17.12

Рисуем и сравниваем

С. 120-121

1

18.12

Проверочная работа

1

19.12

Повторение, обобщение изученного

С. 122-127

1

20.12

Часть 2

Десятки (3 ч)

Что такое десяток

С. 3-7

1

24.12

Считаем десятками

С. 8-9

1

25.12

Считаем шаги

С. 10-11

1

26.12

Как «устроены» числа (11 ч)

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

С. 12-13

1

27.12

Следующее и предыдущее число

С. 14-15

1

14.01

Прибавляем по одному и вычитаем

С. 16-17

1

15.01

Вспоминаем чёт и нечет

С. 18-19

1

16.01

Перебираем числа

С. 20-21

1

17.01

Вспоминаем, повторяем

С. 22-23

1

21.01

Ведем счёт дальше

С. 24-25

1

22.01

Сколько десятков и единиц?

С. 26-27

1

23.01

Как можно сравнивать числа

С. 28-29

1

24.01

Записываем по порядку

С. 30-31

1

28.01

Вспоминаем, повторяем

С. 32-33

1

29.01

Вычисляем в пределах 20  (14 ч)

Плюс десять

С. 34-35

1

30.01

Минус десять

С. 36-37

1

31.02

Изменилось ли число?

С. 38-39

1

04.02

Как прибавить число?

С. 40-41

1

05.02

Составляем суммы

С. 42-43

1

06.02

Как вычесть число?

С. 44-45

1

07.02

Вычисляем по цепочке

С. 46-47

1

18.02

Вспоминаем, повторяем

С. 48-49

1

19.02

Длина ломаной

С. 50—51

1

20.02

Периметр

С. 52-53

1

21.02

Площадь

С. 54-55

1

25.02

Проверочная работа.

Вспоминаем, повторяем

С. 56-57

2

26.02

27.02

Повторение, обобщение изученного

С. 58-61

1

28.02

Простая арифметика (12 ч)

Что такое задача

С. 62-63

1

03.03

Как записать задачу короче?

С. 64-65

1

04.03

Покупаем и считаем

С. 66-67

1

05.03

Легкие вычисления

С. 68-69

1

06.03

Решаем задачи по действиям

С. 70-71

2

10.03

11.03

Больше на….Меньше на…

С. 72-73

2

12.03

13.03

Находим значения выражений

С. 74-75

1

17.03

Рассаживаем и считаем

С. 76-77

1

18.03

Сравниваем двузначные числа

С. 78-79

1

19.03

Проверочная работа.

1

20.03

Измеряем и сравниваем

С. 80-81

1

31.03

Величины

С. 82-83

1

01.04

А что же дальше? (16 ч)

Слагаемые и сумма

С. 86-87

1

02.04

Сколько всего? Сколько из них?

С. 88-89

1

03.04

Прибавляем десятки

С. 90-91

1

07.04

Вычитаем десятки

С. 92-93

1

08.04

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

С. 94-95

1

09.04

Сколько прибавили? Сколько вычли?

С. 96-97

1

10.04

Дополняем до круглого числа

С. 98-99

1

14.04

Вычисляем удобным способом

С. 100-101

1

15.04

Десятки с десятками, единицы с единицами

С. 102-103

1

16.04

Решаем задачи

С. 104—105

2

17.04

21.04

Вспоминаем, повторяем

С. 106-107

1

22.04

Плоские и объёмные предметы

С. 108-109

1

23.04

Развиваем смекалку

С. 110-111

1

24.04

Проверочная работа.

Повторение, обобщение изученного

С. 112-117

3

28.04

29.04

30.04

Повторяем, знакомимся, тренируемся (10 ч)

Десятки

С. 118-121

2

06.05

07.05

Годовая проверочная работа

1

08.05

Числа от 1 до 100

С. 122-125

1

12.05

Сложение

и вычитание

С. 126-129

3

13.05

14.05

15.05

И наконец…

С. 130-133

3

19.05

20.05

21.05

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

              В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

— использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

— оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

— сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

— использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

— использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

          В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого — сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах — на содержательно-оценочной основе.

          При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностныё качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились».

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации содержания курса используется следующий учебно-методический комплекс:

основная литература  

для учителя:

М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель».

2009г.

М.Г.Нефедова Математика. Контрольные и диагностические работы. М.: АСТ, «Астрель».  

2011г.

для учащихся:

М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях -  М.: АСТ, «Астрель».  2010г.

М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2010г.

График проведения проверочных  работ по математике

Период обучения

Вид работы

Темы

Дата

1 четверть

Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в школе

Проверка математических умений и навыков

10.09.

Проверочная работа

Меньше, больше, столько же.

24.10

2 четверть

Проверочная работа

Проверка знаний

19.12

3 четверть

Проверочная работа

Длина отрезка

26.02

Проверочная работа

На сколько меньше, на сколько больше

20.03

4 четверть

Проверочная работа

Нумерация. Числа от 1 до 20

28.04.

Годовая проверочная работа

Проверка сформированности математических навыков, полученных знаний.

08.05.

Приложение

КИМы для проведения проверочных работ

Проверочная работа №1.

  1. Увеличь число 1 и каждое следующее число на 1.

1                    

  1. Отметь «   » числа, между которыми можно поставить знак >.

      2 и 3

3 и 4

5 и 4

  1. Запиши числа 3, 5, 4, 1 в порядке увеличения

  1. Раскрась четвёртую фигуру во второй строчке.

Проверочная работа №2.

  1. Реши примеры.

5 – 1 =            5 + 1 =             6 – 1 =

5 – 2 =            4 + 2 =             6 – 1 =

  1. Запиши три числа, которые

Меньше, чем 6 :        ,    ,                      

Больше, чем 3 : ,    ,

  1. Нарисуй над кружками столько же кружков, слева от них  - на два кружка меньше, а справа – на один кружок больше.

  1. Сколько треугольников на рисунке?

             

             

           5               6               7

Проверочная работа №3.

  1. Реши примеры.

5 + 3 =               7 + 1 =              8 – 2 =

4 – 0 =               6 + 2 =               8 – 3 =

  1. Составь по рисунку два равенства. Запиши.

           

           =                                   =        

  1. Запиши данные числа в порядке уменьшения

8, 6, 4, 9, 0, 2

  1. Впиши в клеточки числа и отметь длину отрезка.

http://school.xvatit.com/images/c/ce/15-06-59.jpg

 4 см                            6 см                         7 см

Проверочная работа №4.

  1. Реши примеры.

10 – 3 =                       10 – 2 + 1 =                  9 + 1 – 2 =

8 + 2 =                         7 – 2 - 1 =                     8 +  2 – 1 =

  1. Впиши число, чтобы запись была верной.

           - 2 – 1 = 3                  + 1 > 8                    5 +   - 1 = 6  

                 3.    Запиши решение задачи.

Женя купила 4 апельсина и 3 груши. Сколько всего фруктов купила Женя?

                 4     Измерь и запиши ширину прямоугольника

А                                                       В

D                                                       C

Ширина равна      см.

Проверочная работа №5.

  1. Реши примеры.

0 + 4 – 2 =                 10 – 3 + 1 =                   9 – 1 – 3 =

7 – 2 – 3 =                 4 – 3 – 1 =                      5 – 1 + 4 =

  1. Поставь знак  +   или   -  , чтобы равенство было верным.

6…..3 – 2 = 5           10 – 2......1 = 7              3……3 + 3 = 3

  1. Отметь подходящий вопрос и реши задачу.

На причале стояло 6 катеров, затем приплыли ещё 3 катера.

Проверочная работа №6.

1 вариант. 
Задание №1. Реши задачи: 
1) В саду растёт 7 груш и 10 яблонь. На сколько яблонь больше, чем груш? 
Решение:________________________________________________________________________________ Ответ:

2) На полке было несколько книг. Когда 6 книг забрали, осталось 7 книг. Сколько книг было на полке? 
Решение: _________________________________________________________________________________ Ответ:
Задание №2. Продолжи запись: 

15 – 8 = 15 – (5+…) = __________________________________________________________

6 +5 = 6 + (4 +…) = ___________________________________________________________

Задание №3. Вставь пропущенные числа: 
7 + … =13 … - 5 = 9 … + 8 = 16 17 - …. = 8 

Задание №4. Сравни выражения и поставь знаки < , > , = 

5 + 4 … 6+2 11 – 2 …13 – 4 19 – 7 … 8 + 5 10 – 5 …7 + 3 

Задание № 5. Запиши выражения и найди их значения. 

1) К сумме чисел восьми и двух прибавить три _______________________________________________ 

2) Из суммы чисел шести и трёх вычесть восемь_______________________________________________ 

3) К разности чисел восемнадцати и двух прибавить четыре_____________________________________ 

4) Из разности чисел десяти и трёх вычесть пять _______________________________________________ 

Задание №6. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. 

16 = … + … 45 = … + … 28 = … + … 67 = … + … 

Задание № 7. Найди значение выражений. 

14 + 5 = …. 23 + 46 = …. 85 – 3 = …. 

69 – 38 = ….. 31 + 40 = … 95 – 50 = …. 

Задание № 8. Переведи в сантиметры. 

1дм = …..см 2дм = ….см 1 дм 3см = …. см 3дм 2см = ….см 

Итоговый контрольный срез по математике за 1-ый класс. 

2 вариант. 

Задание №1. Реши задачи: 

1) Свете 10 лет, а её сестра младше на 4 года. Сколько лет сестре? 

Решение: ________________________________________________________________________________ Ответ:

2) На зиму бабушка сварила 15 банок варенья. Когда несколько банок варенья съели, осталось 7 банок. 
Сколько банок варенья съели? 

Решение:________________________________________________________________________________ Ответ:

Задание №2. Продолжи запись: 

13 – 8 = 13 – (3+…) = ___________________________________________________________________ 

7 +5 = 7 + (3 +…) = ____________________________________________________________________ 

Задание №3. Вставь пропущенные числа: 

6 + … =13 … - 7 = 9 … + 9 = 16 16 - …. = 8 

Задание №4. Сравни выражения и поставь знаки < , > , = 

4 + 4 … 6+1 11 – 4 …12 – 3 18 – 5 … 8 + 5 12 – 5 …7 + 4 

Задание № 5. Запиши выражения и найди их значения. 

1) К сумме чисел семи и двух прибавить четыре_______________________________________________ 

2) Из суммы чисел пяти и трёх вычесть восемь_______________________________________________ 

3) К разности чисел шестнадцати и двух прибавить пять_____________________________________ 

4) Из разности чисел десяти и пяти вычесть два_______________________________________________ 

Задание №6. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. 

18 = … + … 36 = … + … 54 = … + … 89 = … + … 

Задание № 7. Найди значение выражений. 

24 + 3 = …. 42 + 35 = …. 88 – 7 = …. 

79 – 25 = ….. 31 + 50 = … 65 – 30 = …. 

Задание № 8. Переведи в сантиметры. 

1дм = …..см 3дм = ….см 1 дм 7см = …. см 4дм 5см = ….см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика (УМК «Планета знаний").1 класс. Тема: "Отличное число"

Открытый урок проведён для практико-ориентированной педагогической встречи учителей начальной школы 15.11.2010г ( Школы "Лотос", "Венда", "Венда-Немчиновка").Фрагмент урока мультимедийный,  дан с...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...