МО классных руководителей
рабочая программа (4 класс)

план работы МО классных руководителей МБОУ СОШ №3 имени Ф.Я.Бурсака муниципального образования Каневской район

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_v_2020-2021.docx143.28 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на педагогическом совете

№ __  «__»______2020г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МБОУ СОШ № 3

______________И.Н. Приймак

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.Я. Бурсака

муниципального образования Каневской район

План работы

методического объединения

классных руководителей

2020-2021 учебный год

2020 г


СОДЕРЖАНИЕ

Единая методическая тема объединения классных руководителей:

создание и внедрение новой программы воспитания обучающихся, в соответствии с законом N 304-ФЗ  от 31.07. 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель: разработка и реализация программы воспитания (рабочей программы и календарных планов воспитания каждого уровня образования) в МБОУ СОШ № 3 с сохранением традиций школы.

Задачи:

  • адаптировать рабочую программу воспитания к имеющимся ресурсам каждого класса (социальный паспорт, экран участия детей, казачий актив, представительство в школьном совете родителей, совете учеников и т.д.);
  • способствовать динамике личностного развития школьников каждого класса;
  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа;
  • аккумулировать и транслировать педагогический опыт классных руководителей через участие в конкурсах, методичеких форумах, тренингах и т.д.

Функции методического объединения классных руководителей:

  1. Инновационная функция.
  2. Организационно-координационная функция.
  3. Планово-аналитическая функция.
  4. Методико-просветительская функция.

Планируемый результат работы МО классных руководителей:

  1. Методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания на уровнях начального, основного и среднего образования.
  2. План значимых образовательных дел, которые будут реализовываться на каждый уровень образования.
  3. Повышение количества и качества вовлечения учеников школы в общешкольные, значимые образовательные события.
  4. Транслирование успешных практик воспитательной работы классного руководства на уровнях муниципалитета, края, федерации.

Формы работы с учителями, класными руководителями:

Индивидуальные:

- самообразование;

- изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

- рефлексия и анализ собственной деятельности;

- накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания;

- разработка собственных средств наглядности;

- работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога;

- подготовка выступления на педсовете по проблеме;

- посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;

- персональные консультации;

- собеседование у администрации;

- индивидуальная работа с наставником (наставничество);

- стажировка;

- разработка авторского курса или учебного пособия;

- выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения.

Коллективные:

- работа над единой методической темой;

- педагогическая мастерская;

- теоретические семинары (доклады, сообщения)

- диспуты, дискуссии;

- методические недели;

- конкурсы педагогического мастерства;

- творческие отчеты;

- деловые игры;

- обсуждение передового педагогического опыта;

- педагогические чтения;

- выставки передового педагогического опыта;

- обсуждение авторских программ.

Работа с нормативными документами:

  1. Положение о классном руководителе
  2. Рабочая программа воспитания
  3. Документация классного руководителя
  4. Инструментарий диагностирования

Портфель классного руководителя:

  1. Календарный план воспитания на учебный 2020-2021 год.
  2. Диагностические материалы качества осовоения целевых приоритетов уровня образования.
  3. Протоколы родительских собраний.
  4. Характеристики (класса и детей).
  5. Достижения класса: обучающихся, класса и классного руководителя.

Организация работы МО классных руководителей

  1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
  2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
  3. Заседание МО проводится 5 раз в учебном году.
  4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).
  5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в портфель классных руководителей и вносятся портфель воспитательной работы школы.
  6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Тема самообразования по вопросам воспитания обучающихся

на 2020-2021 учебный год

Тема

Класс

ФИО кл. рук.

План работы МО классных руководителей

2020-2021 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственный

сентябрь

Организационный период.

  1.  Составление характеристики класса (Приложение 1).

2. Изучение календаря образовательных событий на 2020-2021 учебный год и адаптирование календаря на свой класс (Приложение 2).

3. Обновление информации на начало 2020-2021 учебного года (стенды, папки, инструктажи т.д.)

Классные руководители

Заместитель директора по ВР

Социальный

педагог-психолог

  1. Индивидуальные собеседования с классными руководителями.
  2. 2. Планирование воспитательной

работы на 2020-2021.

3. Составление расписания внеурочной деятельности. Заполнение журналов.

Октябрь

 МО № 1 - Презентация «Новая программа воспитания: что и как?»

  1. Организация воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году:

– изменения в системе образования с принятием закона N 304-ФЗ  от 31.07. 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Создание рабочей группы по изменению программы воспитания в МБОУ СОШ № 3 с сохранением традиций школы.

3. Изучение рабочей программы воспитания и составление календарного планирования на 2020-2021 учебный год в своем классе.

4. Приведение к единообразию портфеля классного руководителя;

5. Ввыбор тем самообразования

(обсуждение), выбор формы аккумулирования педагогических идей и разработок (папка-портфолио, персональный сайт педагога, страница в социальной сети или педагогическом сообществе и т.д).

Индивидуально: беседы, консультации, методическая помощь в составлении и реализации прогрммы воспитания.

Классные руководители Заместитель директора по ВР

декабрь

МО № 2 – Круглый стол «Трудные вопросы воспитания: сотрудничество с семьей».

1. Психологический тренинг.

2. Правила успешного общения (Приложение 3).

3. Современные формы взаимодействия с семьей.

Индивидуально: индивидуальные беседы, реультаты анкетирования обучающихся и родителей на удовлетворенность качеством взаимодействия учителя и ребенка.

Классные руководители Заместитель директора по ВР

январь

Методическая работа. Промежуточный контроль.

  1. Составление отчета по воспитательной работе за I полугодие 2020-2021 учебного года.
  2. Индивидуальные собеседования по теме самообразования.
  3. Изучение и анализ

-методических рекомендаций по реализации программы воспитания;

- опыта педагогического сообщества при реализации программ воспитания.

4. Корректирование своей рабочей программы воспитания в соответствии  с анализом по первому полугодию.

Заместитель директора по ВР

март

МО № 3 «Буллинг, троллинг, моббинг в детском коллективе»

  1. Тренинг «Что такое буллинг и как с ним бороться».
  2. Обзор опасных интернет ресурсов, которые могут нанести вред психическому здоровью ребенка, спровоцировать на действия суицидального, экстремистского и другого противоправного характера.
  3. Иструментарий для родителей и классных руководителей по предупреждению, выявлению и недопущению распространения данной информации среди обучающихся.

Индивидуально: беседы с родителями, разработка памяток  и алгоритма действия взрослых при выявлении детей, подвергшихся буллингу, троллингу и моббингу.

Классные руководители, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

май

Заседание МО № 4 – Итоги года.

1. Анализ работы методического объединения классных руководителей  в 2020-2021 учебнмо году.

2. Предварительное планирование работы МО на 2021-2022 учебный год

3.Подготовка к летней оздоровительной компании.

Классные руководители, заместитель директора по ВР

В течение года:

  1. Создание инструментария для диагностирования уровня освоения обучающимися программы воспитания.
  2. Корректировка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
  3. Обобщение и транслирование  передового опыта классного руководства в педагогических сообществах.
  4. Привлечение к реализации программы воспитания всех участников образовательно-воспитательного процесса.

Заместитель директора по ВР, классные руководители


Приложение 1

План характеристики класса

«Особенности организуемого воспитательного процесса

в __ «__» классе»

  • особенности контингента учащихся:_______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • описание социальных факторов положительного или отрицательного влияния на детей:_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ваши авторские воспитательные находки:___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2


C:\Users\user\Desktop\Шайхутдинова А.М\4_КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\План работы МО кла.рук на 2020-2021\27232270.jpg

Приложение 3  

«Как разговаривать с родителями»

Вести разговор с родителями – это своего рода дипломатическое искусство. А если у родителей есть к вам претензии, то азы этого дипломатического искусства вам надо знать.

1. Не ведите разговор, стоя – это очень неудобно. Предложите присесть или пройтись по школе. Во время разговора не держите руки в карманах, а также не чиститесь и не ковыряйте в носу.

2. Постарайтесь говорить с родителями «на равных». Не допускайте как снисходительного покровительственного тона, так и заискивающего, подобострастного. Скажите себе: «Я взрослый человек. Я уважаю себя сам и прошу уважения к себе со стороны других».

3. Не занимайте «оборонительную позицию». Не пытайтесь защищаться и оправдываться – это будет свидетельством вашей вины, а ее на самом деле может и не быть. Не занимайте «наступательную позицию». Не пытайтесь называть свою точку зрения, убеждать родителей, что они не правы. Это еще никому никогда не удавалось.

4. В первые же секунды беседы выясните имя и отчество вашего собеседника, несколько раз повторите их про себя, чтобы не забыть, и в дальнейшем, в течение всего разговора с родителями произносите это традиционное русское обращение как можно чаще.

5. Найдите во внешнем облике родителей какую-то «красивую деталь»: благородная седина, мужественные морщины, умелая косметика, изящные серьги в ушах, - и постарайтесь на этой понравившейся детали сосредоточить свое внимание.

6. Если вам надо сделать замечание по поводу ребенка, начните фразу так: «Я хотел бы попросить вашего совета …» или «Мне очень хочется понять, а без вас это вряд ли получится…», или «Мне, пожалуй, нужна ваша помощь».

7. Если разговор начали родители и сразу принялись высказывать вам замечания, то выслушайте их терпеливо и внимательно, не перебивайте и не показывайте неудовольствия. Как только напор их стихнет, улыбнитесь широко и искренне и скажите без иронии и без лукавств: «Вам, наверное, тяжело приходится с ними (с ней) дома. Ведь он такой непоседливый (застенчивый, разносторонний принципиальный…)». Пусть родители заведут разговор о себе и о детях, их жизни вне школы. Когда они выговорятся, может оказаться, что проблема, из-за которой «разгорелся сыр – бор», уже снята.

8. Если нет возможности свести проблему к шутке или переключить внимание родителей на другие темы, то попытайтесь решить проблему совместными усилиями. А для этого настройтесь на партнерские отношения и включите в размышления над выходом из ситуации родителей: «Как вы думаете, может быть лучше…», «Мне тоже кажется, что надо было сделать по-другому. Значит, вы считаете…». Родители, как в прочем и все взрослые люди, очень любят давать советы и высказывать свое мнение – выслушайте и то и другое: вдруг в родительских словах окажется рациональное зерно.

9. Улыбайтесь по ходу разговора как можно чаще. И не столько «дежурным» изгибом губ, больше похожим на гримасу, сколько глазами.

10. Закончите разговор фразой: «А знаете, что мне больше всего нравится в вашем сыне?..» или «Если честно, мне ваша дочь очень симпатична, в отличие от других девочек…», или «У вас такой хороший ребенок, я бы хотел иметь такого сына…». Комплименты родителям по поводу их детей говорят редко. Доставьте родителям несколько приятных секунд.

Эти советы предполагают тот случай, когда родители настроены на скандал. Если же они подошли к вам с доброжелательной улыбкой и ожиданием решения проблемы, то ответьте им тем же. Не стесняйтесь сказать: «Мне очень интересно с Вами побеседовать. Спасибо Вам!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...