Главные вкладки

    Использование элементов здоровьесберегающей технологии в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности
    презентация к уроку (2 класс)

    Виноградова Татьяна Валентиновна

    Материал презентации носит практический характер использования элементов здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности. В презентации описаны элементы здоровьесберегающего урока, приведены примеры приемов,  в том числе рефлексивных, форм организации учебного занятия, имеются ссылки на видеоролики физкультимуток.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование элементов здоровьесберегающей технологии в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности МАОУ « Уренская средняя общеобразовательная школа № 2» Подготовила: Виноградова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Урень, 2021

    Слайд 2

    Здоровье физическое здоровье социальное здоровье психическое здоровье

    Слайд 3

    ФГОС НОО

    Слайд 4

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ФГОС НОО Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное; здоровый образ жизни; здоровьесберегающие технологии; физическая культура и спорт. Приоритетное направление- здоровьесберегающее воспитание

    Слайд 5

    Цель использования здоровьесберегающей технологии: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

    Слайд 6

    Элементы здоровьесберегающего урока : Приемы: приветствие психоэмоциональный настрой арт-терапия музыкотерапия Формы организации учебной работы: парная групповая коллективное взаимодействие

    Слайд 7

    Физкультминутки дыхательная гимнастика гимнастика для улучшения мозгового кровообращения гимнастика для снятия утомления плечевого пояса и рук гимнастика для снятия напряжения с мышц туловища пальчиковая гимнастика гимнастика для глаз https:// easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319?utm_source=file1&utm_medium=fizminutki Элементы здоровьесберегающего урока :

    Слайд 8

    Правильный вдох и выдох: вдох через нос – выдох через рот; краткий глубокий вдох – замедленный выдох; медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох. При глубоком вдохе: медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струёй; выдох несколькими порциями; выдох двумя неровными порциями. Сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. Задержите дыхание. На выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило. На одном выдохе усиливайте или ослабляйте звук. Гудок – приближается и удаляется: М-М-М-М …, Н-Н-Н-Н …. Шум ветра: В-В-В-В… Писк комара: З-З-З-З … Погаси свечу Вдох, секундная задержка дыхания. Затем короткими толчками выдохнуть воздух: фу!фу!фу!фу ! Скороговорка-считалка «Тридцать три Егорки» Как на горке на пригорке Стоят тридцать три Егорки: (сделать в этом месте глубокий вдох) Раз – Егорка, два – Егорка, три Егорки и т.д. (считайте, пока не хватит воздуха).

    Слайд 9

    Физкультминутки Организация и содержание физкультминуток: проводятся на 15-20 минуте урока состоят из легких упражнений с тремя, четырьмя повторениями каждого используются видеоролики с танцевально ритмичными движениями

    Слайд 10

    «Квасим капусту» - Это что еще за куст ? Стоя , руки перед грудью в «замке» - Это что еще за хруст? Куст « распружинился », подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится ! - Как же мне без хруста, Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. - Если я – капуста ? - Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте . - Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят». - Мы капусту мнем, мнем , Сжимаем и разжимаем кулаки - А морковку трем, трем , Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой. - Все перемешаем ! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. - В бочки набиваем Л адонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти . - В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони . - Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.

    Слайд 11

    Комплекс упражнений для улучшения зрения 1 . Горизонтальные движения глаз: направо-налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. 5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. 6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко «соединятся». 7. Частое моргание глазами. 8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы. ( Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении).

    Слайд 12

    Рефлексивные приемы Незаконченное предложение Плюс-минус-интересно Аффирмации Лист обратной связи Элементы здоровьесберегающего урока :

    Слайд 13

    Выполнение рекомендаций СанПиНа: соблюдение требований к освещенности кабинета соблюдение требований к мебели соблюдение требований к температурному режиму, режиму проветривания в кабинете соблюдение норм применения интерактивной и компьютерной техники

    Слайд 14

    Формирование здорового образа жизни у учащихся во внеурочной деятельности: Классные часы Курс внеурочной деятельности «Разговор о здоровье» Мероприятия Родительские собрания

    Слайд 15

    Заключение «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто » Сократ

    Слайд 16

    Информационные источники Рамка http://i19.beon.ru/59/89/1688959/81/77309981/03.png Рамка 1 https://avatanplus.com/files/resources/original/5730ee8ab64771549723cdfb.png Портфель https://i.pinimg.com/originals/1a/2a/26/1a2a26f96ad97d19e2e0a1dc3d599d21.png Шнуровка https:// img-fotki.yandex.ru/get/6610/16969765.4a/0_68e40_b521188f_orig.png Иные источники: Виноградова Вера Викторовна, учитель начальных классов МБОУ « Куженкинская ООШ» Бологовского района, Тверской области «Элементы здоровьесберегающих технологий в начальной школе»; Материалы курсов « Актион » МЦФЕР «Программа воспитания и социализации в начальной школе О.А.Косино , Е.В. Губанова; Пенкина Елена Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» с углубленным изучением отдельных предметов г.Котовск Тамбовской облпсти «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» Автор шаблона : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино » Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ На момент создания ресурса все ссылки являются активными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного учителем начальных классов Филимоновой Л.Ю.

    В данном материале хочу поделиться опытом работы с применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного....

    Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности младших школьников.

    Здоровьесберегающая технология включает в себя всё, что касается жизни ребёнка, начиная с того, как он спал, что он ел, в каком настроении, состоянии он пришёл в школу, вся его деятельность в те...

    «Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе»

    В докладе описываются элементы здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, которые можно применятьна уроках в начальной школе, а также приведены паримеры игр, способствующих укреплению и сохранени...

    Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе

    использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

    Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

    Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

    Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

        Один из важнейших этапов в жизни ребенка-это поступление в школу. На этот период у ребенка еще не в полной мере  развиты важные для школьного обучения органы и функциональные...