Тема: «Педагогические технологии в обучении как одно из условий достижения нового качества образования».
материал
Выступление на педагогическом совете по теме: «Педагогические технологии в обучении как одно из условий достижения нового качества образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете 06.11.2020г.
Осипова Л.В. учитель начальных
классов МОУ «Мугунская СОШ»
Тема педагогического совета: «Педагогические технологии в обучении как одно из условий достижения нового качества образования».
Задание 1. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Какое ближе Вам и почему?
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и преподавателя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
На мой взгляд, данное определение является более актуальным, т.к важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
Задание 2. Какие современные образовательные технологии, на ваш взгляд, являются актуальными для реализации новых образовательных стандартов и как основа качественного образования?
Я считаю, что выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.
И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.
Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".
Задание 3. Технологии и качество образования.
Таблица №1. Заполните таблицу, сравните и сделайте выводы.
Особенности | Традиционная технология | Инновационная технология |
Цель | Формирование знаний, умений и навыков; «изолированное» изучение ЗУН | Развитие личности учащегося; формирование опыта самостоятельной, коммуникативной деятельности через применение знаний и умений, т. е. формирование умения учиться, овладение новыми компетенциями; способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых, нестандартных проблем; создавать в ходе проектной деятельности новые продукты — проекты. |
Преобладающий тип и характер взаимоотношений | Субъект-объектный | Субъект-субъектный |
Девиз педагога | Делай как я | Не навреди. Я вместе с тобой. |
Характер и стиль взаимодействия | Авторитарность, монологичность, закрытость. Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися | Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность: - стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта; - на уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.). Акцент делается на совместную коллективную работу |
Формы организации | Индивидуальная форма усвоения знаний, редко – групповая. Фронтальная в сочетании с индивидуальной | Учебное сотрудничество в достижении целей обучения: групповая работа, работа в парах. Взаимопроверка и взаимоконтроль Групповые, коллективные |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности и индивидуальная работа) | Проблемные: сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов. Применяется групповой, индивидуальный методы, игровые технологии, проектный метод. |
Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: | Репродуктивный, воспроизводящий | Продуктивный, творческий, проблемный |
«Формула» обучения | Знание – репродуктивная деятельность | Проблемная деятельность – рефлексия - знания |
Способы усвоения | Заучивание, деятельность по алгоритму | Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия |
Функции учителя | Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний Главные задачи учителя: - Учитель выступает в роли передатчика материала. - Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться. - Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. - Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке. |
Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества: - Чётко и точно формулирует задания, цели урока задаёт с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. - Использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. - Не даёт новые знания ученикам в готовом виде. - Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам. - Не повторяет то, что уже сказали ученики. - Владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. - Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза, т.е. импровизирует. - Подбирает комплексные задания. Иными словами - использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. |
Позиция ученика | Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту | Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности |
Ваш вывод: Использование современных образовательных технологий на уроке способствует созданию устойчивой мотивации к обучению. Применение данных технологий позволяет педагогу решать на качественно новом уровне обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные задачи.
Задание 4.
Педагогическое общение | Современные технологии | Повышение уровня профессионального мастерства учителя | Педагогическая диагностика |
учебный диалог, барьеры общения, неэффективная коммуникация, средства языка, пространство общения на уроке, дистантное обучение, ученик как субъект учебного взаимодействия, понятие нормы | Технология проектного обучения, интерактивное обучение, технология интегративного обучения, модульное обучение, групповые методики, компьютерные технологии обучения, проблемные вопросы, развития критического мышления учащихся, образовательные технологии ТРИЗ, технология организация деятельности учащихся на уроке | индивидуальная карта профессионального роста педагога – стажёра, взаимопосещение, анализ и самоанализ уроков, наставничество, профессиональная ориентация, педагогический опыт | Самонаблюдение, анализ школьной документации, профессиональное самоопределение, социометрия, поощрение и наказание, шкалирование, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-532167-1416338075.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».
Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования; использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Основной задачей развития школьного образования в настоящее время заключается - обновление его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.В настоящее врем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-357536-1386247599.jpg)
Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования (материал вебинара)
Технологизация образовательного процесса на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, которые напрямую связаны с содержанием образовательного процесса и могут быть решены за счёт реализации нов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114359-1549635615.jpg)
Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461017-1403858497.jpg)
Доклад на тему: "Технология проблемного - диалогического обучения на уроках в начальной школе как средство достижения нового качества образования"
В данной работе раскрывается актуальность применения технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе. К докладу прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-700626-1612796110.jpg)
Презентация «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС для достижения нового качества знаний учащихся».
В данной презентации содержатся главные аспекты темы, которая была подготовлена для школьного методического дня....