Использование элементов здоровьесберегающей технологии в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности
презентация к уроку (2 класс)

Виноградова Татьяна Валентиновна

Материал презентации носит практический характер использования элементов здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности. В презентации описаны элементы здоровьесберегающего урока, приведены примеры приемов,  в том числе рефлексивных, форм организации учебного занятия, имеются ссылки на видеоролики физкультимуток.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов здоровьесберегающей технологии в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности МАОУ « Уренская средняя общеобразовательная школа № 2» Подготовила: Виноградова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Урень, 2021

Слайд 2

Здоровье физическое здоровье социальное здоровье психическое здоровье

Слайд 3

ФГОС НОО

Слайд 4

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ФГОС НОО Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное; здоровый образ жизни; здоровьесберегающие технологии; физическая культура и спорт. Приоритетное направление- здоровьесберегающее воспитание

Слайд 5

Цель использования здоровьесберегающей технологии: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 6

Элементы здоровьесберегающего урока : Приемы: приветствие психоэмоциональный настрой арт-терапия музыкотерапия Формы организации учебной работы: парная групповая коллективное взаимодействие

Слайд 7

Физкультминутки дыхательная гимнастика гимнастика для улучшения мозгового кровообращения гимнастика для снятия утомления плечевого пояса и рук гимнастика для снятия напряжения с мышц туловища пальчиковая гимнастика гимнастика для глаз https:// easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319?utm_source=file1&utm_medium=fizminutki Элементы здоровьесберегающего урока :

Слайд 8

Правильный вдох и выдох: вдох через нос – выдох через рот; краткий глубокий вдох – замедленный выдох; медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох. При глубоком вдохе: медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струёй; выдох несколькими порциями; выдох двумя неровными порциями. Сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. Задержите дыхание. На выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило. На одном выдохе усиливайте или ослабляйте звук. Гудок – приближается и удаляется: М-М-М-М …, Н-Н-Н-Н …. Шум ветра: В-В-В-В… Писк комара: З-З-З-З … Погаси свечу Вдох, секундная задержка дыхания. Затем короткими толчками выдохнуть воздух: фу!фу!фу!фу ! Скороговорка-считалка «Тридцать три Егорки» Как на горке на пригорке Стоят тридцать три Егорки: (сделать в этом месте глубокий вдох) Раз – Егорка, два – Егорка, три Егорки и т.д. (считайте, пока не хватит воздуха).

Слайд 9

Физкультминутки Организация и содержание физкультминуток: проводятся на 15-20 минуте урока состоят из легких упражнений с тремя, четырьмя повторениями каждого используются видеоролики с танцевально ритмичными движениями

Слайд 10

«Квасим капусту» - Это что еще за куст ? Стоя , руки перед грудью в «замке» - Это что еще за хруст? Куст « распружинился », подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится ! - Как же мне без хруста, Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. - Если я – капуста ? - Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте . - Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят». - Мы капусту мнем, мнем , Сжимаем и разжимаем кулаки - А морковку трем, трем , Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой. - Все перемешаем ! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. - В бочки набиваем Л адонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти . - В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони . - Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Слайд 11

Комплекс упражнений для улучшения зрения 1 . Горизонтальные движения глаз: направо-налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. 5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. 6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко «соединятся». 7. Частое моргание глазами. 8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы. ( Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении).

Слайд 12

Рефлексивные приемы Незаконченное предложение Плюс-минус-интересно Аффирмации Лист обратной связи Элементы здоровьесберегающего урока :

Слайд 13

Выполнение рекомендаций СанПиНа: соблюдение требований к освещенности кабинета соблюдение требований к мебели соблюдение требований к температурному режиму, режиму проветривания в кабинете соблюдение норм применения интерактивной и компьютерной техники

Слайд 14

Формирование здорового образа жизни у учащихся во внеурочной деятельности: Классные часы Курс внеурочной деятельности «Разговор о здоровье» Мероприятия Родительские собрания

Слайд 15

Заключение «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто » Сократ

Слайд 16

Информационные источники Рамка http://i19.beon.ru/59/89/1688959/81/77309981/03.png Рамка 1 https://avatanplus.com/files/resources/original/5730ee8ab64771549723cdfb.png Портфель https://i.pinimg.com/originals/1a/2a/26/1a2a26f96ad97d19e2e0a1dc3d599d21.png Шнуровка https:// img-fotki.yandex.ru/get/6610/16969765.4a/0_68e40_b521188f_orig.png Иные источники: Виноградова Вера Викторовна, учитель начальных классов МБОУ « Куженкинская ООШ» Бологовского района, Тверской области «Элементы здоровьесберегающих технологий в начальной школе»; Материалы курсов « Актион » МЦФЕР «Программа воспитания и социализации в начальной школе О.А.Косино , Е.В. Губанова; Пенкина Елена Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» с углубленным изучением отдельных предметов г.Котовск Тамбовской облпсти «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» Автор шаблона : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино » Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ На момент создания ресурса все ссылки являются активными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности младших школьников.

Здоровьесберегающая технология включает в себя всё, что касается жизни ребёнка, начиная с того, как он спал, что он ел, в каком настроении, состоянии он пришёл в школу, вся его деятельность в те...

«Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе»

В докладе описываются элементы здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, которые можно применятьна уроках в начальной школе, а также приведены паримеры игр, способствующих укреплению и сохранени...

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе

использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа).

Статья освещает различные виды подвижных игр которые могут быть использованы на уроках английского языка в младшей школе....

Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

    В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...