Опыт
опыты и эксперименты (2 класс)

Нестерова Ольга Сергеевна

Из опыта работы материал для проведения масстер- класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Надо любить то, что вы делаете,

надо делать то, что вы любите».

Рэй   Брэдбери

Разделы

Общая информация ФИО учителя: Замятина Светлана Евгеньевна

 Год рождения: 1985 Образование: высшее, ГОУВПО «БГУ» г.Улан-Удэ, 2009 год Место работы: МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева» Предмет: начальные классы Педагогический стаж: с июня 2005 года Общий стаж трудовой деятельности: с июня 2005 года Преподаваемый предмет: учитель 3 «в» класса Квалификационная категория: как учитель – нет, (педагог-организатор - I) Дата последней аттестации: как учитель – нет, (педагог-организатор - 17.12.2010) Планируемая дата следующей аттестации: март 2017 год

Цели моей профессиональной деятельности: достигнуть планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий при использовании системно-деятельностного подхода.

Для достижения поставленной цели мною были выделены следующие задачи:

  • обследование уровня сформированности УУД (сентябрь – стартовая

   диагностика, январь – промежуточная, май – итоговая);

  • разработка и реализация системы работы по достижению УУД;
  • реализация системно-деятельностного подхода в образовательном

    процессе.

Исходя из поставленных цели и задач, я начала работу над темой самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности учащихся». Я считаю, что выбранная тема является актуальной в связи с тем, что одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования является формирование учебной деятельности, при этом основную составляющую этих результатов образуют универсальные учебные действия. На мой взгляд, наиболее эффективным методом для формирования УУД является системно-деятельностный подход не только в урочной деятельности, а также и во внеурочной деятельности учащихся.

Цели моей профессиональной деятельности: достигнуть планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий при использовании системно-деятельностного подхода.

Для достижения поставленной цели мною были выделены следующие задачи:

  • обследование уровня сформированности УУД (сентябрь – стартовая

   диагностика, январь – промежуточная, май – итоговая);

  • разработка и реализация системы работы по достижению УУД;
  • реализация системно-деятельностного подхода в образовательном

    процессе.

Исходя из поставленных цели и задач, я начала работу над темой самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности учащихся». Я считаю, что выбранная тема является актуальной в связи с тем, что одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования является формирование учебной деятельности, при этом основную составляющую этих результатов образуют универсальные учебные действия. На мой взгляд, наиболее эффективным методом для формирования УУД является системно-деятельностный подход не только в урочной деятельности, а также и во внеурочной деятельности учащихся.

2.2.В соответствии с Концепцией модернизации российского образования,  программой «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" и в рамках реализации Программы развития МКОУ Луговская СОШ цель  моей педагогической деятельности - оптимизация действующей модели школьной системы, способствующей развитию компетентностей каждого участника образовательного процесса на основе современных подходов в обучении

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятие

Сроки проведения

Формы участия

Форма предоставления результатов

Анализ места предоставления результатов

Отметка о выполнений

        Самообразование

1

Изучение методической литературы с описанием новых приемов и методов по формированию УУД учащихся, способствующих повышению качества образования

2019-2020гг.

Изучение информации из  различных источников

Творческий отчёт. Портфолио.

ШМО

+

2

Овладение инновационными технологиями, методами и приёмами  по теме

2019-2024гг.

1. Разработка практического материала  по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности учащихся»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности учащихся»

Портфолио

Опыт работы по теме представить на ШМО

Использование в учебной и внеурочной деятельности

?????

3.

Курсовая подготовка по актуальной тематике

1 раз в три года

Очные, Дистанционные

Выполнение  практической части курсовой подготовки

ШМО

+

Совершенствование  своих знаний в области современной психологии и педагогики, участие в онлайн- тестировании, вебинарах

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предметам (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

Осень 2020-2021

В течение учебного года

В течение учебного года

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка  уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала)

В течение учебного года

1.Разработка учебных программ по учебным предметам, в  том числе и адаптированных 2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

Участие в заседаниях педагогических советов, ШМО

Выступление на заседании МО учителей начальных классов “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.

Выступление на заседании ПС на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в  условиях реализации  ФГОС»

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете  с докладом по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности учащихся».

приказ

Участие  в предметных декадах, неделях

Участие в неделе начальных классов, в декадах гуманитарного, естественно-математического цикла.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок указать темы класс

Мастер- класс Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”

Участие  в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)

В течение  данного периода

Участие в педагогических сообществах

В течение  данного периода

Подборка информационных ресурсов Интернета

Систематизация и обобщение опыта работы на уровне школы, района  по формированию УУД и   повышению качества образования

Обмен практически опытом с коллегами

Сайт школы

Рефлексия профессиональной деятельности

ежегодно

портфолио

Создание банка заданий, направленных на формирование УУД и повышение качества образования

Анализ «Методической копилки»

ШМО

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО, РМО.

Мониторинг успешности результатов работы

Участие в региональных, муниципальных и школьных конкурсах педагогического мастерства

Разработка уроков и мероприятий

Публикации собственного опыта на сайте школы.

Издание печатного сборника «Из опыта работы».

По мере накопления

Размещение и обсуждение с коллегами представленной информации

ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

11

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, “Весёлая грамматика”, “Грамотеи”

2019 -2021 г

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие  школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Шаг в будущее”

2017-2021 г

14

Участие   учащихся в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе  для учащихся «Олимпус».

2. Участие в конкурсе юных чтецов

3. Участие в Всероссийских олимпиадах на сайте Учи.ру

В течение  данного периода

В индивидуальной траекторий отражаются три основных направления:

  1. Самообразование
  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе
  3. Участие педагога в методической работе образовательной организации.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

 

   учителя русского языка и литературы

          Новосельцевой Елены Александровны

                               на 2016-2021 гг.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2016-2021 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Новосельцева

Имя

Елена

Отчество

Александровна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

«Преподаватель русского языка и литературы»

Занимаемая должность (указывается преподаваемый  предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы  

Муниципальное  казённое

 общеобразовательное учреждение

Луговская СОШ

Стаж (педагогический)

18

Стаж (по специальности)

10

Квалификационная категория (имеющаяся)

первая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

2014 г. «Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС ОО»(24 ч.)

2014 г. «Изучение теории литературы и анализ художественного текста в свете требований ФГОС» (72 ч.)

2016 г. «Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей русского языка)» (36 ч.)

2018 г. «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» (36 ч.)

2019 г. «Компетенции учителя русского языка».

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

           

 Актуальность темы:

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2016-2021 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в  условиях реализации  ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

    Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

   Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2016-2021 г.

2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала  по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в  условиях реализации   ФГОС»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации   ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2021 уч.г.

2016-2021 г.

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка  уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2017-2018уч.года

2017-2018уч.год

В течение учебного года

В течение 2017-2022 г.

В течение учебного

года

4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях педагогических советов, ШМО

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы   по    теме

 “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.

Выступление на заседании ПС на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в  условиях реализации  ФГОС»

 2018 год

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете  с докладом по теме:            “ Формы внеурочной деятельности в 5 классе ”

2018г.

приказ

7

Участие  в предметных декадах, неделях

Участие в неделе русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

 ежегодно

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 5 классе по теме « Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

5Б класс, Литературная викторина «Что за прелесть – эти сказки!»

Мастер- класс на заседании МО учителей русского языка и литературы .   (по проблеме      “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)

 Апрель 2019 год

октябрь      2019 год

декабрь  2019 г

9

Участие  в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)

В течение  данного периода

10

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета

https://infourok.ru/user/novoselceva-elena-aleksandrovna

https://nsportal.ru/novoseltseva-e-a

В течение  данного периода

ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

11

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, “Весёлая грамматика”, “Грамотеи”

2019 -2021 г

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие  школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Шаг в будущее”

2017-2021 г

14

Участие   учащихся в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе  для учащихся «Олимпус».

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «  Живая классика»

3. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе

В течение  данного периода



Предварительный просмотр:

Надо любить то, что вы делаете,

надо делать то, что вы любите».

Рэй   Брэдбери

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Р. Эмерсон



Предварительный просмотр:

https://urok.1sept.ru/articles/682354

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-na-temu-formirovanie-navikov-smislovogo-chteniya-u-mladshih-shkolnikov-3171900.html


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опять к Новому году!

Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...

Проектная деятельность (опыт работы)

Данная презентация представляет опыт применения метода проектов в начальной школе. Ниже приведены слайды из презентации.  Proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_mladshih_klassov3.jpg Proektnaya_deyatel...

Опыт работы

Мой опыт работы по теме "Система работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников"...

Опыт работы учителя по развивающей системе Л.В. Занкова

В данном портфолио представлены: опыт работы, методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" 1 класс Свиридовой В.Ю., конспекты уроков...

Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....

ФГОС: опыт работы в пилотной школе

В данном материале отражена работа учителя начальных классов за текущий год в рамках апробации введения ФГОС НОО второго поколения...